Ранее на этой неделе популярная платформа социальных сетей TikTok без лишнего шума обновила свою "Политику брендированного контента", запретив влиятельным лицам участвовать в платных рекламных акциях финансовых услуг и продуктов, включая биткоин и другие криптовалюты.

"Все финансовые услуги и продукты запрещены, включая, но не ограничиваясь, кредитование и управление денежными активами, займы и кредитные карты, услуги "купи сейчас - заплати потом" (BNPL), торговые платформы, криптовалюту", - говорится в правилах TikTok.

Другие финансовые услуги, которые теперь не могут быть частью платных рекламных акций на TikTok, также включают обмен валюты, дебетовые и предоплатные карты, торговлю на Форекс, памятные монеты, финансовые пирамиды, инвестиционные услуги, услуги по ремонту кредитов, поручительства, программы помощи в получении долгов, схемы быстрого обогащения, услуги по консолидации долгов и пенни-аукционы.

Отсев шарлатанов из TikTok

Однако не совсем ясно, могут ли обновленные правила также включать неоплачиваемую рекламу криптовалют и других финансовых продуктов - по сути, так называемый "шиллинг". Выступая в четверг перед FT Adviser, Мартин Бэмфорд, глава отдела обучения клиентов в Informed Choice, предположил, что TikTok, вероятно, "зажимает прямо или косвенно спонсируемый контент, который ведет к партнерской ссылке".

"Например, зарегистрироваться на торговой платформе и получить бесплатные акции. Мы видим огромное количество такого брендированного контента на TikTok, обычно от плохо информированных комментаторов, которые завлекают подписчиков обещаниями богатства, а на самом деле зарабатывают на людях, подписывающихся по партнерским ссылкам", - пояснил он.

Бэмфорд также отметил, что в настоящее время неясно, "каковы будут последствия новых правил для регулируемых фирм и частных лиц, но, похоже, что они их тоже зачистят".

"Надеюсь, что на платформе все еще есть место для информированного финансового образования, поскольку это единственный лучший способ борьбы с мошенниками и шарлатанами", - заключил он.

Где лучшие криптоинвесторы проводят большую часть своего времени.

2010-2013: Bitcointalk
2014-2015: Reddit
2016-2020: Twitter
2021-2030: TikTok https://t.co/EfYwF4Q5FU

- Цяо Ван (@QwQiao) 7 июля 2020 г.

Как сообщает CryptoSlate, TikTok действительно стал одной из основных движущих сил многочисленных ралли цен на криптовалюты, особенно на Dogecoin (DOGE). Однако не только платформа пользуется огромной популярностью среди молодых пользователей, которые часто не имеют практически никакого опыта в финансах, но и многие влиятельные лица TikTok сами могут быть недостаточно квалифицированы для обсуждения финансовых продуктов.

"Единственным стимулом для неквалифицированных влиятельных лиц говорить о финансовых продуктах было зарабатывание денег. Если убрать этот фактор, то дорога остается открытой для тех, кто хочет помочь и проинформировать, но не имеет никакого отношения к тому, какие продукты в итоге выбирают люди", - заявила вчера Daily Mail Холли Маккей, основатель сайта Boring Money, ориентированного на финансовое образование.

Она также утверждала, что большинство крупнейших брендов сегодня "все еще пытаются разобраться с Twitter, не говоря уже о TikTok", поэтому последний запрет "на самом деле должен просто очистить тех, кто распространяет опасную чушь ради коммерческой выгоды".

Источник