В своей ежемесячной колонке Expert Take Сельва Озелли, международный налоговый поверенный и CPA, освещает взаимосвязь между новыми технологиями и устойчивостью, а также представляет последние разработки в области налогов, нормативов ПОД / ФТ и юридических вопросов, влияющих на криптовалюту и блокчейн.

С 2013 года Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) обсуждает риски, связанные с размыванием базы и перемещением прибыли (BEPS) крупных многонациональных предприятий (МНП) - риски, возникающие в результате цифровизации мировой экономики.

Отчеты BEPS 2.0 были выпущены в 2018 и 2019 годах с целью обеспечить более справедливое распределение прав на налогообложение прибыли крупных МНП, установленных на уровне минимальной мировой налоговой ставки, с целью достижения консенсуса и предотвращения распространения односторонних мер, таких как цифровые налоги на услуги, которые могут перерасти в торговые войны. Около 40 стран, включая страны Большой двадцатки, такие как Франция, Индия, Италия, Турция и Великобритания, ввели или объявили о некоторых односторонних мерах, направленных на подрыв налоговой определенности, затруднение инвестиций и увеличение расходов на соблюдение нормативных требований и административных расходов.

На июньской встрече страны «Большой семерки» согласовали структуру ОЭСР BEPS 2.0, согласно которой многонациональные предприятия должны платить свою справедливую долю налогов в странах, в которых они работают, по минимальной глобальной ставке не менее 15%. Они также согласились последовать примеру Великобритании и сделать отчетность о климате обязательной, чтобы рынки сыграли свою роль в переходе к нулевому показателю.

1 июля, в преддверии налогового симпозиума высокого уровня G20 по налоговой политике и изменению климата, который состоялся в прошлом месяце, ОЭСР выступила с заявлением о том, что она стремится к завершению технических деталей отчета BEPS 2.0 к октябрю с целью их реализации. к 2023 г.

По состоянию на август 133 страны-члены из 139 согласились с заявлением ОЭСР - Заявлением о двухкомпонентном решении налоговых проблем, возникающих в результате цифровизации экономики. Кроме того, министры финансов стран G20 также подтвердили, что многосторонний подход к налоговой политике для достижения общей цели нулевых выбросов к середине века является ключом к успешной борьбе с изменением климата.

Каковы новые международные налоговые правила для глобальной цифровой экономики?

Глобализация и цифровизация экономики, которые ускорились во время пандемии COVID-19, позволили многонациональным компаниям получать значительный доход в рыночных юрисдикциях без уплаты налогов в указанных юрисдикциях. Это связано с правилами взаимосвязи, требующими, чтобы компании имели физическое присутствие в стране для предоставления ей налоговых прав. Это облегчило МНП перевод прибыли в юрисдикции с низкими налогами.

Система BEPS 2.0 представляет собой наиболее существенное обновление международных налоговых правил почти за столетие и состоит из двух частей / столпов.

Столп один

Первый столп ориентирован на распределение прибыли и взаимосвязь между МНП. Группы МНП с глобальным оборотом выше 20 миллиардов евро (23,5 миллиарда долларов) и рентабельностью выше 10% (прибыль до налогообложения) будут платить налоги в странах, где у них есть пользователи и клиенты, даже если у них нет коммерческого / физического присутствия. Обширный объем Pillar One, основанный на обороте, без какого-либо различия по видам деятельности, основан на апрельском предложении Соединенных Штатов «Сделано в Америке».

Первый компонент сгруппирован в два компонента: 1) новое право налогообложения для рыночных юрисдикций (где базируются клиенты) в отношении доли остаточной прибыли, рассчитанной на уровне группы МНП («Сумма A»), и 2) фиксированная доходность для определенного базового сценария. рутинная деятельность по маркетингу и распространению («Сумма Б»).

Новые правила распределения частично отменяют принцип «вытянутой руки», но не отменяют полностью правила трансфертного ценообразования. Новая система основана на правилах трансфертного ценообразования, при этом «сумма А» применяется к проценту остаточной прибыли (от 20% до 30% во избежание двойного налогообложения).

Столп два

Второй компонент направлен на установление глобальной минимальной налоговой ставки, которая составляет не менее 15%, и нацелен на крупные группы МНП с глобальным оборотом более 750 миллионов евро (883 миллиона долларов).

Согласно второму компоненту, если эффективная налоговая ставка в юрисдикции группы МНП ниже установленной во всем мире минимальной налоговой ставки в размере 15%, ее материнская или дочерняя компании будут обязаны уплатить дополнительный налог в юрисдикциях, в которых они расположены. чтобы восполнить дефицит.

