Эксперты говорят, что китайский уголок Метавселенной, вероятно, будет развиваться совсем иначе, чем другие международные рынки, и что децентрализованная инфраструктура может не входить в план игры.

Китайская метавселенная, похоже, повторит то, что произошло с сетью. Когда Интернет впервые стал популярным в 1990-х годах, многие люди предполагали, что он может ускорить демократию в Китае.

В отчете о тенденциях NewZoo за 2021 год «Введение в Метавселенную» утверждается, что неприязнь коммунистической нации к децентрализации не обязательно удержит ее от участия в Метавселенной, но опыт может быть совсем другим, подобно тому, как Интернет выглядит иначе. за Великим брандмауэром.

Китай фильтрует политически чувствительный контент, строго контролируя свой локальный интернет и блокируя зарубежные веб-сайты.

Марио Стефанидис, вице-президент по исследованиям в Roundhill Investments, сказал The Wire China, что вполне вероятно, что Китай применит аналогичный подход к тенденциям Web3.

«Китаю будет намного проще следить за развитием локальной метавселенной, чем предоставлять пользователям доступ к «глобальной метавселенной» и тратить значительные ресурсы на цензуру и блокировку определенных событий».

Нина Сян, журналист и основатель азиатской компании China Money Network, занимающейся технической разведкой и данными, добавила, что разрыв будет особенно заметен между метавселенной Китая и США.

В анонсе своей новой книги «Параллельные метавселенные: как США, Китай и остальной мир формируют различные виртуальные миры» она написала, что «материализация Метавселенной будет происходить на фоне постоянного геополитического и технологического соперничества между США и Китаем. "

«Это означает, что между экосистемами метавселенной двух стран может быть большее расхождение, связанное с основными игроками, созданием контента, затратами на инфраструктуру, приложениями, форматами продуктов, законами и правилами, а также инвестиционными возможностями».

Технологические гиганты прокладывают путь к Метавселенной

Китайские компании, безусловно, очень заинтересованы в потенциале Метавселенной. За три месяца до конца ноября 2021 года более 10 миллиардов юаней (1,6 миллиарда долларов) было инвестировано в предприятия, связанные с Metaverse. По данным китайской венчурной компании Sino Global, за весь 2020 год было инвестировано всего 2,1 млрд юаней.

В декабре китайский гигант поисковой системы Baidu анонсировал собственное метавселенное приложение XiRang, что переводится как «Земля надежды». Несмотря на запланированную направленность приложения на цифровую инфраструктуру, вице-президент Baidu Ма Цзе обязательно подчеркнул, что оно не будет поддерживать криптовалюту или NFT.

Китайский развлекательный конгломерат Tencent является крупнейшей в мире компанией по производству видеоигр, основанной на инвестициях. В январе этого года компания объявила о планах по приобретению производителя оборудования для виртуальной реальности Black Shark, а президент компании Мартин Лау также назвал Metaverse «реальной возможностью» в недавнем отчете о прибылях и убытках.

Согласно отчету Intro to the Metaverse, Tencent не нуждается в децентрализованной инфраструктуре для реализации своего видения метавселенной из-за своего доминирующего положения на рынке.

«Теоретически Tencent может достичь высокой степени совместимости без децентрализованной инфраструктуры, потому что сама экосистема Tencent уже охватывает большинство вершин индустрии игр и технических услуг».

Согласно анализу местного издания IPRdaily, Tencent подала в общей сложности 4085 патентных заявок на технологии виртуальной и дополненной реальности в течение 2020 и 2021 годов. Заявки на патенты VR и AR за последние два года были китайскими.

В Китае 3700 компаний подали заявки на регистрацию имени Metaverse... #meta #metaverse #china pic.Twitter.com/nCj0EF9eeW

— Планета Метавселенной (@metaverseplane) 10 февраля 2022 г.

вызовы Китая

Тем не менее, согласно анализу Reuters от 27 января, усилия Китая в Метавселенной все еще отстают. Он сослался на «меньшие инвестиции отечественных технологических гигантов», а также указал, что «ведущие в отрасли продукты, такие как гарнитуры виртуальной реальности (VR) Metas Oculus, запрещены в Китае».

Генерация пользовательского контента также является одним из ключевых столпов Метавселенной, но также общеизвестно, что это сложно в Китае, учитывая его строгие ограничения на самовыражение. NewZoo предположил, что такие компании, как Tencent, вероятно, будут производить свой собственный контент Metaverse с помощью «многократно используемых игровых режимов, живых операций и сотрудничества в области интеллектуальной собственности».

Игры — неотъемлемая часть Метавселенной, но они также сталкиваются со строгим регулированием со стороны китайского правительства, которое запрещает все, от жестокого контента до изображения всего, что может быть истолковано как «непристойное». В прошлом году правительство также начало вводить ограничения на то, как долго несовершеннолетние могут играть в игры.

Источник