На прошлой неделе Эмпайр Стейт дважды появлялась на стадии регулирования, и ни одна из них не была полностью обнадеживающей.

25 апреля в Сенат штата Нью-Йорк (NYS) был внесен законопроект S8839, который криминализирует «вытягивание коврика» и другие виды крипто-мошенничества, а два дня спустя Ассамблея штата приняла запрет на незеленый биткойн (BTC). добыча. Первое мероприятие вызвало некоторую ярость представителей индустрии, а второе также вызвало негативные отзывы. Однако это могло быть скорее рефлекторной реакцией, учитывая, что «запрет» был временным и в основном был направлен против поставщиков энергии.

Законопроект о мошенничестве, спонсируемый сенатором штата Кевином Томасом, стремился провести промежуточный курс между защитой общественности от мошенников и поощрением дальнейших инноваций в секторе криптографии и блокчейна. Он будет предусматривать уголовную ответственность за конкретные действия, основанные на криптографии, включая «мошенничество с закрытым ключом», «незаконное вытягивание коврика» и «мошенничество с виртуальными токенами». Согласно резюме законопроекта:

«С развитием этой новой технологии жизненно важно принять правила, которые соответствуют духу блокчейна и необходимости борьбы с мошенничеством».

Однако критики поспешили наброситься на законопроект, напав на актуальность, удобство использования, чрезмерно широкий язык и даже на его конституционность.

Ассоциация блокчейнов, например, сообщила Cointelegraph, что законопроект в том виде, в каком он написан в настоящее время, «неработоспособен», причем «самой большой неудачей является положение, обязывающее разработчиков программного обеспечения публиковать свои личные инвестиции в Интернете, и не делать этого — преступление». Ничего похожего на это нет ни в одной традиционной отрасли, будь то финансы или что-то еще, даже для крупных акционеров публичных компаний».

Ассоциация также добавила, что все указанные правонарушения уже подпадают под действие закона штата Нью-Йорк и федерального законодательства. «Нет веской причины создавать новые преступления за «вытягивание коврика»».

Стивен Палли, партнер офиса юридической фирмы Anderson Kill в Вашингтоне, округ Колумбия, похоже, согласился, сообщив Cointelegraph, что в штате Нью-Йорк уже действует Закон Мартина. Это «существующая законодательная схема, которая является одной из самых широких в стране и, на мой взгляд, вероятно, уже охватывает большую часть того, что этот законопроект призван криминализировать».

Угроза доверию

С другой стороны, трудно отрицать, что мошенничество преследовало сектор криптовалют и блокчейнов — и, похоже, оно не исчезнет. «Из-за вытягивания ковров доходы от мошенничества с криптовалютой в 2021 году приблизились к историческим максимумам», — озаглавлен декабрьский отчет Chainalysis. Аналитическая фирма объявила эту деятельность серьезной угрозой для доверия к криптовалюте и принятию криптовалюты.

Законопроект Томаса поддержал его, отметив, что «вытягивание коврика в настоящее время наносит ущерб криптовалютной индустрии». В нем описывается процесс, в котором разработчик создает виртуальные токены, рекламирует их для общественности как инвестиции, а затем ждет, пока их цена резко вырастет, «часто на сотни тысяч процентов». Между тем, эти злоумышленники припрятали огромное количество токенов для себя, прежде чем «продать их все сразу, что привело к мгновенному падению цены».

Далее в резюме описывается недавний розыгрыш, в котором участвовала монета Squid Game Coin (SQUID). Токен начал свою жизнь по цене 0,016 доллара за монету, «подскочил примерно до 2861,80 доллара за монету всего за одну неделю, а затем упал до цены 0,0007926 доллара менее чем за пять минут после того, как сорвал ковер»:

«Другими словами, создатели SQUID получили 23 000 000% прибыли от своих инвестиций, а их инвесторы были обмануты на миллионы. Этот законопроект предоставит прокурорам четкую правовую основу для преследования таких преступников».

Осуществимы ли предлагаемые исправления?

