23 января Совет по регулированию рекламы Южной Африки (ARB) ввел в рекламный кодекс страны новые правила, ориентированные на криптовалюты, чтобы защитить потребителей от вводящей в заблуждение рекламы.
Новые правила направлены на то, чтобы в рекламе криптовалют точно указывались риски, связанные со всеми криптовалютными инвестициями, давая понять потребителям, что они могут потерять свой капитал из-за волатильности рынка.
"В рекламе должно быть четко и ясно указано, что инвестирование в криптоактивы может привести к потере капитала, так как их стоимость изменчива и может как расти, так и падать", - заявили в АРБ. Кроме того, они предупредили, что общий смысл рекламы не должен противоречить предупреждениям о возможных денежных потерях, изложенным выше.
Объявления должны строго разъяснять риски и преимущества, связанные с предлагаемым криптовалютным продуктом или услугой.
Запрещена вводящая в заблуждение реклама, основанная на результатах прошлой деятельности
Еще один важный аспект нового руководства заключается в том, что крипто-компании не должны использовать преувеличенные или вводящие в заблуждение заявления в своей рекламе. Это включает в себя заявления о высокой доходности или низких рисках без предоставления каких-либо доказательств, подтверждающих их.
Компании также должны быть прозрачными в отношении своих сборов и платежей и четко информировать о любых рисках или ограничениях, связанных с их продуктами или услугами. Согласно АРБ, реклама услуг, связанных с криптовалютами, должна четко указывать, что "прошлые показатели" не являются показателем будущих доходов, которые могут получить криптовалюты. Это соответствует более широким правилам, применяемым к финансовым услугам, поскольку любая реклама финансовых продуктов должна содержать аналогичную информацию.
Аналогичным образом, они отметили, что те, кто не зарегистрирован в качестве кредитных провайдеров, "не должны поощрять покупку криптоактивов в кредит". Однако они могут продвигать информацию о методах оплаты, используемых поставщиками услуг криптоактивов.
Влиятельные лица и послы должны делиться только фактической информацией
Что касается послов и влиятельных лиц, ARB определил, что такие лица могут рекламировать продукт только в том случае, если они соответствуют требованиям регулятора.
Послы или агенты влияния, которые не соответствуют критериям регулятора для квалифицированных инвесторов, "могут делиться только фактической информацией", не давая дополнительных советов по торговле криптоактивами или инвестициям. Это ответ на споры, возникшие во время "бычьего бега" биткоина, когда многие криптокомпании выпустили несколько противоречивых рекламных объявлений с участием известных мировых знаменитостей, чтобы привлечь как можно больше клиентов.
Например, Crypto.com запустил одну из самых агрессивных рекламных кампаний в экосистеме с участием актера Мэтта Дэймона, который предложил миллионам своих подписчиков инвестировать в платформу под лозунгом "Фортуна благоволит храбрым".
После масштабного краха криптовалютного рынка и потерь тысяч инвесторов, South Park выпустил видео, высмеивающее Мэтта Дэймона, Гвинет Пэлтроу, инвестора Ларри Дэвида и теннисистку Наоми Осаку, которые использовали свой имидж для продвижения этого вида инвестиций.
Сегодня вечером вышел в эфир новый фильм "Южный парк".
Они высмеяли Мэтта Дэймона, продавшегося за криптовалюту и
эээ
хорошо pic.Twitter.com/FTIXSbRRbL
Dyme (@CryptoParadyme) 13 июля 2022 г.
Некоторые находили это забавным, но АРБ начал относиться к этому серьезно.
Источник