Нерешенной проблемой криптовалютной индустрии является не волатильность цен (и я говорю это после обвала рынка на триллион долларов, за которым последовала нынешняя "криптозима"), а масштабируемость. Мы снова и снова видим, как перспективные проекты сталкиваются с проблемами масштабируемости.
Это касается даже блокчейнов первого уровня, построенных на модели доказательства доли, независимо от того, является ли это делегированным доказательством доли, арендованным доказательством доли, обычным доказательством доли, доказательством доли главного узла или иным. Мы думали, что POS - это решение до того, как у нас появились объемы транзакций, которые мы имеем сегодня, теперь мы знаем, что нужно больше.
Дилемма масштабируемости Web3
Проблема масштабируемости - это проблема, когда проект "успешен" до определенного момента, а затем не может поддерживать дальнейший рост. Это связано либо с отсутствием инфраструктуры (узлов), либо с недостаточно сильным механизмом подтверждения (некоторые первоначальные проекты лучше подходят для устойчивого роста, чем другие).
Комиссии за транзакции в Ethereum были очень высокими в течение долгого времени. Модернизация сети и дополнительные уровни, такие как Plasma, оказались совсем неэффективными, несмотря на большую шумиху. Биткойн также переживал периоды серьезных перегрузок сети и просто не подходит для глобального принятия из-за присущей ему конструкции доказательства выполнения работы.
Игровая индустрия Web 3.0 - одна из тех, где проблемы масштабируемости наиболее очевидны, и эти проблемы не зависят от цепочки. Игры на Ethereum, такие как CryptoKitties и Axie Infinity, сильно пострадали, также как и DeFi Kingdoms на Harmony. У Solana постоянные проблемы с перегрузкой сети из-за общего использования, помимо игр. Какой смысл начинать амбициозный проект, который терпит неудачу в тот момент, когда он становится успешным при более высоком объеме?
Сайдчейн на помощь
В настоящее время сайдчейн, возможно, является лучшим решением проблемы масштабируемости, причем с большим отрывом. Все ведущие блокчейны в отрасли исследуют эти сайдчейны, хотя у каждого из них свой собственный язык.
Polygon называет их SuperNets, Avalanche - SubNets, Ankr - Side Chains, а Binance - Binance Application Sidechains (BAS). Другие могут называть их "блокчейнами для конкретных приложений" (ASBs). Независимо от того, как вы хотите их назвать, в ближайшие годы вы можете ожидать многого об этих сайдчейнах. Потому что они вполне могут представлять собой будущее Web3.
В связи со всеми проблемами, возникающими в Web3-играх, существует принцип "одна игра - одна цепочка", который приобрел огромную популярность. С ростом популярности игр как законного способа получения дохода игрокам понадобится отдельная цепочка, скорее всего, сайдчейн проверенной сети. DApps с интенсивным использованием понадобится собственная цепочка, особенно для сохранения основной цепочки (как это было в случае, когда игры, такие как CryptoKitties, повысили транзакционные сборы Ethereum).
Изучение боковых цепей
Концепция сайдчейна все еще находится в стадии разработки, и у разных людей разные мнения. Но, несмотря на теоретические догадки, все (правильно развернутые) реализации sidechain приведут к улучшению масштабируемости, повышению эффективности и универсальности разработки.
Если говорить проще, то существует два основных типа боковых цепей. Первая категория - это когда существует "дочерний" блокчейн "родительского" блокчейна. В этом случае дочерняя цепочка обычно берет активы и атрибуты из родительской цепочки. Это идеально подходит для разработчиков, которые хотят использовать существующие блокчейны для тестирования Dapp. Вы можете просто создать дочернюю цепочку/сайдчейн и посмотреть, как она работает.
Вторая категория - это одинаково связанные боковые цепи. В этом случае каждый сайдчейн является равноправным и может иметь свой собственный токен. Независимо от типа сайдчейна, между ними можно будет легко обмениваться активами. Это имеет большое значение для децентрализованной торговли, поскольку уменьшит необходимость использования товарных торговых пар для обмена активами.
Стоит отметить, что сайдчейны по-прежнему нуждаются в собственных узлах и валидаторах. Развитие инфраструктуры по-прежнему имеет первостепенное значение. Вы не можете просто увеличить масштабируемость без масштабирования базовой архитектуры (этот момент часто упускается или недостаточно подчеркивается в обсуждениях в Интернете).
С этим связан тот факт, что сайдчейн также нуждается в надежной защите. Одна цепочка может быть менее безопасной, чем другая. Но для устранения этих недостатков появляются решения "сайдчейн как услуга".
Преимущества сайдчейнов
Преимущества этих побочных цепочек должны быть очевидны. Во-первых, допустим, у вас есть проект, который предлагает специфические продукты Web3. Ваша клиентская база расширяется, но вы все еще остаетесь с одним и тем же базовым блокчейном. Вы можете создать сайдчейн, подстроить его под нужды определенного подмножества клиентов, и вуаля. Безграничное, индивидуальное расширение для определенной категории клиентов.
Сайдчейн идеально подходит для тестирования и разработки. Точная тестовая копия существующей цепи для проверки новых функций. В мире блокчейна попытка добиться консенсуса от многих заинтересованных сторон - это кошмар: хард форки и обновление сети требуют много ресурсов (физических и умственных, с множеством жарких дебатов). Развертывание сайдчейна позволяет провести прямые эксперименты, чтобы понять, что было бы лучше, вместо риторики и догадок в онлайн-дебатах.
Очевидно, что сайдчейн идеально подходит для масштабируемости, что и послужило поводом для написания этой статьи. Определенные типы транзакций могут быть перенесены в сайдчейн, созданный специально для этой цели. Это может разгрузить первую сеть, что, в свою очередь, сделает ее быстрее и дешевле. В конечном итоге, сайдчейн делает транзакции более эффективными, что является наиболее важным элементом для распространения Web3.
Существует еще много преимуществ сайдчейнов. Среди прочего, они позволяют запустить собственную сеть валидаторов, создать токен для своей игровой сети, вознаграждать пользователей различными способами, контролировать цены на газ/транзакции и управлять скоростью работы приложений.
Как скоро будут внедрены сайдчейны?
Сайдчейн уже внедряется. MetaApes, основанная на чрезвычайно популярной игре Age of Apes (более 1 миллиона установок), была недавно запущена в качестве сайдчейна приложений Binance (BAS). Существующие игры Web2 могут быть легко преобразованы в Web3 с помощью комплектов для разработки программного обеспечения, при этом для поддержки сети будут использоваться специальные сайдчейны. Это не технология будущего, а технология настоящего.
Конечно, сценарии использования выходят далеко за рамки игр, но именно в этом направлении мы сейчас видим много действий, учитывая существующие базы пользователей и поклонников, которые любят игры, но постоянно сталкиваются с проблемами масштабируемости в виде высокой платы и низкой скорости.
Сайдчейны, или как их еще называют, скорее всего, будут распространяться и станут новой отраслевой нормой - раньше, чем вы думаете.
Источник