Налоговая служба нанимает 87 000 новых агентов, но налогоплательщики почувствуют боль только через два-три года. Именно столько времени потребуется агентству, чтобы нанять и обучить агентов. Мало кто обсуждает масштабы этой боли. Тем не менее, об этом стоит задуматься, если учесть, что большинство предстоящих проверок будут проводить новые агенты, многие из которых были наняты наспех и работают под минимальным надзором.

Игра в лотерею аудита не будет умной в последующие налоговые годы. Налогоплательщики должны защитить себя уже сейчас, особенно при извлечении прибыли из предусмотренных законом "серых зон" - таких как криптовалютные ставки, инвестирование через децентрализованные автономные организации (DAO) и другие продукты децентрализованного финансирования (DeFi).

Когда я начинал свою карьеру в середине 2000-х годов, бизнес-аудиты были стандартом, и новые агенты всегда были худшими из тех, с кем приходилось иметь дело. Приходилось объяснять им все подробно, как маленьким детям, а они все равно писали не фактические резюме или неправильные юридические заключения. Из-за этого приходилось передавать дела на рассмотрение менеджеру или подавать апелляцию. Новые агенты также часто бывали крайне агрессивны, ссорились из-за мелких изменений, чтобы создать себе репутацию человека, который всегда добивался значительного увеличения налогов в тех проверках, за которые они брались.

Не поймите меня неправильно. Налоговому управлению нужно нанять агентов. В последние несколько лет ситуация была просто кошмарной. Удачи в общении с агентом для решения налогового вопроса! В 2021 году налоговая служба получила 282 миллиона телефонных звонков. Представители службы поддержки ответили только на 32 миллиона, или 11 процентов, из этих звонков. IRS, безусловно, необходимо нанять больше сотрудников, чтобы они отвечали на телефонные звонки и решали вопросы в разумные сроки.

Проблемы в Налоговом управлении начались еще в 2011 году, когда значительное сокращение бюджета привело к замораживанию найма сотрудников. Общее число работников в IRS сильно сократилось: с 94 711 агентов в 2010 году до 78 661 сотрудника с эквивалентом полной занятости в 2021 году. Это означает, что добавление 87 000 налоговых агентов приведет к увеличению нынешней налоговой службы более чем в два раза!

Добавьте к этому примерно 20 000 агентов, которые могут выйти на пенсию в IRS прямо сейчас, и IRS потребуется нанять более 107 000 агентов в ближайшие несколько лет. Таким образом, через три года двое из трех сотрудников IRS будут полными новичками. В идеальном мире это могло бы привести к созданию в IRS культуры, подобной стартапу, с инновациями и культурой внесения изменений. Да, конечно. Это правительство. Они не будут работать эффективно. А эти агенты, за работой которых будут следить, будут искать низко висящие плоды среди налогоплательщиков, которых они смогут запугать, чтобы добиться больших изменений при проверке, что означает значительное увеличение числа проверок малого бизнеса и индивидуальных проверок.

Источники федеральных налоговых поступлений в миллиардах, 2000-2021 гг. Источник: Институт Катона
Источники федеральных налоговых поступлений в миллиардах, 2000-2021 гг. Источник: Институт Катона

Однако в течение нескольких лет мы не увидим значительного увеличения числа аудиторских проверок. Налоговому управлению потребуется некоторое время, чтобы найти достаточное количество сотрудников для заполнения всех этих мест. Замораживание найма было отменено в 2019 году, но из-за пандемии фактического чистого найма еще не произошло. В 2021 году Налоговое управление потеряет 14 500 сотрудников в связи с выходом на пенсию или увольнением, но получит только 12 500 внешних сотрудников.

Эта неудача с наймом произошла не из-за отсутствия попыток. В 2021 году меня завалили объявлениями на Facebook и сообщениями рекрутеров, но они так и не смогли нанять достаточное количество агентов, чтобы заполнить места тех, кто уходит на пенсию. Поэтому, конечно, возникает вопрос: как они найдут более 100 000 новых агентов? И будут ли их стандарты найма значительно снижены, чтобы обеспечить достаточное количество теплых тел в креслах?

Тогда пройдет еще больше времени, прежде чем мы увидим этих агентов на местах. После найма агента по доходам пройдет еще от одного до двух лет обучения, прежде чем он выйдет на публику.

Наиболее вероятный агент, с которым вы встретитесь, - "Агент по доходам малого бизнеса/самозанятый агент по проверке на местах" - требует 1 888 часов обучения. При 40 часах в неделю это составляет 47,2 недели, то есть почти год после отпуска и личного времени. Специальный агент по уголовным расследованиям" требует 3 904 часа обучения, или почти два года, чтобы войти в курс дела. Даже "представителю по обслуживанию клиентов" требуется 1500 часов обучения, или более девяти месяцев - чтобы отвечать на телефонные звонки!