Однако некоторые были сбиты с толку некоторыми из предложенных в законопроекте средств правовой защиты, в том числе положением о том, что разработчикам токенов, которые продают «более 10% таких токенов в течение пяти лет с даты последней продажи таких токенов», должно быть предъявлено обвинение. преступление.

«Положение, согласно которому продажа более 10% токенов в течение пяти лет для разработчиков является мошенничеством, является нелепым», — сказал Cointelegraph Джейсон Готтлиб, партнер Morrison Cohen LLP и председатель его практики «Белые воротнички и регуляторное правоприменение». Почему такую ​​деятельность следует считать мошеннической, если она проводится открыто, законно и без обмана, спросил он, добавив:

«Хуже того, это небрежное составление законодательства. Правило легко обойти, создав огромное количество токенов «не для продажи», которые просто запираются в хранилище, чтобы любая продажа не превысила 10-процентный порог».

Другие критиковали законопроект за отсутствие точности. Что касается стейблкоинов, законопроект требует, чтобы эмитент «не» рекламировал, например, сказал Дэвид Розенфилд, партнер Warren Law Group. Для сравнения, большинство законопроектов этого типа «предусматривают раскрытие определенной информации или запрещают определенные формулировки». Расплывчатый и слишком широкий язык закона «на мой взгляд, фатально проникает в законопроект и заражает его», — сказал он Cointelegraph.

Законопроект также предусматривает, что проверка фактов должна «учитывать известность застройщика», добавил он. Опять же, не совсем понятно, что это значит. Попросите 10 человек дать определение известности, и один из них может получить 10 разных ответов. Или примите положение, что разработчики программного обеспечения публикуют свои личные инвестиции. «Это неконституционно стигматизирует класс граждан и застройщиков без веской причины, которая прошла бы конституционную проверку», — сказал Розенфилд. «Весь этот законопроект не будет соответствовать конституционным требованиям».

Cointelegraph спросил Клайда Ванеля, который возглавляет подкомитет Ассамблеи штата Нью-Йорк по Интернету и новым технологиям и представил в нижней палате сопутствующий законопроект к S8839, о критике того, что вытягивание коврика и другие виды крипто-мошенничества уже охвачены действующие законодательные акты, в том числе закон Мартина штата. Он ответил:

«Хотя Закон Мартина предоставляет генеральному прокурору некоторую юрисдикцию в отношении мошенничества, мы должны предоставить четкие полномочия прокурорам Нью-Йорка в сфере криптовалюты. Этот законопроект дает четкие полномочия в отношении мошенничества с криптовалютой».

Когда его попросили привести пример того, как законопроект соответствует «духу блокчейна», как утверждается в резюме, Ванель ответил: «Интересно, что одним из основных принципов технологии блокчейна является доверие. Этот законопроект обеспечит столь необходимое доверие. для определенных криптовалютных инвестиций и транзакций».

Был ли Ванель — самопровозглашенный предприниматель — обеспокоен тем, что законодательство может препятствовать разработчикам программного обеспечения, в частности требование, чтобы разработчики программного обеспечения публиковали свои личные инвестиции в Интернете?

«Я хочу убедиться, что Нью-Йорк — это место со свободным, открытым и справедливым рынком для предпринимателей, инвесторов и всех желающих», — сказал Ванел Cointelegraph. «Обязательство по раскрытию информации распространяется исключительно на интерес разработчика к конкретному созданному токену. Оно не распространяется на другие инвестиции за пределами конкретного рассматриваемого токена».

Однако Готлиб не согласился с некоторыми из этих характеристик. «Законопроект не соответствует духу блокчейна», — заявил он. В законопроекте может использоваться какая-то терминология блокчейна, например, «вытягивание коврика», но это не означает, что он уловил истинную природу блокчейна. «В законопроекте есть серьезные недостатки, которые могут помешать законным разработчикам, и истинный дух блокчейна заключается в том, чтобы поощрять развитие и защищать участников», — сказал он.

Что движет законодателями штата?

