Крипто-сектор может развиваться, но нормативная ясность в отношении обращения с цифровыми активами по-прежнему остается обременительной.

Это было недавно подчеркнуто комиссаром Эстер Пирс, также известной как «криптомама» Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), в своих замечаниях, сделанных на «Конференции проекта прозрачности регулирования по регулированию новой крипто-экосистемы: необходимое регулирование или Нанесение вреда будущим инновациям?»

Пирс начала свою речь, подчеркнув важность «регулирования новой криптоэкосистемы». Хотя это может быть так, Пирс также отметил, что криптоиндустрия все еще находится в поиске настоящего регулятора. Она сказала:

«Объявленный на прошлой неделе двухпартийный законопроект пытается ответить на этот вопрос. Некоторые люди в криптоиндустрии празднуют передачу определенных полномочий Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC) вместо Комиссии по ценным бумагам и биржам. разочарование в том, что SEC не использовала более активно полномочия, которые у нее уже есть, для разумного регулирования криптовалюты».

Все спрашивают меня, когда будет одобрена спотовая биткойн-Etp. Вот мой ответ: https://t.co/25M5kCDF1Q

— Эстер Пирс (@HesterPeirce) 15 июня 2022 г.

Отметив это, Пирс добавила, что «надеется, что мы сможем изменить курс и разумно использовать наши существующие и любые будущие полномочия». Тем не менее, прежде чем объяснить, как это может быть достигнуто, Пирс поспешила указать, что ее критика по таким темам, как отказ в биржевом продукте (ETP) Биткойн (BTC), нацелена на Комиссию SEC, а не на персонал. «Сотрудники должным образом следуют примеру Комиссии, а Комиссия ведет себя не очень хорошо», — отметила она.

Регуляторные вопросы для криптоиндустрии

Хотя в этом году был принят ряд законопроектов о цифровых активах, первая половина выступления Пирс была посвящена утверждению спотовой биткойн-ETP в Соединенных Штатах, что, как она упомянула, является вопросом, который ей задают чаще всего. В то время как спотовые ETP были успешно запущены в других регионах, таких как Европа и Канада, где через месяц после запуска в 2022 году под управлением находились активы на сумму 1 миллиард канадских долларов, SEC продолжает сопротивляться этому предложению.

К сожалению, Пирс отметила, что она до сих пор «понятия не имеет», когда SEC одобрит спотовую биткойн-ETP, отметив, что «Комиссия добавила специфические для криптовалюты препятствия к тому, что раньше было довольно простым процессом утверждения этих объединенных инвестиционных инструментов». Более того, хотя Пирс знает, что сопротивление Комиссии спотовому продукту Биткойн трудно понять, она отметила, что Комиссия «решила подвергнуть сомнению все, что связано с Биткойном».

Действительно, в то время как криптоэкосистема США продолжает развиваться, отраслевые эксперты все еще размышляют о том, будет ли скоро одобрена спотовая биткойн-ETP. Эрик Балчунас и Джеймс Сейффарт, аналитик биржевых фондов (EFT) Bloomberg, недавно заявили, что, если криптовалютные платформы попадут под действие нормативно-правовой базы SEC, спотовый ETF может появиться в середине 2023 года.

Однако в двухпартийном законопроекте о криптовалюте, также известном как «Закон об ответственных финансовых инновациях», который был внесен в Сенат США 7 июня 2022 года, еще предстоит определить, будет ли SEC или CFTC нести ответственность за распределение цифровых активов.

Несмотря на это, борьба за спотовый биткойн-ETP остается волевой битвой, особенно для фирм по управлению цифровыми активами, таких как Grayscale Investments. Майкл Зонненшайн, генеральный директор Grayscale, недавно заявил, что фирма готовится к судебному разбирательству, если SEC откажет в спотовом биткойн-ETF Grayscale.

Вскоре после этого раскрытия Grayscale наняла Дональда Б. Веррилли, бывшего генерального солиситора США, чтобы он присоединился к фирме, чтобы помочь продвинуть спотовый биткойн-ETF. Во время пресс-конференции на Consensus 2022 Веррилли подробно рассказал о своих планах убедить SEC преобразовать Bitcoin Trust Grayscale в спотовый ETF.

