Сторонники криптовалюты в Соединенных Штатах прилагают все больше усилий для поддержки отрасли, при этом расходы на лоббирование криптовалюты значительно выросли в последние годы.

Согласно новому исследованию стартапа криптоаналитики Cryptohead.io, расходы на лоббирование криптовалют в США в 2021 году составили 4,9 млн долларов, что более чем вдвое больше по сравнению с 2,3 млн долларов в предыдущем году. Исследование основано на данных отслеживания лоббирования, полученных от исследовательской группы Open Secrets и правительственной группы прозрачности.

По данным Cryptohead, общие расходы на лоббирование за последние пять лет составили более 9,5 млн долларов. Еще в 2017 году общие расходы на криптолоббирование составляли всего 200 000 долларов.

Расходы на криптолоббирование с 2017 года. Источник: Cryptohead.io
Расходы на криптолоббирование с 2017 года. Источник: Cryptohead.io

Поскольку Cryptohead оценила расходы криптоиндустрии США на лоббирование примерно в 5 миллионов долларов, некоторые аналитики предполагают, что индустрия тратит гораздо больше на такие вещи, как политические инициативы. Согласно отчету организации «Американцы за финансовую реформу», руководители Уолл-стрит, их сотрудники и торговые ассоциации инвестировали почти 3 миллиарда долларов в политические инициативы во время избирательного цикла 2020 года.

Согласно отчету, Ripple Labs, разработчик протокола с открытым исходным кодом и системы денежных переводов Ripple, является самой крупной криптовалютной компанией в Соединенных Штатах за последние пять лет, а расходы на лоббирование составили почти 2 миллиона долларов.

В исследовании отмечается, что Ripple Labs — «возможно, самая влиятельная криптовалютная компания в США, когда речь идет о влиянии на государственную политику и регулирование». Как сообщалось ранее, Ripple Labs находится под иском Комиссии по ценным бумагам и биржам США с конца 2020 года, при этом регулирующие органы утверждают, что фирма участвовала в размещении незарегистрированных ценных бумаг XRP на сумму 1,3 миллиарда долларов.

Другие крупные отраслевые лоббисты включают криптовалютное приложение для торговли акциями Robinhood, группу защитников отрасли Blockchain Association, криптобиржу Coinbase и блокчейн-платформу Block.one. Согласно данным, Coinbase была крупнейшей лоббистской блокчейн-компанией в 2021 году, общая сумма расходов которой составила более 1,3 миллиона долларов.

Крупнейшие лоббисты блокчейна с 2017 года. Источник: Cryptohead
Крупнейшие лоббисты блокчейна с 2017 года. Источник: Cryptohead

Увеличение расходов криптоиндустрии на лоббирование, по-видимому, происходит в ответ на то, что рынок криптовалют привлекает больше внимания со стороны регулирующих органов США.

В сентябре 2021 года SEC пригрозила подать в суд на Coinbase из-за ее программы доходности криптовалюты Lend, которую регулятор счел ценной бумагой. В конце концов фирма была вынуждена отказаться от продукта Lend. Ранее Управление финансовой индустрии США обязало Robinhood выплатить примерно 70 миллионов долларов штрафа за «широко распространенный и значительный ущерб» своим пользователям и «системные надзорные сбои», начиная с сентября 2016 года.

Источник