По мере того, как незаменимые токены встряхивают арт-сцену в Азии, индустрия развлечений, особенно в Южной Корее, не жалеет усилий, чтобы присоединиться к миру NFT в шаге, который использует свою огромную и преданную базу фанатов, особенно в то время, когда K-pop процветал в Интернете на фоне пандемии COVID-19.
JYP Entertainment, один из четырех крупнейших развлекательных конгломератов Южной Кореи, который считает среди своих звезд такие группы K-pop, как 2PM и TWICE, недавно обнародовал план партнерства с блокчейн-компанией Dunamu для создания платформы NFT, посвященной K-pop. .
Brave Girls, одна из самых известных айдол-групп K-pop, в прошлом месяце объединилась с Upbit, чтобы выпустить ограниченную серию NFT как раз к своему возвращению.
К-поп звезда Se7en, выпустивший свой первый сингл в прошлом месяце после перерыва, длившегося почти два с половиной года, также присоединился к растущему числу музыкантов и артистов, запускающих свои собственные NFT.
«NFT определенно войдут в K-pop в будущем. Я это уже вижу», - сказал Forkast.News доцент, преподающий корейскую поп-культуру в Институте Питтсбургского университета Сычуань.
Прибыльный глобальный бизнес
K-pop, в широком смысле определяемый как мейнстрим корейской поп-музыки, «вырос из субкультуры в это глобальное мейнстримное явление», - сказал Чон.
Объем зарубежного рынка корейской индустрии развлечений, основанный на экспорте, увеличился вдвое за четыре года с 5,7 млрд долларов США в 2015 году до 10 млрд долларов США в 2019 году, согласно отчету Korea Creative Content Agency, государственного учреждения, которое курирует продвижение Корейская контент-индустрия.
Томас Бодинетт, преподаватель Университета Маккуори в Сиднее, чьи исследовательские интересы включают инновации в K-pop, разделяет мнение о том, что K-pop - это огромное явление.
«Мы наблюдаем, как эти K-pop группы полностью доминируют в тенденциях социальных сетей благодаря страстным фанатам по всему миру», - сказал Бодинетт.
Поклонники K-pop, большинство из которых разбираются в социальных сетях, довольно активны в Твиттере. Согласно недавнему отчету Washington Post, количество твитов, связанных с K-pop, выросло до 7,5 миллиарда за год, закончившийся в июне, с 5,1 миллиона за год, закончившийся в июне 2011 года.
Несмотря на общую тенденцию к снижению продаж альбомов на мировом музыкальном рынке, индустрия K-pop, похоже, не боролась с трудностями и рассматривает продажу альбомов как один из основных источников дохода.
Международная федерация фонографической индустрии в своем глобальном музыкальном отчете, опубликованном в марте, сообщила, что 2020 год стал «рекордным годом для K-pop», поскольку он привел к росту доходов Южной Кореи на 44,8% от продаж музыки и ее положению в качестве страны-лидера. самый быстрорастущий крупный музыкальный рынок в прошлом году.
По данным Корейской таможенной службы, за первые 11 месяцев 2020 года стоимость продаж южнокорейских альбомов и музыкальных DVD-дисков составила 171 миллион долларов США, что почти вдвое больше, чем 93,25 миллиона долларов США, зафиксированных за полный 2019 год.
Согласно данным, с января по ноябрь 2020 года Япония импортировала альбомы K-pop на сумму 59,9 миллиона долларов США, что сделало ее крупнейшим импортером такой продукции. На втором месте оказались США, закупившие альбомов на сумму 17 миллионов долларов США, за ними следуют Китай с 15,5 миллиона долларов США и Тайвань с 7,1 миллионами долларов США.
K-pop захватил мир штурмом, а BTS - бойз-бэнд из семи человек, дебютировавший в 2013 году, - один из самых успешных коллективов в этом жанре. HYBE, корейская компания BTS, заработала 278,6 млрд вон (244 млн долларов США) во втором квартале этого года, что на 79,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а ее чистая прибыль за квартал увеличилась на 9,9% до 20,8 млрд вон. согласно последнему отчету о прибылях и убытках, опубликованному на прошлой неделе.
