В 2020 году, когда криптовалютные рынки выросли, знаменитости выставляли на продажу такие монеты-мемы, как Dogecoin, Shiba Inu и Baby DOGE Coin. Поначалу это вызвало у многих удивление, учитывая, что одним из самых больших болельщиков DOGE был сам Илон Маск, самый богатый человек в мире, но постепенно эти настроения переросли в презрение.
Такие, как Маск, сделали непрекращающийся твиттер почти симуляцией: Он часто упоминал Dogecoin (в качестве мема, а иногда и в качестве характеристики), и DOGE в считанные минуты после этого вырос на десятки процентов.
Первые несколько таких твитов подняли цену DOGE на 100% (привлекая миллионы людей к монете, некоторые даже рассматривали ее как "серьезную" инвестицию), в итоге токен достиг пиковой цены в $0,70 (при рыночной капитализации в $86 млрд).
TikTok, тренды и Dogecoins
Такое одобрение не сразу стало "трендом" в социальных сетях. Крипто-кружки на TikTok, одном из крупнейших в мире приложений для обмена видео, стали почти однодневной популярностью, а подростки-инвесторы и модели создавали ролики на модную тему, чтобы получить еще больше просмотров.
Где лучшие криптоинвесторы проводят большую часть своего времени.
2010-2013: Bitcointalk
2014-2015: Reddit
2016-2020: Twitter
2021-2030: TikTok https://t.co/EfYwF4Q5FU- Цяо Ван (@QwQiao) 7 июля 2020 г.
Но где-то между ослаблением интереса к криптовалютам возникли проблемы. TikTok, принадлежащий китайской компании ByteDance, в начале этого месяца дистанцировался от всего рекламного и спонсорского, фактически запретив восходящие, но преданные криптонадежды.
И хотя этот шаг не был воспринят тепло всеми, некоторые криптовалюты приветствовали его: "Криптовалюты чрезвычайно волатильны. Большой риск, большая награда. Но для впечатлительных молодых людей в социальных сетях, надеющихся в одночасье стать криптомиллионерами, эти действия могут оказать невероятно пагубное влияние на их жизнь и финансы", - пояснил Джастин Клайн, соучредитель Markerly, в заметке для CryptoSlate.
Он добавил: "За последние несколько месяцев Dogecoin пережил множество взлетов и падений, и, похоже, все они вращались вокруг поведения Маска. Стало ясно, что необходимо больше регулирования вокруг всего этого; криптовалюты становятся слишком заметными, чтобы все еще функционировать как Дикий, Дикий Запад".
Другие платформы для подражания?
По словам Клайна, запрет TikTok на рекламную рекламу вскоре может быть принят другими платформами социальных сетей, особенно теми, которые стремятся уменьшить свое участие в мире волатильности криптовалют.
"Я могу увидеть, как другие платформы последуют этому примеру и введут аналогичные запреты на спонсируемые крипто-посты в попытке избежать споров", - говорит Клайн. Он добавляет: "Но даже если подобные запреты не вступят в силу на других платформах, я думаю, что эти усилия TikTok обеспечат столь необходимую перезагрузку и пересмотр того, как влиятельные лица работают в криптопространстве".
Но такие шаги должны произойти в ближайшее время, предупреждает он: "Мы можем увидеть, как другие приложения используют это как возможность ужесточить свою политику и пресечь спекулятивные, нерегулируемые посты, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля или крипто-влиятели TikTok перейдут на свои платформы, пытаясь воссоздать такую же среду в других местах".
Трудно спорить с этим настроением, учитывая вопиющие случаи "накачки и сброса", схем Понци и откровенного мошенничества, которые бушевали в прошлом году.
Источник