«Тоттенхэм Хотспур» станет последней командой Премьер-лиги, которая воспользуется технологией блокчейна для выпуска и управления собственным токеном болельщика Web3 для повышения вовлеченности болельщиков и вознаграждений.
«Шпоры» выпустят токен болельщика через Socios.com, платформу для взаимодействия с фанатами, построенную на блокчейне Chiliz, которая привлекла более 80 крупных спортивных команд из разных кодов по всему миру. Платформа позволяет командам выпускать токены фанатов, цифровые предметы коллекционирования и реальные награды и управлять ими, а пользователи могут участвовать в принятии решений, подобных DAO, с участием своих любимых команд.
«Шпоры» присоединяются к таким чемпионам Премьер-лиги, как «Манчестер Сити», «Арсенал Барселона», «Пари Сен-Жермен», «Ювентус», «Интер Милан», «Милан», «Атлетико Мадрид» и «Атлетико Мадрид». Рома, одна из самых выдающихся команд в профессиональном футболе, использует блокчейн для инновационного взаимодействия с болельщиками.
Запуск позволит держателям токенов $SPURS принять участие в ончейн-голосовании по различным вопросам командной динамики, включая потенциальные изменения комплекта. «Шпоры» также будут сотрудничать с MatchWornShit, платформой, которая облегчает аукционы по продаже футболок, которые игроки носят во время игр, аутентифицированных в блокчейне Chiliz.
Комментируя партнерство, директор по коммерческим продажам «Тоттенхэма» Райан Норис заявил, что фан-токен будет основан на существующей схеме членства с «новым набором клубных наград и впечатлений».
В беседе с Cointelegraph генеральный директор Chiliz и Socios Александр Дрейфус заявил, что переговоры со «Шпорами» ведутся с 2022 года. Он также сказал, что в будущем клуб будет использовать Socios, одновременно интегрируя свой фан-токен в свою собственную программу лояльности и мобильное приложение.
Токены $Spurs будут запущены 4 октября и будут котироваться на криптовалютных биржах, поддерживающих токены Chiliz. Пользователи социальных сетей в Соединенном Королевстве также могут рассчитывать на отказ от ответственности в отношении предложений фанатских токенов с 8 октября, поскольку маркетинг рекламных акций криптоактивов находится под эгидой Управления финансового надзора (Fca).
Это потребует более строгих правил для рекламы, а также заявления об отказе от ответственности, предупреждающего инвесторов о потенциальных полных потерях, инвестирующих в криптовалюты или фан-токены.
«Манчестер Сити», «Арсенал», «Астон Вилла», «Эвертон», «Лидс» и «Кристал Пэлас» — это другие команды Премьер-лиги, которые управляют токенами болельщиков на платформе, при этом Дрейфус отметил, что продолжающийся медвежий рынок криптовалют препятствовал привлечению команд в течение прошлого года.
Токены фанатов стали важным источником дохода, поскольку команды стремятся использовать цифровые технологии для повышения вовлеченности пользователей. По оценкам Chiliz, с 2018 года ее блокчейн-платформа принесла командам и лигам доход в размере более 400 миллионов долларов.
Первоначально Chiliz был построен как экосистема токенов ERC-20, но в мае 2023 года был перенесен на собственный блокчейн уровня 1, который является ответвлением цепочки BNB. более короткое время блокировки, сниженные комиссии и более низкое энергопотребление, а также совместимость с EVM позволяют ему оставаться совместимым с инструментами разработки Ethereum.
Международный совет по крикету также стремится использовать технологию блокчейна для привлечения болельщиков во время предстоящего чемпионата мира по крикету 2023 года в Индии. Операционная система блокчейна NEAR Foundation будет служить основой приложения для взаимодействия с фанатами Web3 во время шестинедельного глобального конкурса.
Журнал: Блокчейн-детективы: крах Mt. Gox привел к рождению Chainaанализа
Источник