Развитие цифрового налогообложения и регулирования в США

Чтобы помочь переговорам по BEPS 2.0, Офис торгового представителя США начал расследование по «Разделу 301» против Австрии, Индии, Италии, Испании, Турции и Соединенного Королевства в связи с их налогами на цифровые услуги так же, как и в отношении французского летнего времени. в январе. Он обнаружил, что эти меры несовместимы с действующими международными принципами налогообложения и торговли, что привело к тому, что США немедленно приостановили введение ответных тарифов на миллиарды долларов в июне. Как отметил Ник Клегг, глава отдела глобальной общественной политики и коммуникаций Facebook:

«Одна из моих команд в течение добрых двух лет активно предоставляла техническую помощь Секретариату ОЭСР, чтобы помочь им разобраться, как это сделать».

Ожидается, что в этом году Facebook запустит стейблкоин под названием Diem (ранее Libra). Федеральная резервная система рассматривает возможность разработки цифрового доллара, чтобы обеспечить более быстрые платежи между банками, потребителями и предприятиями, и расширила свое исследование, включив в него стейблкоины и возможность их эффективного регулирования.

Гэри Генслер, председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам США, сказал, что, по его мнению, агентству требуется больше полномочий от Конгресса - и больше финансирования - для регулирования рынка криптовалют и обеспечения защиты инвесторов с помощью «надежной» нормативной базы для криптовалют в США. , особенно на развивающихся рынках децентрализованного финансирования (DeFi), таких как кредитование.

Это финансирование может поступать из законопроекта об инфраструктуре, внесенного администрацией президента Джо Байдена, который был одобрен Сенатом США, поскольку он налагает требования к налоговой отчетности для криптовалютных брокеров, аналогичные тому, как биржевые маклеры сообщают о продажах ценных бумаг своих клиентов. Налоговая служба. Это положение определяет брокеров в целом, возлагая новые обязательства по налоговой отчетности на крипто-майнеров - пользователей, которые предоставляют вычислительные мощности для проверки транзакций других пользователей и получения монет в обмен.

Уильям Куигли - инвестор в криптовалюту, соучредитель блокчейн-платформы NFT WAX и соучредитель первого стейблкоина Tether (USDT), обеспеченного фиатной валютой, - сказал мне: «У вас есть важные федеральные агентства США, каждое из которых классифицирует криптовалюты по-разному. IRS говорит, что они являются собственностью, SEC называет их ценными бумагами, CFTC считает, что это товары, а Казначейство США считает их деньгами ». Он также добавил:

«Эта путаница подчеркивает необходимость того, чтобы Конгресс США вмешался и разработал структуру политики в области криптовалюты. Структура, которая принесет пользу как потребителям, так и предпринимателям».

G20 и налоговый симпозиум

Министры финансов подтвердили, что достижение общей цели нулевых выбросов к середине века является приоритетной задачей и что налоговая политика может помочь в достижении этой цели эффективным и всеобъемлющим образом. Они признали, что страны могут полагаться на набор инструментов политики для сокращения выбросов парниковых газов и могут достигать своих климатических целей с разной скоростью и траекториями, учитывая национальные особенности, разную степень технологического развития и разную доступность ресурсов, необходимых для финансирования перехода к зеленой среде. . В то же время министры финансов признали важность расширения международного сотрудничества во избежание потенциальных побочных эффектов, связанных с односторонними подходами.

На двух заседаниях - одно модерировал заместитель директора-распорядителя МВФ, а другое - генеральный секретарь ОЭСР - министры финансов представили свои взгляды, опыт и предложения о том, как использовать фискальные инструменты для реализации амбициозных стратегий смягчения последствий изменения климата. Они также обсудили способы ограничения воздействия климатической политики на уязвимые домохозяйства и решения проблемы утечки углерода, чтобы избежать неблагоприятных последствий для международной торговли и программ роста.

Итальянское председательство попросило МВФ и ОЭСР подготовить отчет по этому вопросу перед встречей министров финансов и управляющих центральных банков G20 в октябре. Основываясь на результатах симпозиума, в отчете будут рассмотрены стратегии стран по смягчению последствий и адаптации.

Даниэле Франко, министр экономики и финансов Италии, подчеркнул, что многосторонний подход к налоговой политике и изменению климата является ключом к успешному решению этой поистине глобальной проблемы. Все участники согласились с тем, что этот диалог следует продолжить и вести как на политическом уровне - через последовательное участие министров финансов и управляющих центральных банков G20, - так и на техническом уровне, возможно, через исследовательскую группу G20.

Сельва Озелли, эсквайр, CPA, международный налоговый поверенный и сертифицированный бухгалтер, который часто пишет о налоговых, юридических и бухгалтерских вопросах для Tax Notes, Bloomberg BNA, других публикаций и ОЭСР.

Источник