По словам Веррилли, одобрение SEC фьючерсного ETF на биткойны соответствовало законам США о безопасности, демонстрируя отсутствие значительного основного риска, мошенничества и манипуляций. Таким образом, Веррилли считает, что это создало ситуацию, когда одобрение спотового ETF на биткойны должно рассматриваться так же, как и одобрение фьючерсного ETF. Он сказал:

«Закон об административных процедурах — это федеральный закон, который регулирует деятельность всех федеральных агентств, включая SEC. Он устанавливает правила о том, какие виды процедур должны соблюдать агентства. «произвольный и капризный». Здравый смысл понимает, что произвольно и капризно рассматривать одинаковые случаи по-разному, и именно в этом заключается проблема, связанная с отказом в одобрении спотового ETF».

Недавнее: Потенциал блокчейнов: как ИИ может изменить децентрализованную бухгалтерскую книгу

Далее Пирс объяснила в своем выступлении, что SEC разрешила торговать фьючерсными ETF на биткойны в октябре 2021 года, заявив:

«Включение изменений было четким сигналом от председателя Гэри Генслера, который указал на защиту Закона 1940 года, наряду с надзором CFTC за фьючерсными рынками, как на ключевую основу для его комфорта с такими продуктами. Эти фонды оказались популярными, но спрос на спотовый продукт остается, потому что фьючерсные продукты дороже в управлении и могут не так точно отслеживать спотовую цену».

Пирс подробно остановился на важности спотового ETP, отметив, что этот тип продукта «может позволить розничным инвесторам получить доступ к биткойнам через продукт ценных бумаг, который, благодаря эффективным механизмам арбитража ETF, вероятно, будет внимательно отслеживать цену спотового биткойна. " Она добавила, что управление таким фондом, вероятно, будет недорогим, при этом «удобно находиться на брокерском счете инвесторов вместе с другими ценными бумагами».

В дополнение к утверждению спотовой ETP биткойн, ясность регулирования в отношении стейблкоинов становится более важной, чем когда-либо прежде. Это произошло в основном из-за недавнего коллапса экосистемы Terra. Сенатор Пэт Туми, высокопоставленный член банковского комитета Сената, сообщил Cointelegraph, что крах Terra влияет на законодательство в том смысле, что он служит «тревожным сигналом» для федерального правительства.

«Я считаю, что алгоритмические стейблкоины следует рассматривать отдельно от стейблкоинов, обеспеченных фиатными активами. Это совершенно разные существа», — сказал он. Однако Туми добавил, что в настоящее время не существует режима регулирования стейблкоинов, обеспеченных активами. Тем не менее, он считает, что это важно установить, отметив, что стабильные монеты, обеспеченные традиционными инструментами, такими как наличные деньги и ценные бумаги, подключаются к традиционной финансовой системе.

Учитывая это, важно отметить, что Туми недавно разработал нормативно-правовую базу для стейблкоинов, известную как Закон о прозрачности резервов и унифицированных безопасных транзакциях в стейблкоинах, или Закон TRUST. В этой структуре предлагается, чтобы цифровые активы определялись как «платежные стейблкоины» или конвертируемая цифровая валюта, используемая в качестве средства обмена, которую эмитент может обменять на фиат. В то время как Закон TRUST остается структурой, Туми упомянул, что регулирование стейблкоина может появиться в конце 2022 года.

Проливая свет на это, Кевин О`Лири — венчурный капиталист и председатель O`Leary Ventures — сказал Cointelegraph, что, хотя двухпартийный законопроект, спонсируемый сенаторами Синтией Ламмис из Вайоминга и Кирстен Гиллибранд из Нью-Йорка, касается регулирования стейблкоинов, он считает, что предложенные рамки Туми, наряду с ACT о прозрачности стейблкоина, спонсируемым сенатором Биллом Хагерти, скорее всего, пройдет первым:

«Оба они одинаковы в том смысле, что они рассматривают только стейблкоины. С точки зрения регулирования они предполагают, что стейблкоины открывают себя для аудита каждые 30 дней, и что ни один актив внутри этих токенов не может находиться там дольше, чем продолжительность от 12 месяцев».

