Согласно новому исследованию компании Salesforce, у потребителей растет "разрыв доверия" к компаниям, использующим искусственный интеллект, причем многие из них высказывают опасения по поводу возможного неэтичного использования этой технологии.

28 августа компания, разрабатывающая программное обеспечение для работы с клиентами, опубликовала результаты опроса более 14 тыс. потребителей и компаний в 25 странах, согласно которым почти три четверти клиентов обеспокоены неэтичным использованием искусственного интеллекта.

Более 40% опрошенных потребителей не доверяют компаниям, использующим искусственный интеллект с соблюдением этических норм, и почти 70% отметили, что по мере развития технологий искусственного интеллекта для компаний становится все более важным быть достойными доверия.

Ясно одно: существует риск возникновения дефицита доверия к ИИ.

По мере того как все больше предприятий используют искусственный интеллект, бренды должны заслужить доверие своих клиентов.

Ознакомьтесь с другими выводами из нового отчета State of the Connected Customer Report: https://t.co/YJhtaHQQZk pic.Twitter.com/Roa0BJjFoQ

- Salesforce (@salesforce) 28 августа 2023 г.

В Salesforce подчеркнули, что с прошлого года респонденты стали менее открыты к использованию искусственного интеллекта.

В исследовании 2022 года более 80% бизнес-покупателей и 65% потребителей были готовы использовать искусственный интеллект для улучшения опыта - в настоящее время эти показатели снизились соответственно до 73% и 51%.

Больше проблем, чем решений

В то же время отдельный опрос почти 1500 австралийцев, проведенный 28 августа компанией Roy Morgan, специализирующейся на маркетинговых исследованиях, показал, что почти 60% опрошенных согласны с тем, что ИИ "создает больше проблем, чем решает".

Каждый пятый также считает, что технология может привести к вымиранию человечества к 2043 году, что подтверждает опасения специалистов по ИИ, подписавших в мае письмо, в котором говорится о том, что снижение риска вымирания человечества в результате воздействия ИИ должно стать глобальным приоритетом.

Опрос Роя Моргана проводился совместно с недавно созданной лоббистской группой Campaign for AI Safety. Источник: Рой Морган
Опрос Роя Моргана проводился совместно с недавно созданной лоббистской группой Campaign for AI Safety. Источник: Рой Морган

Однако, несмотря на два последних факта, свидетельствующих о растущем недоверии к искусственному интеллекту, еще один показывает, что большинство жителей США не слышали, не говоря уже об использовании, пожалуй, самого известного чатбота с искусственным интеллектом.

По результатам проведенного 28 августа исследования Pew Research, в котором приняли участие более 5 тыс. американцев, 18% из них действительно пользовались услугами OpenAI`s ChatGPT.

Около четверти пользователей в целом слышали о чат-боте, а из когорты тех, кто знает о ChatGPT, ботом хотя бы раз пользовались в основном люди моложе 30 лет - около 40%.

Чаще всего ChatGPT пользовались мужчины, люди моложе 30 лет и те, кто имеет послевузовское образование. Источник: Pew Research
Чаще всего ChatGPT пользовались мужчины, люди моложе 30 лет и те, кто имеет послевузовское образование. Источник: Pew Research

В то время как в мире ведутся дебаты о том, как регулировать ИИ, представители обеих сторон американской политической элиты, осведомленные о ChatGPT, - почти 70% - выразили большую озабоченность тем, что правительство не идет достаточно далеко в регулировании использования чатботов ИИ.

Журнал: Как контролировать ИИ и стимулировать людей с помощью криптовалют

Источник