Возможно, любопытство и убивает кошку, но для музыкантов оно часто становится стартовой площадкой для творчества и инноваций. 2023 год ознаменовался стремительным развитием мощного инструмента искусственного интеллекта ChatGPT от OpenAI, а такие технологии, как Midjourney и Dall-E, предоставили создателям контента возможность в буквальном смысле стать группой одного человека - или студией одного человека.

Следить за быстрым развитием технологий и их влиянием на соответствующие отрасли может быть непросто для обычного занятого человека, и одна из целей Water & Music - предложить профессионалам музыкальной индустрии более научно обоснованный подход к изучению, обсуждению и экспериментированию с новыми технологиями.

В 19-м эпизоде подкаста The Agenda ведущие Рэй Салмонд и Джонатан ДеЯнг беседуют с Шери Ху, основателем Water & Music - "независимого информационного и исследовательского сообщества, цель которого - сделать музыкальную индустрию более инновационной, совместной и прозрачной".

Изменения неизбежны

Отвечая на вопрос о том, что нового происходит в музыкальной индустрии, Ху признала, что "старый музыкальный бизнес в значительной степени управлялся небольшой группой привратников", и предположила, что пандемия, новые технологии и, возможно, даже некоторая идеология, лежащая в основе движения Web3, в конечном итоге изменят этот статус-кво.

"Пандемия, я думаю, пробудила многих людей", - сказал Ху. "Я думаю, что она побудила людей более активно высказывать свое мнение и отстаивать те изменения, которые они хотели бы видеть". Она добавила:

"Многие из наиболее критических разговоров о потоковом вещании, которые я слышал, относятся к последним трем годам, потому что из-за пандемии артисты были поставлены в положение, когда им пришлось полагаться исключительно на цифровые источники дохода, чтобы свести концы с концами без гастролей. А потом они смотрят на свои потоковые чеки и говорят: "Это ничто. Я не смогу на это прожить". И поэтому стало гораздо больше продуктивных разговоров об альтернативных моделях монетизации музыки в цифровом контексте. Web3, конечно, сыграл в этом огромную, огромную роль".

Исторически сложилось так, что для прорыва в музыкальную индустрию артистам нужно было либо знать нужных людей, чтобы их взяли, либо иметь возможность финансировать свои начинания таким образом, чтобы они вызвали достаточную волну волнения и привлекли внимание широкой аудитории. Ху считает, что в рамках традиционной музыкальной индустрии "многие из этих механизмов не менялись в течение последних 10, 20, даже 30 лет", но она также признает, что новые технологии открыли творцам новые методы, позволяющие полностью обойти традиционный путь к успеху.

Ху сказал:

"То, как движется культура, особенно если посмотреть на такие приложения, как TikTok, и то влияние, которое эта экосистема оказывает на музыкальную культуру и на то, какая музыка, какие песни становятся популярными, - все это происходит очень быстро. К сожалению, музыкальная индустрия не догоняет ее в плане финансирования".

По словам Ху, Water & Music стремится использовать более аналитический подход к тому, как музыкальный бизнес развивается и как на него влияют новые технологии.

"Поэтому, когда мы думаем о новом музыкальном бизнесе, мы, безусловно, фокусируемся на новых технологиях, которые позволяют людям участвовать в музыкальной индустрии. Будь то создание музыки, маркетинг музыки, создание сообществ вокруг нее, ее монетизация совершенно новыми способами. Нам интересен весь этот комплекс".

Идеи и практика Web3 могут стать неотъемлемой частью музыкальной индустрии

Игры на основе блокчейна, сбор неиграбельных токенов и прочие Web3-приколы были в моде в 2020 и 2021 годах, когда криптовалютное пространство переживало бурный рост, но ведущий Салмонд задался вопросом, насколько актуальны эти тактики сегодня, особенно в музыкальной индустрии.

Ху пояснил, что в настоящее время в играх "больше возможностей для создания впечатлений, чем для их монетизации и создания на их основе бизнеса. Я бы сказал, что этот элемент все еще отсутствует и остается сложным для многих инди-артистов".

Инфраструктура, время и накладные расходы, необходимые для создания целых миров, являются трудоемкими и не всегда оправдывают себя, за исключением таких крупных игровых платформ, как Roblox. Ху объяснила, что более прагматичной возможностью для художников может стать лицензирование синхронизации. По ее словам:

"Лицензирование синхронизации - это термин музыкальной индустрии, означающий лицензирование музыки для любого вида аудиовизуального мультимедийного опыта, например, фильма, подкаста или игры. В частности, существует множество мобильных игр, что, на мой взгляд, является одной из самых малоизученных областей сотрудничества музыки и игр. Обычно вы думаете об огромных играх, таких как League of Legends или Fortnite, но есть много новых мобильных игр, особенно построенных на музыке, которые ищут партнерства с музыкальной индустрией".

Чтобы услышать больше из беседы Ху с The Agenda, включая ее более подробное объяснение того, как подписчики получили выгоду от исследования, опубликованного Water & Music, слушайте полный эпизод на странице Cointelegraph's Podcasts, в Apple Podcasts или Spotify. И не забудьте ознакомиться с полной линейкой других передач Cointelegraph!

Источник