В последней из специальной серии из четырех частей, посвященных NFT и музыкальной индустрии, Forkast исследует назревающую негативную реакцию фанатов на использование энергии технологией блокчейна.

В первой части этой серии статей рассматривается, как NFT и технология блокчейна могут перераспределить деньги и власть в музыкальном бизнесе. Часть 2 исследует новую экономику токенов K-pop. В части 3 рассказывается о том, как платформа NFT приводит музыкантов в криптомир.

Музыкальная индустрия Азии делает все возможное, чтобы оседлать волну NFT, а развлекательные агентства K-pop надеются заработать на верных поклонниках своих артистов, добавляя невзаимозаменяемые токены к своему ассортименту лицензионных товаров.

Но некоторые поклонники не разделяют энтузиазма музыкального бизнеса по поводу NFT. Несмотря на недавний огромный успех коллекции PhantaBear NFT тайваньской поп-звезды Джея Чоу, похоже, что среди многих поклонников K-pop и других музыкальных поклонников растет волна протеста против других NFT.

Помимо обвинений артистов и компаний в жадности, любители музыки опасаются — скудные подтверждающие данные — что технология блокчейна, лежащая в основе NFT, вредна для окружающей среды.

Поклонники сенсации K-pop BTS — или «АРМИ» — создали в Твиттере популярные хэштеги, в том числе «ARMYsAgainstNFT» и «BoycottHybeNFT», заявив, что NFT не являются экологически чистыми. Многие также заявили, что предпочли бы материальные, а не цифровые товары.

Все это глупо. Ничего не продавайте во имя наших парней 🤦🏻‍♀️ Просто улучшите качество гребаных альбомов!🙄#BoycottHybeNFT #ARMYsAgainstNFT pic.Twitter.com/qLTB5mOvtA

— shiv_NFVEVR (@patel1103) 5 ноября 2021 г.

Реакция фанатов была вызвана недавними объявлениями южнокорейских агентств талантов о планах их артистов относительно NFT и метавселенной. HYBE, лейбл BTS, объединился с блокчейн-компанией Dunamu, чтобы создать NFT, которые фанаты смогут собирать и обменивать в своем текущем приложении сообщества Weverse, в то время как JYP, еще одно ведущее агентство талантов K-pop, также сотрудничало с Dunamu для разработки платформа для распространения и торговли NFT.

Cube Entertainment, которая управляет такими популярными группами, как BTOB, PENTAGON и (G)I-DLE, объединилась с Animoca Brands для создания совместного предприятия, посвященного созданию музыкальной метавселенной и выпуску NFT.

Томас Бодинетт, преподаватель Университета Маккуори в Сиднее, чьи исследовательские интересы включают инновации K-pop, сказал Forkast, что одним из доминирующих нарративов среди фанатов была их обеспокоенность тем, что компании «должны инвестировать в артистизм, а не в механизмы, чтобы набить собственные карманы и использовать наши расходы».

Поклонники также считали BTS и HYBE лицемерными.

«Здесь у нас были BTS, выступающие в [Организации Объединенных Наций], выступающие за климатическую справедливость и демократизацию доступа, и теперь их управляющая компания вовлекается в отрасль, которая исторически не всегда хорошо справлялась с проблемами изменения климата», — Бодинетт. сказал.

Бодинетт добавила, что K-pop, как фандомное пространство, изобилует всеми видами неформальной экономики, такими как торговля фотокартами и другими весьма творческими практиками среди фанатов, которые не регулируются, но в некоторой степени поощряются агентствами. «Но если сами компании начинают контролировать эти механизмы взаимодействия [заставляя фанатов торговать NFT на официальных платформах], это как бы снижает удовольствие от K-pop».

Ареум Чжон, доцент, преподающий корейскую поп-культуру в Сычуаньском университете-Питтсбургском институте, сказала, что если музыкальные компании настаивают на выпуске NFT, фанаты громко и ясно заявляют им о своем стремлении к более экологичным технологиям. Поклонники также ясно видят экономические мотивы всех планов NFT.

«Для компаний это новая площадка для создания нового контента, который может принести прибыль», — сказал Чон Forkast. «В каком-то смысле это своего рода отношение к фанатам как к способу получать все больше и больше прибыли».

