Группа законодателей-республиканцев во главе с членом палаты представителей Патриком МакГенри и сенатором Синтией Ламмис выразила обеспокоенность по поводу подхода Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) к регулированию хранения криптовалюты.
В письме, адресованном председателю Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) Гэри Генслеру, законодатели потребовали от агентства «отменить» Бюллетень по учету персонала № 121 (SAB 121).
Критика SAB 121
В письме, которым репортер Fox Элеонора Терретт поделилась через X post, освещаются некоторые проблемы, связанные с SAB 121. Республиканцы утверждают, что SEC выпустила руководство, не консультируясь с ключевыми регулирующими органами и не следуя формальному процессу нормотворчества, что вызывает путаницу и подвергает потребителей большим рискам.
Правило требует, чтобы хранители цифровых активов признавали обязательства и держали соответствующее возмещение на своих балансах, оцениваемое по справедливой рыночной цене их криптовалюты. Этот метод отличается от традиционной практики бухгалтерского учета и может подвергнуть потребителей большему риску из-за неточного отражения юридических и экономических обязательств хранителей.
Отмена SAB 121 является единственным подходящим действием и находится в пределах полномочий SEC. Существует множество прецедентов для пересмотра бюллетеня по учету персонала.
В письме также цитируется решение Счетной палаты правительства (GAO), которое постановило, что SAB 121 квалифицируется как «правило» в соответствии с Законом о проверке Конгрессом, что означает, что он должен был подлежать официальному уведомлению и процессу комментариев в соответствии с Законом об административных процедурах. (АПА). Вместо этого регулирующий орган обошел этот процесс, представив его как руководство для персонала.
Закрытые сделки
Законодатели Республиканской партии также обратили внимание на конфиденциальные консультации между сотрудниками SEC и отдельными финансовыми учреждениями, в ходе которых в каждом конкретном случае предоставлялись исключения из требований по отчетности.
Терретт обратился к этому вопросу в отдельном посте, в котором задавал вопросы членам Комиссии по ценным бумагам и биржам за то, что они позволили бухгалтерскому персоналу «выбирать победителей и проигравших в сфере хранения криптовалюты», минуя при этом APA и официальный процесс разработки правил.
Одним из бенефициаров этого режима является BNY Mellon, который был признан первым банком, получившим освобождение от этого правила. Во время публичных слушаний в Вайоминге Крис Лэнд, главный юрисконсульт сенатора Ламмиса, сообщил, что SEC позволила финансовому учреждению обойти некоторые наиболее обременительные требования бюллетеня.
В 2022 году банк начал принимать депозиты в криптовалюте после одобрения соответствующих органов. Однако, как и в случае с игроками в сфере хранения криптовалюты, соблюдение требований бухгалтерского учета, содержащихся в SAB 121, оказалось обременительным, даже несмотря на то, что BNY стремился к более широкому проникновению на рынок криптовалют.
«BNY стремится принять более активное участие в бизнесе по хранению криптовалют», — сказал Лэнд. «У них были некоторые проблемы с SAB 121, и SEC, очевидно, дала им какое-то преимущество, чтобы двигаться дальше».
Законодатели, похоже, недовольны этим актом выбора тех, кто уклоняется от отчетности по требованиям баланса. Они говорят, что он не обеспечивает никакой прозрачности или уверенности в том, что SAB 121 применяется одинаково к различным учреждениям.
Они также предупредили, что подход SEC подрывает защиту инвесторов, поскольку непоследовательное применение правил разными учреждениями препятствует «расширенному» раскрытию информации.
Источник