По мере того, как год массового роста индустрии блокчейнов и прорывов в применении криптовалют приближается к своему последнему месяцу, многие в этом пространстве по-прежнему не хотят присоединяться к празднованию - и не зря.

Многие ведущие разработчики, инвесторы и эксперты криптовалют в течение последних трех лет сетовали на то, что тяжелому положению децентрализованных систем препятствует отсутствие ясности в регулировании. В 2021 году их жалобы и пожелания были удовлетворены с интересом. Денежно-кредитные органы от Федеральной резервной системы до Международного валютного фонда (МВФ) изложили свое видение будущего цифровых активов, в то время как ряд поляризующих представителей Конгресса США и федеральных агентств, включая Комиссию по ценным бумагам и биржам, Комиссию по торговле товарными фьючерсами и даже Комитет по сельскому хозяйству палаты представителей принял во внимание свои нормативные намерения. В этом месяце обширный список намерений был случайно собран и закреплен в Законе администрации Байдена об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах на сумму 1 триллион долларов.

Просмотр статьи
Просмотр статьи

И кто мог догадаться - двухпартийный законопроект на 2700 страниц изобилует тактикой наблюдения, налоговыми мандатами, драконовскими постановлениями об отчетности и достаточно расплывчатыми формулировками, а также разовыми, скрытыми оговорками, чтобы вернуть практически любую экосистему блокчейна или децентрализованное приложение. большой палец федералов.

Если вы это пропустили, вот что промелькнуло между строк:

→ Произвольное применение Налогового кодекса 6050i, согласно которому любой получатель на сумму более 10 000 долларов США должен сообщать личность отправителя в дополнение к сумме транзакции - якобы для предотвращения отмывания денег. Код 6050i, который был принят законом в 1984 году менее чем по иронии судьбы, предназначен для операций с наличными деньгами, что означает, что в контексте отчетности о транзакциях криптовалюта должна рассматриваться как наличные деньги. Излишне говорить, что совершенно не упоминалось, как Код 6050i мог бы сосуществовать с Планом налоговой реформы Трампа на конец 2017 года, который классифицировал криптовалюту как собственность и, следовательно, типизировал обмен криптовалюты на криптовалюту как подобный обмен, подлежащий капиталу. налог на прибыль.

Итак, криптовалюта или наличные деньги?

Ответ: это зависит от того, сколько денег может заработать правительство. (Забавный факт: непредоставление информации, раскрытой в соответствии с Кодексом IRS 6050i, является уголовным преступлением.)

→ Включение требования к налоговой отчетности для брокеров, работающих с криптовалютой, для раскрытия обширной информации, касающейся их пользовательской базы и клиентов. Каким-то образом 2700 страниц было недостаточно для регулирующих органов, чтобы внести дополнительную ясность в то, что именно квалифицирует организацию как брокера. Как бы то ни было, этот термин достаточно расплывчатый, чтобы потенциально охватить всех поставщиков услуг виртуальных активов (VASP), включая операторов майнинга, разработчиков децентрализованных протоколов и поставщиков кошельков.

Последствия такой широкой классификации угрожают раскрыть данные практически каждого пользователя в пространстве цифровых активов или, по крайней мере, распространить процедуры «знай своего клиента» (KYC) на каждую платформу и услугу. Сенатор Вайоминга Синтия Ламмис, редкий сторонник конфиденциальности и децентрализации в залах Конгресса, якобы работает с законодателями, чтобы сузить сферу применения термина «брокеры».

→ Положение, обязывающее банки США сообщать данные, относящиеся к любому активному счету с совокупными депозитами и снятием средств, превышающими 600 долларов США - этого недостаточно даже для покупки iPhone 13. К счастью, это положение было обнаружено и исключено из счета, прежде чем оно могло быть внесено. его путь через Конгресс. Но не заблуждайтесь, регулирующие органы четко заявили о своих намерениях: они хотят видеть все, от всех и все время. Отсутствие конфиденциальности, постоянно уменьшающиеся денежные средства, разрешенное финансирование, закрытые системы и огромные штрафы для тех, кто не осмеливается подчиняться.

Но прежде чем вытащить факелы и вилы, сделайте шаг назад и обдумайте более широкую картину. Регуляторы регулируют; они просто делают свою работу. Жаждать и умолять регулирующие органы изучить зарождающуюся отрасль - особенно ту, которая пронизана мошенничеством - и заявить, что они отступят в сторону и не будут вмешиваться, - все равно что обратиться с вашей хронической болью в спине к специалисту-остеопату и выразить страдание и разочарование, когда он назначает инвазивные обследования и операции. Как и любой врач, работа регулятора заключается в выявлении дисфункции и вмешательстве. Ожидайте, что они будут действовать соответственно.

Настоящая проблема заключается в том, что по мере расширения криптосообщества его основные принципы - индивидуальные свободы эмпирического самовладения и конфиденциальности - размываются до такой степени, что они остаются на периферии почти каждого разговора. Для тех, кто забыл, вот удобное напоминание:

Децентрализованные системы, которые работают под контролем централизованных властей, которые они стремятся заменить, не децентрализованы, индивидуальная конфиденциальность, защищенная комитетом по надзору, не является частной, а приложение без разрешения, пользователи которого отправляют информацию KYC и другие запросы на разрешенный доступ, не является несанкционированным. .

Криптосообщество достигло развилки. Группы разработчиков и пользователи больше не могут маскироваться в Twitter под лицемерных сторонников парадигмы Web 3.0, которая защищает индивидуальные свободы, конфиденциальность и финансовую доступность, в то время как она закрашивается нисходящей, эксплуататорской моделью управления Web 2.0. Старый.

Каждая команда, каждый пользователь и каждый инвестор обязаны изучить протоколы и экосистемы и выбрать те из них, которые обеспечивают истинную защиту конфиденциальности пользователей и действительно лишены единичных точек отказа. По мере того, как разрабатывается, дорабатывается и ратифицируется более драконовское регулирование, любая система, уязвимая для централизованного враждебного поглощения, будет поспешно поглощена и ассимилирована в архаичном ландшафте Web 2.0. Точно так же только платформы, которые подражают принципам, на которых была основана криптовалюта, смогут противостоять технократическому воплощению авторитаризма в 21 веке.

Пришло время всем нам серьезно отнестись к платформам, которые мы создаем, используем и продвигаем. В противном случае пора достать очки для чтения и разобрать 2700 страниц плотного законодательства, чтобы мы не оказались на неправильной стороне закона.

Источник