Спустя годы после того, как CryptoKitties были выпущены в массы, сектор невзаимозаменяемых токенов (NFT), наконец, начал развиваться.

Вожделенные предметы коллекционирования продаются за миллионы долларов на некоторых из лучших мировых аукционных домов. Лучшие футбольные и баскетбольные команды выпускают уникальные моменты, которые ценят болельщики. Киностудии также начинают выпускать NFT в качестве памятных вещей, открывая новые источники дохода, когда они больше всего нужны.

Неудивительно, что компании, ориентированные на NFT, привлекают невероятные оценки. Достаточно взглянуть на Sorare, который в рамках последнего раунда финансирования находится на пути к обеспечению ценой не менее $ 3,8 млрд. Несмотря на бесконечные заявления о том, что в этом зарождающемся пространстве формируется пузырь, крупные бренды убеждены, что эти активы обладают долговечностью. Давайте не будем забывать о бесчисленных вариантах использования NFT, которые еще предстоит обнаружить.

К сожалению, на горизонте нависает темное облако, которое может сдерживать сектор NFT. Прямо сейчас технология блокчейн не предоставляет достаточно ценностных предложений, чтобы мотивировать пользователя владеть этими криптовалютными коллекционными предметами. Если рынок собирается разрастаться и привлекать обычных пользователей, отрасли необходимо решить три ключевых проблемы дизайна.

Сложный вопрос владения

Давайте представим, что у вас есть NFT, который представляет собой прекрасное произведение искусства известного художника. Скорее всего, вы бы заплатили за это немалую сумму.

Но вот проблема: эта криптовалютная коллекционная вещь совершенно бесполезна без существования базового актива, который она должна представлять. Прямо сейчас существует огромная стоимость постоянного хранения данных изображения с высоким разрешением, что дает таким NFT их ценность. Проблема усугубляется еще больше, если принять во внимание видео.

Без правильных стимулов узлы блокчейна, ответственные за защиту этих файлов, могут работать не так, как должны, и это может привести к безвозвратной потере данных NFT. Одно дело заплатить 1 миллион долларов за редкий нематериальный токен - совсем другое - потерять эти инвестиции из-за обстоятельств, которые находятся вне вашего контроля.

Лучший подход к решению этой проблемы - обеспечить более широкое распространение экономических стимулов при продаже NFT - помимо первоначального создателя токена, продавца или торговой площадки, облегчающей транзакцию. Узлы тоже должны получать часть прибыли.

Защита контента

Даже если этот недостаток дизайна будет быстро устранен, возникнут другие, которые могут подорвать ценность редкого NFT. В настоящее время большинство механизмов защиты контента, используемых для цифровых активов, либо отсутствуют, либо являются слабыми. Данные, лежащие в основе цифровых предметов коллекционирования, обычно хранятся на централизованных файловых серверах, что увеличивает вероятность взлома или незаконного обмена эксклюзивными данными.

Чтобы NFT был по-настоящему ценным, только его владелец должен иметь возможность видеть и получать удовольствие от содержащихся в нем данных. Внедрение управления цифровыми правами, или DRM, поможет защитить инвестиции и может помочь снять некоторые опасения, связанные с тем, что на самом деле продают торговые площадки. Этот подход не слишком отличался бы от подхода, который использовала Apple, когда запустила свой iTunes Store, добавив DRM к музыке, чтобы гарантировать, что это трек по праву принадлежит владельцу, а не чьему-либо другому.

Собственность связана с личностью

И последнее, но не менее важное: мы должны задуматься о том, что NFT нельзя обменять, а это означает, что после их утери или кражи ущерб будет постоянным.

Если невзаимозаменяемые токены станут доминирующей силой в ближайшие десятилетия, нам необходимо создать механизм, позволяющий наследовать NFT, что позволит передавать желанные цифровые активы от одного поколения к другому. Мы не должны связывать владение NFT с закрытым ключом - вместо этого блокчейн должен напрямую связывать эти права с чьей-либо личностью. Это поможет защитить этот класс активов в будущем и гарантирует, что контроль никогда не будет потерян.

Мы уже живем в мире, где информация теряется с угрожающей скоростью. Миллионы веб-страниц, наполненных яркими историями, фотографиями и видео, уже удалены и потеряны навсегда. Допустить то же самое с NFT было бы пародией.

Пришло время действовать. Индустрия NFT все еще находится на ранней стадии, и, прежде чем мы перейдем к массовому внедрению, могут быть внесены значительные улучшения. Неспособность устранить эти недостатки дизайна может в конечном итоге ограничить масштабы этой отрасли на долгие годы и вызвать значительные головные боли у тех, кто инвестировал в токены, которые стоят больше, чем дома.

Эта статья не содержит советов или рекомендаций по инвестициям. Каждое инвестиционное и торговое движение сопряжено с риском, и читатели должны проводить собственное исследование, принимая решение.

Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или отражают взгляды и мнения Cointelegraph.

Фантом Сокгу Юн - генеральный директор и главный научный сотрудник SWN Global. Он имеет более чем 25-летний опыт работы в криптографии, алгоритмах и архитектурах безопасности. Phantom предоставил решения по безопасности для саммитов в Давосе и G20, LG, Samsung и Yahoo, а также других транснациональных корпораций. В настоящее время он возглавляет платформу MetaMUI CBDC и NFTs, первый блокчейн на основе идентификации.

Источник