Форум лидеров цифровых развлечений (DELF), посвященный захватывающей теме «Игры бесконечности», прошел в минувшие выходные в Cyberport, бизнес-парке, где проживает творческое цифровое сообщество. Геймеры всех возрастов собрались, чтобы увидеть, что готовят развивающиеся видеоигры на будущее.
В перерывах между сессиями посетители свободно бродили по площадке и ее стендам, предлагая захватывающие и передовые игровые возможности, в том числе мастер-классы по виртуальным гонкам по электронным формулам, чемпионаты по гонкам на дронах и живые турниры FIFA и League of Legends` Wild Rift.
Форум, проводившийся в гибридном формате онлайн и личных сессий, собрал более 70 известных международных и местных разработчиков и экспертов, которые поделились своим мнением о настоящем и будущем цифровых развлечений. Макс Ховард, бывший продюсер и руководитель студии Walt Disney и DreamWorks Animation, обсудил влияние на кинотеатры и традиционный способ распространения, вызванное растущим интересом к потоковым сервисам, свидетелем которого стала всемирная пандемия.
Но в целом форум сосредоточился на том, как видеоигры могут развиваться в будущем. Таким образом, дискуссия о блокчейн-играх стала одним из основных моментов мероприятия. На сессии под названием «Игры без ограничений: создание метавселенной для геймеров» Хендрик Син, соучредитель и вице-председатель китайского разработчика мобильных игр CMGE, сказал, что включение метавселенной на основе блокчейна в хорошо развитую интеллектуальную собственность (IP) может привести к больше, чем просто игровой опыт для пользователей. «Вы можете найти дружбу, вы можете строить предприятия, все, что вы видите, все, к чему вы прикасаетесь, можно продавать с помощью технологии блокчейн NFT (невзаимозаменяемый токен)», - сказал Син.
Президент группы Animoca Brand, ведущий гонконгский разработчик блокчейн-игр и инвестор, Эван Ауянг продолжил дискуссию своей сессией о будущем игр в экосистеме Web 3.0.
"В обычной бесплатной игре или консольной игре скин, который у вас есть, и все обновления, которые у вас есть, деньги, потраченные в этих играх, не принадлежат вам. Но что касается того, что мы делаем, то мы пытаемся обеспечить истинное владение цифровыми активами через блокчейн », - сказал Ауян. «И происходит то, что ваш уровень вовлеченности или уровень вовлеченности игроков становится совершенно другим».
Ауян добавил, что настоящая открытая метавселенная принадлежит всем, а не гигантским компаниям: «[В играх с блокчейнами] существует истинное право собственности, потому что они находятся в блокчейне. Это бесплатно, компонуем, поэтому можно торговать и есть ценность."
В отдельном интервью Forkast.News Ауянг настаивал на том, что игры в открытой метавселенной и экосистеме Web 3.0 предоставляют еще больше возможностей, чем просто обеспечение цифрового владения. «Даже если у вас нет активов и денег для покупки, вы можете работать в метавселенной», - сказал Ауян. «Это то, чем вы хотите заниматься, и у вас хорошо получается, и вас там действительно ценят, верно? Если вы найдете рынок для себя, это действительно позволит вам определить, кто вы». Ауянг говорит, что это изменит динамику жизни и работы для нового поколения, которое растет вместе с открытой метавселенной.
Помимо того, как технология блокчейн улучшает игровой процесс в целом, Саймон Вонг, вице-председатель Гонконгской ассоциации игровой индустрии (HKGIA), провел инсайдерский взгляд на блокчейн-игры на региональном рынке Гонконга.
Вонг провел четкую грань между играми, основанными на блокчейне, и играми, основанными на принципах «играй, чтобы заработать». «Игры с блокчейном и игры GameFi (игровые финансы) на самом деле представляют собой два совершенно разных рынка», - сказал Вонг. Игры на основе блокчейнов обеспечивают децентрализацию и прозрачность игр, подобных традиционным или существующим видеоиграм - они устраняют центральную власть и дают право владения внутриигровыми достижениями отдельным игрокам. Принимая во внимание, что при игре на заработок пользователи участвуют в самой видеоигре, а также в зарабатывании обналичиваемых токенов.
Вонг говорит, что, хотя игры для заработка или GameFi не слишком популярны среди традиционных гонконгских геймеров, многим еще предстоит преодолеть входной барьер, например, при создании электронного кошелька. Однако он считает, что элементы «играй ради заработка» могут стать в будущем хорошим маркетинговым инструментом для традиционных игр, чтобы повысить привлекательность или удержание среди пользователей.
Забегая вперед с точки зрения правил Гонконга, Вонг считает, что в обозримом будущем крипто-токены могут подпадать под более жесткое управление, но правила будут отличаться для NFT, используемых для виртуальных игровых предметов. Он говорит, что маловероятно, что GameFi будет ограничен, как в Южной Корее, поскольку виртуальные предметы, которые можно торговать, существуют уже более 20 лет. «Даже если это будет запрещено, наши игры действительно будут выпущены для мирового сообщества, так что это никак не отразится».
Источник