В то время как Налоговое управление сокращается в размерах и пытается заменить уходящих на пенсию агентов, налоговое законодательство и финансовые операции на основе технологий становятся все более сложными. Принятый в 2017 году Закон о сокращении налогов и рабочих местах (TCJA) стал первым крупным пересмотром налоговой системы со времен Закона о налоговой реформе 1986 года. Спустя пять лет после принятия TCJA еще не все его положения были реализованы. Кто знает, какие странные памятки могут начать выходить в этих пока еще не интерпретированных областях? Кроме того, существуют все "серые зоны", создаваемые различными типами криптовалютных транзакций, стейкингом, DAO и DeFi, с множеством уникальных фактов, для которых соответствующие законы еще предстоит интерпретировать налоговым судам.

Устаревшая компьютерная система Налогового управления еще больше усугубляет трудности, с которыми приходится сталкиваться. IRS до сих пор работает на компьютерной системе мэйнфрейма 1960-х годов, которая написана на языке Cobol. Лишь немногие нынешние программисты знают Cobol, и Налоговое управление с трудом модифицирует свои системы. Во время пандемии один из налоговых агентов признался мне по телефону, что у Налогового управления нет кода для приостановки работы системы, которая рассылает налогоплательщикам автоматические уведомления о просрочках.

В течение последних 20 лет Казначейство США тратит миллиарды в год на разработку новой налоговой компьютерной системы, но никогда не существует четкого графика, когда эта система будет выпущена. Всегда кажется, что это произойдет примерно через пять лет с постоянно плавающими сроками. Из-за отсутствия достойных компьютерных систем многие задачи в IRS по-прежнему выполняются вручную. IRS имеет около 60 систем управления делами, которые не связаны между собой; сотрудники каждого отдела должны переписывать или импортировать информацию из других электронных систем и отправлять ее по почте или факсу в другие отделы.

Несмотря на все эти проблемы, Налоговое управление уже сигнализирует о том, что намерено начать проводить существенные проверки бизнеса в последующие годы. Прошли годы после вызова неизвестного Coinbase, а Налоговое управление все еще не провело ожидаемых массовых проверок, поэтому с увеличением штата сотрудников число таких проверок, вероятно, начнет расти.

После пандемии аудиторские проверки трансфертного ценообразования прекратились, но вскоре, несомненно, возобновятся - и я ожидаю, что многие криптобизнесы также станут объектом таких проверок, особенно те, кто занимается DeFi и осуществляет трансграничные кредитные операции. Что касается НИОКР, то за последний год IRS выпустила два меморандума, требующих проведения полной комплексной проверки и подготовки документации перед составлением налоговой декларации, но фабрики по выдаче кредитов на НИОКР, хищнически нацеленные на стартапы, еще не изменили свою практику ведения бизнеса, поэтому я ожидаю массовых проверок кредитов на НИОКР, как только достаточное количество агентов будет готово.

Большинство налоговых бухгалтеров, с которыми я работал в начале своей карьеры, уже давно вышли на пенсию. Новое поколение так называемых "экспертов" не получило такого опыта аудита бизнеса в начале своей карьеры и совершенно не готово к тому, что ожидает Налоговое управление. В связи с этим в налоговом мире циркулирует много неверной информации. Многие консультанты, которые годами успешно играли в лотерею аудита, стоят в очереди, чтобы обжечься и себя, и своих клиентов во время грядущего аудиторского шторма.

Когда налогоплательщикам следует бояться? Учитывая двух-трехлетний срок подготовки штата сотрудников и трехлетний срок давности для проверки большинства налоговых деклараций, наибольшему риску аудита подвержены налоговые годы - 2021 и последующие. Согласно статистике IRS за 2019 год, у физических лиц с налогооблагаемым доходом от $25 000 до $500 000 вероятность попасть под аудит каждый год составляет примерно 0,2%, а у тех, кто отчитался о нулевом доходе или чистом убытке за год, - 1,1%.

Ставки аудита в разбивке по облагаемым налогом доходам в 2019 году. Источник: Управление правительственной отчетности
Ставки аудита в разбивке по облагаемым налогом доходам в 2019 году. Источник: Управление правительственной отчетности

В 2010 году риск для среднего дохода составлял всего 0,7%. Если в декларации указывался доход в размере 0 долларов или меньше, вероятность аудита составляла 20,6% - это означает, что те, кто играет консервативно, скорее всего, не пострадают. Однако те, кто занимал агрессивную позицию, подвергались гораздо большему риску - вероятность аудита составляла 1 к 5.

В связи с этим я рекомендую тщательно выбирать советников. Агрессивных налоговых позиций сейчас следует избегать, если только выгода не перевешивает риск, связанный с затратами на судебные разбирательства. Самые большие заблуждения, которые я слышу на консультациях каждую неделю, обычно приходят из тем Reddit, и поверьте мне, Reddit не является надежным источником. Обязательно проверьте своих консультантов и убедитесь, что они имеют лицензию и опыт, поскольку это, по крайней мере, даст некоторые основания для отмены штрафов, если агрессивная налоговая позиция будет поставлена под сомнение.

Кристал Стрэнджер - советник по налогообложению, имеющий федеральную лицензию, и директор по международным налогам компании GBS Tax. Ранее она работала разработчиком программного обеспечения в Сан-Франциско.

Данная статья предназначена для общего ознакомления и не является и не должна восприниматься как юридическая или инвестиционная консультация. Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.

Источник