В серии похожих на палатки структур под массивным белым навесом кроется самая амбициозная попытка Гонконга снова стать актуальным для мирового сообщества художников.

Artaverse, совершенно новая городская художественная выставка невзаимозаменяемых токенов (NFT) на знаменитой центральной гавани, стремится соединить передовые технологии с глобальным искусством в контексте Web 3.0 и метавселенной. На выставке представлены художественные коллекции NFT, поп-арт, стрит-арт и экспериментальные инсталляции.

«Мы стремимся предоставить художникам больше платформ для продвижения своих работ», — сказал Дэниел Чанг, директор по маркетингу Artaverse.

Выставка, наряду с другими событиями, такими как Art Basel и Art Central, проводится в связи с тем, что когда-то глобальный город борется с одним из самых длительных карантинных требований в мире, даже несмотря на то, что мир пошел дальше и научился жить с пандемией COVID-19. .

Политическое подавление со стороны Китая после протестов 2019 года, а также недельный карантин вынудили многих людей, мыслящих на международном уровне, покинуть город. Согласно правительственным оценкам, население Гонконга в конце прошлого года сократилось до 7,4 млн человек, что на 1,6% меньше, чем годом ранее.

Такие мероприятия, как Artaverse, помогают властям Гонконга показать, что яркий дух города по-прежнему нетронутый, особенно когда речь идет об искусстве. В художественных кругах город был известен тем, что регулярно ставил рекорды по продажам произведений искусства, привлекая известных художников и галереи со всего мира.

На Китай приходится более трети мировых продаж произведений искусства, и покупка произведений искусства в Гонконге помогает жителям материка избежать высоких налогов дома. Затем искусство может быть отправлено для хранения в частные галереи из Женевы в Лондон.

В 2021 году картина Жана-Мишеля Баскии «Воин» была продана за 41,8 миллиона гонконгских долларов на аукционе Christie`s в Гонконге, который транслировался в прямом эфире, став, по словам аукциониста, самым дорогим западным произведением искусства, когда-либо проданным в Азии.

В 2018 году картина Зао Ву-ки «Июнь-октябрь 1985» была продана за 65 миллионов долларов США, побив рекорд самой ценной картины, проданной на гонконгских аукционах, а также мировой аукционный рекорд для картины маслом азиатского художника.

Посетители осматривают выставку Artaverse
Посетители осматривают выставку Artaverse

В связи с растущим ожиданием NFT и метавселенной на местном уровне в выставке приняли участие более 100 партнеров, включая Animoca Brands, MetaMask и L2 Capital.

«[NFT] освежили [художников] таким образом, что я могу перейти от физического к цифровому», — сказал уличный художник Саботаж в интервью Forkast. «И это для меня, в конечном счете, лучшее место, потому что одно дает мне полное вдохновение и свободу, а другое помогает мне настроить его намного лучше», — сказал он.

«Есть много вопросов, но есть и большие надежды среди творческого сообщества, потому что цифровое искусство было очень трудно продавать в прошлом», — сказал Кахо Ю, независимый цифровой художник, посетивший выставку.

Дисплеи цифрового искусства NFT помогают продемонстрировать широкий спектр художников, которые в противном случае могут столкнуться с трудностями при поиске галереи, чтобы продемонстрировать свои работы и найти покупателя.

«Благодаря NFT мы можем узнать о мире искусства не только в музеях, не только как о дорогостоящей отрасли, но и о том, что каждый может быть связан с искусством», — сказала Салли Чу, генеральный директор Oneness Art Platform.

В то время как местное современное искусство было центральным элементом Artaverse этого года, Ангус Ло, главный исполнительный директор (генеральный директор) CoinUnited, крупнейшего в Азии коллекционера NFT, говорит, что он ожидает, что союз NFT и искусства поможет расширить географические границы.

«По сути, в NFT [не будет] границ», — сказал Ло Forkast. «Когда вы размещаете NFT на платформе, все становится международным», — сказал он. «Границ нет».

Источник