Начало 2022 года было вялым: лидеры рынка Биткойн и Эфириум на прошлой неделе торговались боком после того, как оба упали примерно на 3%, в то время как мир наступил в новом году. Ethereum превзошел Биткойн с этой низкой отметки 1 января, однако, вернувшись примерно на 4% по этой цене, на момент публикации в прессе он торговался на уровне 3807 долларов США. Между тем, по данным CoinMarketCap, биткойн восстановился менее чем на 1% за это же время и торговался на уровне 46 311 долларов США на момент публикации.

Один из экспертов сообщил Forkast: "Новость о таком боковом движении цены во многом обусловлена ​​ожиданиями рынка, что Федеральная резервная система США повысит процентные ставки и сократит рыночную ликвидность в ближайшие месяцы".

«Многие эксперты ожидают, что в этом году ФРС повысит процентные ставки не менее трех раз», - сказал Джефф Мей, директор по глобальной стратегии в Huobi, который признал, что последнее повышение ставки ФРС на самом деле не произошло. «Если темпы повышения ставок окажутся медленнее, чем ожидания рынка, мы можем увидеть рост цен на рынке криптовалют».

Между тем, рынок невзаимозаменяемых токенов (NFT) в этом году был совсем не вялым, поскольку объемы торгов в Yuga Labs` Bored Ape Yacht Club и Mutant Ape Yacht Club принесли более 180 миллионов долларов США продаж за последние семь дней между ними. . По данным агрегатора данных CryptoSlam, относительный новичок Doodles также произвел фурор: только за последние 24 часа объем торгов составил почти 15 миллионов долларов США - более 8% от его общего объема за все время.

По данным агрегатора данных DappRadar, ведущая торговая площадка NFT OpenSea совершила на своей платформе транзакции на сумму более 170 миллионов долларов США только за последние 24 часа.

Несмотря на недавний всплеск продаж, один отраслевой обозреватель сказал Forkast.News, что не удивился, увидев пик интереса в новом году. «В этой сфере появилось много новых участников, и первое, что [их интересует] с помощью NFT, - это идентичность», - сказал Йоханн Калпу, директор по блокчейну CryptoSlam.io в интервью Forkast.News. «Bored Ape - один из лучших проектов в этой сфере; у него отличное сообщество, [и] я думаю, что людей это сразу привлекает - это выигрышная комбинация».

Calpu также связывает пик интереса с растущим числом вариантов использования NFT. В то время как рынок первоначально вырос за счет эстетических качеств искусства - особенно в качестве использования для изображений профиля - по мере развития рынка покупатели обращают внимание на растущую полезность токенов, таких как NFT. Популярный интерес к метавселенной в последние месяцы резко возрос, и оказалось, что NFT широко используются в качестве цифровых носимых устройств или предметов коллекционирования, а также способствуют более широкому вовлечению аудитории.

По словам Калпу, проекты NFT, которые добьются наибольших успехов в 2022 году, будут объединять эту метавселенную и утилиту Web 3.0 с существующим спекулятивным интересом к технологии, а также идентичностью, формирующейся вокруг этих сообществ.

«Проекты, которые могут принести все три, включая великое искусство, - это то, что действительно привлекательно для приходящего нового пользователя и людей, которые готовы вкладывать большие деньги в эти проекты», - сказал Калпу.

И какой это может быть год для отрасли, поскольку, согласно данным CryptoSlam, глобальный объем продаж в первом квартале 2022 года достигнет почти 12 миллиардов долларов США. Это представляет собой увеличение объема более чем на 50% по сравнению с последним кварталом прошлого года - цифра, которая сама по себе является десятикратным увеличением с начала года.

При таком значительном увеличении продаж за такой короткий промежуток времени возникает вопрос: не является ли это ранней стадией пузыря?

«Меня это беспокоит, - признал Кальпу. «Однако я также сравниваю это с осознанием того, что мы все еще находимся на ранней стадии внедрения. Посмотрите на колоколообразную кривую; с технологической точки зрения мы все еще находимся в фазе инновации. У нас был только один год этого. и мы видим, что [количество] уникальных покупателей стремительно растет ".

По состоянию на 4 января на рынке уже было более 160 000 уникальных покупателей NFT, что составляет более 20% от декабрьских показателей - только за первые четыре дня. Вдобавок к этому известные бренды, такие как Nike, Adidas и Gucci, а также такие знаменитости, как Snoop Dogg, продолжают запускать свои собственные NFT как способы связи с аудиторией и сообществами - и как пути в метавселенную.

«Это свидетельствует о тенденции к тому, что они, возможно, рано перейдут на массовый рынок», - сказал Калпу. «Итак, кто будет следовать за ними? Мы могли бы быть в пузыре, но это может быть пузырем для первых последователей, которые уже здесь, но не обязательно для остальных людей».

Есть признаки того, что рынок NFT выходит за рамки криптовалютного мира. Как недавно сообщал Forkast.News, CryptoPunk # 8690 недавно был продан на аукционе в Шанхае за 5 232 500 юаней (823 300 долларов США). Продажа была примечательна не только своей значительной ценой - несмотря на продолжающееся давление на торговлю криптовалютой и цифровыми активами в Китае - но и тем, что продажа была завершена в юанях, а не в эфире, собственной валюте блокчейна Ethereum, который серия CryptoPunk чеканится.

Для Calpu это представляет собой не только потенциальное отделение NFT от более широкой криптосреды, но и знак того, что NFT начинают рассматриваться как цифровые активы сами по себе, где даже растет интерес инвесторов к тому, чтобы держать их как часть разнообразное портфолио - или даже больше. Благодаря дробному разделению собственности на определенные NFT возможности для инвестиций в класс активов, а также в другие варианты использования растут.

«Сам по себе CryptoPunk является классом активов и может быть обозначен как потенциально валюта», - сказал Калпу. «Таким образом, все, что противоречит этому, может идти вверх или вниз в зависимости от того, какая валюта сильнее».

Источник