Насколько загрязняют окружающую среду NFT?

Ведутся бурные и до сих пор не урегулированные споры о воздействии NFT на окружающую среду.

Прошлой весной статья в New York Times, в которой NFT связывались с «парниковыми газами» и «глобальным потеплением», вызвала опасения, которые с тех пор превратились в огненную бурю. В отчете со ссылкой на анализ независимых исследователей сделан вывод о том, что чеканка одного NFT может вызвать экологический эквивалент выбросов CO2 в 211 килограммов. Но исследователи, написавшие анализ данных, позже пояснили, что этот анализ был предвзятым и что это не была исследовательская заметка «все стороны истории».

Некоторые эксперты отрасли блокчейнов также утверждают, что этот набор данных не совсем соответствует действительности и что в настоящее время нет надежных данных о реальном воздействии NFT на окружающую среду, поскольку было трудно взвесить все факторы, включая углеродный след альтернатив НФЦ.

«Я хотел бы, чтобы у нас было больше реальных достоверных данных, которые были бы конкретными и основанными на реальных научных исследованиях, а не просто предположениями и догадками», — сказал Forkast Зак Беркс, генеральный директор и основатель торговой площадки NFT Mintable.

Подробнее: Каково воздействие Биткойна на окружающую среду и каковы решения?

У-Зин Чуа, технический директор и ведущий исследователь DeFiChain, сказал: «Если вы посмотрите на всю эту [живую] концертную сцену, в целом будет много воздействия на окружающую среду. Но если вы сравните это и NFT, какой из них будет дать им больше воздействия на окружающую среду? Я думаю, что NFT окажет гораздо меньшее влияние».

Чуа добавил, что блокчейн для любого данного NFT не был изобретен исключительно для использования NFT или музыки. «NFT просто опирается на существующую инфраструктуру, которая уже потребляет те же ресурсы с NFT или без него», — сказал Чуа Forkast. «Это не потребление большего количества — просто то, что уже потребляется сегодня».

Более экологичные варианты

В более широком контексте проблема энергии NFT на самом деле является вопросом технологии и политики криптоиндустрии, а также тем, насколько легко майнерам получить доступ к возобновляемым источникам энергии, таким как энергия ветра, геотермальная, солнечная и гидроэнергетика. Часто, добавил Чуа, крипто-майнеры используют избыточную электроэнергию из этих чистых источников, которая в противном случае была бы потрачена впустую.

«На самом деле это средство сбережения, которое затем можно использовать для дальнейшего стимулирования более экологичных вариантов и действий», — сказал Чуа.

Ethereum, на котором в настоящее время построено подавляющее большинство NFT, стремится стать более энергоэффективным и, как ожидается, в этом году перейдет от своей нынешней энергоемкой модели с доказательством работы (PoW) к модели с доказательством доли. (POS) механизм консенсуса, который, как ожидается, будет потреблять гораздо меньше энергии, чем механизм PoW.

«Каждый NFT отличается контрактом, который он использует, и газом, который он выбрасывает», — сказал Беркс. «Это связано не с самой NFT, а с сетью Ethereum».

Подробнее: Как цели ООН определяют новые инвестиционные инструменты блокчейна ESG

Многие эмитенты NFT действительно стремятся использовать блокчейны PoS с низким энергопотреблением. Например, DigitalArt4Climate, инициатива NFT, связанная с ООН, направлена ​​на продвижение искусства не только на блокчейнах PoS, но и на стимулирование экологической активности во всем мире.

Мирослав Польцер, основатель и генеральный директор IAAI GLOCHA, австрийской организации, которая возглавляла DigitalArt4Climate, сказал Forkast, что углеродный след этой инициативы «в миллион раз ниже, чем у сопоставимых блокчейн-решений, основанных на доказательстве работы». в сети Polkadot и Kusama NFT с доказательством доли.

NBA Top Shot от Dapper Labs, одна из самых популярных коллекций NFT в прошлом году, основана на блокчейне Flow, который также работает на консенсусе PoS.

В конечном счете, цель состоит в том, чтобы перейти к максимально экологически безопасному процессу, сказал Беркс. «Но это повторяющийся процесс».

Источник