«Конечно, это приносит огромные деньги», - сказала Бодинетт. «[Поклонники] так вкладываются в успех этих групп, за которыми они следят, что они действительно готовы платить большие деньги, чтобы получить в свои руки альбомы, или товары, или посетить концерты - и то, и другое виртуально в Covid контекст или лицом к лицу, если [это] возможно путешествовать ».
Когда в прошлом году разразился коронавирус, индустрия K-pop быстро отреагировала и активно изучает альтернативы виртуализации, чтобы компенсировать потенциальные убытки. Развлекательные компании проводят онлайн-концерты, фан-встречи и другие фан-мероприятия.
В результате, несмотря на пандемию, выручка HYBE в прошлом году увеличилась на 36% в годовом исчислении до 796,3 млрд вон (700 млн долларов США), а его чистая прибыль выросла на 19% до 86,2 млрд вон, согласно годовому отчету за 2020 год. Отчет показал, что в прошлом году выручка от продажи товаров и лицензирования выросла на 53%.
JYP Entertainment, которая планирует перейти на NFT, в прошлом году получила 144,4 миллиарда вон (130 миллионов долларов США) в общем доходе, что на 7,1% меньше, чем в прошлом году, но выручка, полученная от бизнеса альбомов и цифрового контента, выросла на 31,2%, согласно данным отчет о прибылях и убытках компании. В отчете говорится, что его чистая прибыль сократилась до 29,5 млрд вон в прошлом году с 31,3 млрд вон в 2019 году.
Уже дело: торговля предметами коллекционирования
NFT широко считаются цифровыми предметами коллекционирования, и идея обмена ими прижилась среди поклонников K-pop.
«Это Лукас из [K-pop группы] NCT. Он мой предубеждение», - сказал Чон, показывая несколько фотокарточек с изображением айдола K-pop перед веб-камерой во время видеозвонка с Forkast.News. «Поклонники так жаждут этих бумажек, что они будут покупать, обменивать или продавать их по хорошей цене от пары долларов до нескольких сотен долларов».
«Я видела, как некоторые из них продавались в Твиттере за 500 долларов США, как редкие карты», - сказала она, добавив, что NFT могут предоставить только онлайн-площадку для такой активности фанатов.
Чувство принадлежности и собственности может быть тем, что заманивает фанатов K-pop в NFT.
«[NFT] - это торговля цифровым владением и возможность сказать:« Да, это произведение цифрового искусства существует на открытом цифровом рынке, но оно мое и зарегистрировано через блокчейн », - сказала Бодинетт. «Я думаю, что JYP думают о том, что они знают об этом сильном, эффективном драйве - например, об этой эмоциональной привязанности, которую фанаты испытывают к своим кумирам».
Бодинетт добавила, что чувство собственничества - это то, в чем JYP видит потенциал, и что NFT - фантастический способ его использовать.
Продажи NFT также могут вписаться в существующую модель мерчандайзинга K-pop. Многие фанаты купили бы как можно больше физических альбомов не только для того, чтобы собрать карточки с фотографиями, которые идут вместе с альбомами, но и чтобы выиграть шанс - через лотерею - принять участие в таких мероприятиях, как «фан-знаки», на которых встречаются победители. своих кумиров и разговаривайте с ними напрямую, когда они подписывают товар.
«Да, это мгновенное общение, но когда вы поклонник этих айдолов, и они действительно важны для вас, и это действительно своего рода безопасное убежище для вас в очень неспокойном мире, тогда это побуждает людей тратить деньги », - сказала Бодинетт.
«Итак, [это] 100%, что я могу увидеть бизнес-модель, [с которой] может быть связана NFT», - добавил он. «Если вы готовы сделать ставку и предложите самую высокую цену, чтобы получить эксклюзивные права на этот конкретный NFT, что ж, тогда мы также предоставим ее вам, возможность встретиться с кумиром».
Технические инновации, спрос фанатов
Когда в апреле A.C.E - бойз-бэнд K-pop, пользующийся большой международной популярностью, - объявил о снижении продаж NFT, многие из их поклонников были недовольны этим из-за опасений по поводу энергосбережения, связанных с NFT.