Согласно О'Лири, это стратегия денежного рынка. Он добавил, что стейблкоин Circle`s USD Coin (USDC) не нарушил свою привязку к доллару США, даже несмотря на недавнюю волатильность рынка криптовалют и крах Terra. «Сегодня гораздо больше обещаний от чего-то, на 100% обеспеченного долларом США, чем от чего-то, обеспеченного алгоритмами».

Правоприменительные меры сокращают процесс регулирования

По словам Пирса, отсутствие ясности регулирования в криптоэкосистеме доказало, что Комиссии SEC требуется более продуктивный путь регулирования. «Нежелание Комиссии одобрить спотовую биткойн-ETP согласуется с ее более общим нежеланием создавать нормативно-правовую базу для криптовалюты с использованием стандартных процессов регулирования», — заявила она в своем выступлении.

Таким образом, Пирс указал, что SEC «собрала нормативно-правовую базу посредством принудительных мер». Пирс продемонстрировал это, сославшись на мировое соглашение между BlockFi и SEC, которое произошло в феврале 2022 года.

Она отметила, что SEC заложила основу для регистрации BlockFi в соответствии с Законом о ценных бумагах, который, в случае успеха, может стать стандартом для регулирования крипто-кредитования. Хотя это и примечательно, Пирс объяснил, что лучшим подходом было бы сначала идентифицировать крипто-кредитование как подразумевающее законы о ценных бумагах, а затем пригласить кредиторов и других представителей общественности, участвующих в деле, для обсуждения соответствующего пути продвижения вперед.

Туми также упомянул, что председатель SEC Генслер «раздвигает границы полномочий», упомянув об этом на прошлой неделе во время своей пресс-конференции на Consensus 2022:

«Я также думаю, что он утверждал, что практически все криптоактивы являются ценными бумагами, не объясняя, как и почему это так. Это неразумно, потому что вызывает беспокойство по поводу принудительных действий, когда кто-то полностью не понимает, что приведет к принудительным действиям, а что нет. путем принуждения — ужасный подход».

Оптимизм к переменам

Учитывая текущую нормативно-правовую среду криптовалюты, примечательно, что Пирс завершила свою речь на высокой ноте, отметив, что она «оптимистична в отношении того, что мы можем изменить курс», если и инвесторы, и SEC займут более активный подход.

Хотя этот «подход» остается довольно расплывчатым, некоторые примеры того, как он может принимать форму, были реализованы. Например, О`Лири объяснил, что WonderFi Technologies, платформа децентрализованного финансирования (DeFi), станет первой биржей цифровых активов, регулируемой Канадой, которая будет зарегистрирована на Фондовой бирже Торонто (TSX).

Недавние: правила и делистинг бирж ставят под сомнение будущее частных криптовалют

«TSX никогда раньше не размещал криптовалютную биржу, но пригласил WonderFi к листингу, потому что они полностью соответствуют требованиям и в этом секторе существует институциональный интерес», — сказал он. О`Лири также упомянул, что, по его мнению, криптовалюты станут двенадцатым сектором S&P 500 в течение следующего десятилетия из-за потенциальных цифровых активов, таких как снижение высоких комиссий и ускорение финансовых услуг в различных секторах экономики.

Учитывая все обстоятельства, листинг WonderFi на TSX важен для регулирующих органов США, поскольку он демонстрирует, как инвесторы могут работать с регулирующими органами для достижения успехов в отрасли. О`Лири также упомянул, что регулирующие органы стран G7 ежедневно общаются друг с другом, отметив, что, по его мнению, SEC рассматривает достижения в Канаде как потенциальные варианты использования, которые могут работать в Соединенных Штатах:

«Регулирующие органы Онтарио разрешили первый ETF Биткойн и Эфириум. Если бы SEC не одобрила это, Комиссия по ценным бумагам Онтарио никогда бы этого не разрешила. Комиссия по ценным бумагам Онтарио доказывает другим юрисдикциям, что эти продукты можно регулировать и выпускать».

Источник