Можно подозревать, что этот законопроект мог быть подготовлен в спешке, учитывая некоторые неточные формулировки, упомянутые выше. Тогда уместно спросить: что движет законодателями Нью-Йорка? Необходимость догнать новую технологию, которую многие до сих пор не понимают? Желание не отставать от других штатов и регионов, таких как Вайоминг, Техас и Майами, которые заняты заявкой на криптотерриторию?

«Прочитайте 20-страничный уголовный иск в недавних обвинениях против Ильи Лихтенштейна и его жены Хизер Морган», — ответил Розенфилд. Он сослался на недавно арестованную пару, обвиненную в краже криптовалюты на сумму 4,5 миллиарда долларов на момент написания статьи с биржи Bitfinex в 2016 году, «и вы оцените, какие проблемы стоят перед законодателями и регулирующими органами в борьбе с постоянно растущим уровнем мошенничества с криптовалютой, особенно в штате Нью-Йорк». Возможно, необходимо больше регулирования, добавил он, «но этот законопроект определенно не тот».

Что касается мотивации законодателей, Пэлли сказал: «Широкое мнение состоит в том, что рынок на самом деле изобилует неправомерными действиями, а в некоторых случаях и откровенным мошенничеством, и что законодатели хотят внести свой вклад и добавить законы в книги для решения этой проблемы. поведение."

С другой стороны, циник может рискнуть, что это не более чем законодательный театр. «Правда, вероятно, лежит где-то посередине», — сказал Пэлли Cointelegraph, добавив:

«Несмотря на это, я просто не уверен, что новая природа класса активов действительно требует новых законов, регулирующих поведение, которое так же старо, как и сама коммерция».

Для чего крипто майнинг?

Как уже отмечалось, за S8839 на прошлой неделе последовало принятие Ассамблеей штата Нью-Йорк двухлетнего запрета на добычу незеленых биткойнов. Давно тлеющая настороженность государства в отношении криптографии начинает выходить из-под контроля?

Готлиб предположил, что эти два события действительно несопоставимы. «Законодательство о добыче биткойнов, хотя и является ошибочным и ошибочным, по крайней мере, исходит из понятного желания защитить нашу окружающую среду при взаимодействии с новой технологией», — сказал он.

Для сравнения, новый закон о вытягивании ковров может также исходить из желания защитить инвесторов и предотвратить мошенничество, но он не предлагает ничего нового. «Существующий закон прекрасно охватывает эту проблему».

На прошлой неделе «запрет» майнинга биткойнов, похоже, привлек больше внимания, чем законопроект о вытягивании коврика, но это могло быть частично связано с недоразумением. «Этот законопроект о [майнинге] был представлен в СМИ как запрет на добычу криптовалюты. Это не так», — говорится в информационном бюллетене NYDIG Research Weekly от 29 апреля. Скорее, это двухлетняя приостановка некоторых видов крипто-майнинга, в основном направленных на энергетические компании, а не на майнеров биткойнов, заявил NYDIG, добавив:

«Ассамблея штата Нью-Йорк проголосовала за введение двухлетнего моратория на выдачу разрешений на подачу воздуха для электростанций, работающих на ископаемом топливе, которые поставляют электроэнергию за счетчиком для майнинга криптовалюты».

В общем, неудивительно, что штат Нью-Йорк, похоже, прокладывает свой собственный путь в вопросах регулирования блокчейна и криптовалюты. В конце концов, «Штат Нью-Йорк — финансовый двигатель страны», — прокомментировал Готлиб. Однако в финансах на основе блокчейна «законодательный режим Нью-Йорка сильно препятствует ответственному развитию отрасли». Он привел требование штата BitLicense в качестве примера одного «обременительного» и «в значительной степени декоративного» требования. В целом, Готлиб сказал Cointelegraph:

«Нью-йоркские законодатели должны подумать, хотят ли они, чтобы Нью-Йорк привлекал и развивал растущую финтех-индустрию, или они хотят принять более непродуманные законы, которые не служат никакой цели, кроме отпугивания компаний».

Источник