С 20 июня 1995 года по 23 июня 2021 года гонконгцы, обеспокоенные растущим китайским влиянием в Специальном административном районе, имели по крайней мере одно местное СМИ в своем углу. 

Apple Daily была известна своей продемократической позицией, когда не освещала сенсационные новости в стиле таблоидов - две редакционные инновации, которые отличали ее от почти всех других СМИ Гонконга на момент запуска.

И хотя издание пережило налет на свои офисы в 2020 году, когда 17 июня 2021 года генеральный директор, главный операционный директор, главный редактор и другие руководители были арестованы полицией по подозрению в нарушении статьи 29, гонконгского закона, принятого в 2020 году при поддержке китайского правительства, который запрещает "сговор с внешними силами с целью угрозы национальной безопасности", с Apple Daily было покончено.

Но ирландский художник Кевин Абош намерен сделать так, чтобы даже если Apple Daily ушла, она не была забыта.

Его новое произведение искусства, PERSISTENCE, представляет собой USB-накопитель, содержащий более 11 000 новостных статей из Apple Daily, а также исполняемый файл, который можно использовать для загрузки узла Koii, защищенного блокчейном Arweave.

"Битва за сохранение свободы прессы будет вестись с помощью технологического оружия", - утверждает Абош.

Многие организации, включая "Репортеры без границ", официально заявили, что закон о национальной безопасности был использован "правительством Гонконга... для уничтожения символической фигуры свободы прессы". Представитель Европейского Союза по иностранным делам и безопасности заявил, что закрытие Apple Daily "серьезно подрывает свободу СМИ и плюрализм, которые необходимы для любого открытого и свободного общества".

"Понятно, что автократы боятся децентрализованных технологий, так как они боятся всего, что не могут контролировать абсолютно", - продолжает Абош, ссылаясь на то, что он описывает как "контролируемое Китаем правительство Гонконга".

"PERSISTENCE - это не просто художественная интервенция - это доказательство концепции оружия, предназначенного для пресечения попыток цензуры журналистов".

Абош стал знаменитым художником в секторе криптоарта, известным своими экспериментами с криптографией и кодами. Ранее он говорил Cointelegraph: "Моя правда и обещание криптовалют в том, что приватность - это право человека".

Это его второе сотрудничество с Koii Labs, которая разрабатывает децентрализованный протокол для прозрачной деятельности большого объема в таких областях, как кураторство общественных архивов, репутационные системы и права на цифровые медиа.

Основатель Koii Эл Моррис сказал: "Будь то вооруженные или культурные конфликты, книги по истории обычно пишутся преобладающей силой. Децентрализованная технология позволяет голосам всех участников человеческой борьбы сохранить свой опыт навсегда."

Ранее Абош уже рассказывал о своих планах оснастить орбитальный спутник CubeSat узлом Koii с намерением предоставить исследователям картографию изменения климата. В то время он также рассказал, что закодировал ссылку на расположение уйгурских "концентрационных лагерей" в Синьцзяне в художественном произведении, которое он подарил Национальному музею Китая в Пекине.

Абош также включил в диск PERSISTENCE зашифрованный ключ, свидетельствующий о владении нелетучим токеном (NFT) и набором хакерских инструментов, "которые могут оказаться полезными при определенных обстоятельствах".

Работы будут представлены в лондонской галерее Pippy Houldsworth Gallery с 9 июля по 6 августа 2021 года.

PERSISTENCE Кевина Абоша / любезно предоставлено художником.
PERSISTENCE Кевина Абоша / любезно предоставлено художником.

Источник