По мере того, как блокчейн начинает проникать во все больше потребительских приложений, децентрализованная платформа потоковой передачи музыки на основе Ethereum Audius впервые достигла 5 миллионов пользователей в месяц, Yahoo! Финансовые отчеты. Эта веха делает Audius одним из крупнейших блокчейн-приложений, ориентированных на потребителя.
Быстрые факты
- Audius, запущенный в 2019 году, может похвастаться примерно 100000 артистов, в том числе такими громкими именами, как Skrillex, Deadmau5 и Weezer. Используя технологию блокчейн, художники на Audius могут лучше монетизировать свою работу, чем через централизованные платформы, такие как Spotify, что дает создателям больше прав собственности и разъясняет вопросы лицензирования и метаданных. Это также метод распространения новой и еще не выпущенной музыки напрямую среди фанатов.
- Audius не платит артистам напрямую, но им предоставляется инфраструктура, необходимая для монетизации их работ, например, за счет продажи невзаимозаменяемых токенов. Они также получают вознаграждение за счет распространения собственного токена Audius, AUDIO, цена которого постепенно растет с момента достижения минимума в 0,60 доллара США в середине июня после бума в конце марта. На момент публикации он торговался по 1,19 доллара США.
- Цифры роста пользователей Audius аналогичны темпам роста, которые демонстрирует потоковый гигант Spotify на том же этапе развития. Spotify был запущен в Европе в октябре 2008 года, вскоре последовал глобальный запуск, и к декабрю 2012 года у него было 5 миллионов платных подписчиков, хотя также было много дополнительных пользователей без подписки.
- Forkast.News недавно сообщил о другом децентрализованном приложении, которое взяло за основу устоявшегося гиганта - Dtravel, децентрализованной платформе для совместного использования дома, стремящейся конкурировать с Airbnb, которая после запуска в июне показала невероятный рост пользователей, подписавшись на 200000 в первый месяц. Для сравнения, Airbnb потребовалось два с половиной года, чтобы зарегистрировать 50 000 человек. Dtravel надеется зарегистрировать 1 миллион объектов недвижимости к концу первого года.