«Это стремление к инновациям и на перформативном уровне. Это очень важно, если думать об индустрии K-pop», - сказал Бодинетт, добавив, что решение компании ACE, которая относительно небольшая, отказаться от NFT товар был чем-то вроде трюка.
Тем не менее, технологические инновации - это то, что к-поп индустрия стремилась продемонстрировать, и правительство Южной Кореи поощряло это делать.
«Мы говорим о чем-то, что правительство Южной Кореи вкладывает огромные средства в продвижение как формы мягкой силы в смысле создания привлекательности Южной Кореи среди глобальных потребителей, но и как формы того, что я бы назвал технологическими инновациями. как бы говоря: «Смотрите, Корея - динамичная нация, которая вводит новшества», - сказал Бодинетт Forkast.News.
Четыре крупнейших K-pop агентства - HYBE, JYP, SM и YG - конкурируют за инвестиции в новые формы технического прогресса. «Одна из вещей, в которую продюсеры K-pop вкладывают очень большие средства, - это рассказ об инновациях, - сказал Бодинетт. «K-pop позиционирует себя как передовой. И мы видим конкуренцию между основными продюсерами ... чтобы продемонстрировать, что они находятся на переднем крае».
По мере того как пандемия продолжает разорять мир, крупные развлекательные компании пытаются продемонстрировать свою техническую подкованность, предлагая фанатам уникальные виртуальные возможности.
Например, SEVENTEEN - популярный бойз-бэнд из 13 участников, подписавший контракт с лейблом Pledis, который в прошлом году был приобретен HYBE, - в воскресенье в прямом эфире транслировал онлайн-встречу с фанатами с помощью системы потокового вещания, работающей на базе технологической компании Kiswe со штаб-квартирой в США. Система позволяет фанатам наслаждаться просмотром через несколько камер, при этом каждая камера снимает одного члена группы. Это означает, что зрители могут смотреть концерт с 14 позиций, чего не может предложить офлайн-концерт.
План JYP по освоению NFT не стал неожиданностью для многих, учитывая его стремление к инновациям. Ханджин Тан, сингапурский певец и автор песен из Гонконга, рассказал Forkast.News, что, когда он работал с генеральным директором JYP Джинёном Паком около десяти лет назад над коммерческой песней с участием Рейна, одного из лучших певцов JYP в то время, у него появилось ощущение, что компания действительно опережает тенденции.
«Они остаются маленькими. Они остаются стройными. И они быстро толкаются», - сказал Тан.
В то время как индустрия K-pop согревается до идеи NFT, не все фанаты в восторге от новой технологии.
«Фанаты приняли тепло, мягко говоря, - сказала Бодинетт.
«В Южной Корее среди фанатов было много недоверия:« О, это не то, что мы хотим. Мы хотим новой музыки. Что ты делаешь? »Или типа« Это немного жутко ». m не уверен. Это заходит слишком далеко? Вы эксплуатируете своих кумиров? `- это постоянный разговор, - сказал он.
Цифровая природа NFT может также оттолкнуть фанатов, предпочитающих физический опыт.
«Если это что-то связано с мерчем и поддержкой моего любимого кумира K-pop, то я скорее осязаемый человек», - сказала Каролина Донасторг, американская фанатка, которая является со-продюсером подкаст-шоу «Not Your Average Fangirls» и имеет занимается K-pop с 2011 года.
Донасторг сказал, что ей больше нравились товары, такие как одежда или альбомы, которые обычно сопровождаются фотокарточками и постерами. «Для меня NFT - это просто что-то цифровое, что не вызывает у меня интереса», - сказала она.
Другой фанат, который работает с криптовалютой, сказал Forkast.News, что была негативная реакция, когда NFT были описаны как мошенничество, хотя фанат сказал: «Но я думаю, что JYP, будучи K-pop компанией с преданными фанатами, может обойти это, подтолкнув эксклюзивность NFT ».
Однако фанат не стал бы покупать K-pop NFT лично. «Я доволен контентом, который у нас уже есть… и контента для айдолов уже достаточно», - сказал фанат.
«Я думаю, что JYP пытаются создать то, на что нет и не будет спроса в ближайшие несколько лет», - сказал фанат.
Источник