Суд в китайском городе Ханчжоу постановил, что торговые площадки, разрешающие торговлю невзаимозаменяемыми токенами (NFT), несут ответственность за недопущение подделок, что, вероятно, будет иметь серьезные последствия для все еще развивающегося класса активов.

Компания Shenzhen Qice Diechu Cultural and Creative Co., Ltd. владеет исключительными глобальными авторскими правами на серию комиксов «Я не толстый тигр», созданную китайским художником Bu2ma в декабре прошлого года. Рассматриваемая работа была одной из серий, в которой пухлый тигр нервно ждет прививки.

Shenzhen Qice утверждал, что рынок NFT не предпринял достаточных шагов, чтобы запретить и удалить поддельные NFT, загруженные на его веб-сайт. Это подорвало ценность NFT, поскольку его уникальность была утрачена. Компания потребовала 10 миллионов юаней (около 1,6 миллиона долларов США) в качестве компенсации, а торговая площадка остановила нарушение.

Торговая площадка защищалась, утверждая, что ответственность за уникальный адрес NFT лежит на пользователе. После предупреждения о подделках торговая площадка удалила копии, нарушающие авторские права.

Но в соответствии с китайским законом об авторском праве суд постановил, что неспособность торговой площадки обеспечить уникальность NFT представляет собой пособничество в нарушении прав.

Он приказал ответчику уничтожить нарушающие NFT и компенсировать Shenzhen Qice 4000 юаней.

В своем постановлении суд пришел к выводу, что торговля НФТ сродни передаче собственности и включает права на воспроизведение и последующее распространение принудительных мер этих прав.

Следовательно, физическое или юридическое лицо, выпускающее или продающее NFT, должно быть как владельцем оригинального произведения, так и владельцем и лицензиаром его авторских прав.

Важно отметить, что суд постановил, что доверие к уникальной природе NFT является краеугольным камнем торговли этим классом активов. Таким образом, любые недостатки в обеспечении соблюдения авторских прав NFT нанесут ущерб надежности класса активов и подорвут бизнес-модель отрасли.

Разработка является важным шагом в эволюции растущего класса активов в Китае. До 2021 года в Поднебесной было продано около 4,56 млн NFT на сумму более 150 млн юаней (23 млн долларов США).

Это, в свою очередь, привлекло крупные технологические компании Китая с такими фирмами, как Tencent, Alibaba, JD.com, Xiaohongshu, Bilibili, NetEase и Weibo. По состоянию на 10 января торговая площадка Alibaba NFT Jingtan (также известная как Topnode) насчитывала более 700 000 активных пользователей.

Источник