Умные города неуклонно привлекают к себе внимание во всем мире, поскольку они становятся точками притяжения для многих юрисдикций. В этих городских утопиях очень четкая взаимосвязь между гражданами, для которых они созданы, и системами, сетями и устройствами, которые обеспечивают их безопасную, надежную и эффективную работу. Что наиболее важно, они будут построены на совершенно новой инфраструктуре финансовых технологий, которая поддерживает поток микроплатежей по финансовой «сантехнике», подобно тому, как другие важные коммунальные услуги (вода, энергия, данные и т. Д.) Текут по трубам, кабелям и оптоволокну. .

Основная цель умного города - оптимизировать функции города и способствовать экономическому росту за счет использования передовых технологий. Умные города стремятся повысить операционную эффективность, достичь целей устойчивого развития, таких как энергоэффективность и управление дефицитными ресурсами, и, прежде всего, улучшить жизнь жителей города.

Некоторые из первых, но многообещающих умных городов включают Сингапур, Дубай и Осло. В Сингапуре, одном из самых густонаселенных городов мира, датчики используются для цифрового сбора данных об объемах дорожного движения и пешеходной активности. Затем данные передаются в агентства для анализа, чтобы принять решение о соответствующих действиях как с точки зрения перенаправления потока в реальном времени, так и для улучшения политики и планирования. Другие области внимания включают использование технологий умного дома для решения таких проблем, как управление отходами и энергоэффективность.

Таким образом, точный и надежный сбор данных с подключенных устройств является критически важным, и лучший способ получить активное участие жителей города в предоставлении этих данных со своих устройств - это стимулировать их к этому. Ясно, что существуют некоторые очень фундаментальные концепции, которые также должны быть внедрены для обеспечения безопасности и благополучия граждан, такие как цифровая идентификация, личная неприкосновенность частной жизни и согласие на совместное использование данных, и это будет предметом другой статьи.

Умный город несет ответственность перед своими гражданами за работу и отчетность об устойчивой инфраструктуре, а также за включение экологических, социальных и управленческих факторов (ESG) в свой дизайн. Внедрение схем стимулирования для поощрения позитивного поведения, вероятно, будет играть важную роль в решении наиболее важных экологических, социальных и экономических проблем, с которыми сталкиваются жители этих городов. Действительно, по мере того, как города принимают меры по реализации климатических целей Организации Объединенных Наций на период до 2050 года в соответствии с Парижским соглашением, такие схемы стимулирования могут иметь решающее значение для оказания помощи городам в сокращении выбросов и достижении углеродно-нейтрального будущего.

Хотя до умных городов с полностью интегрированными услугами еще осталось несколько лет, использование систем стимулирования, основанных на способности передавать крошечные суммы стоимости или микроплатежей, могло бы ускорить создание умных городов. Проще говоря, микроплатежи - это транзакции на очень небольшие суммы, часто в доли центов, которые совершаются в режиме реального времени, когда пользователь или устройство активно взаимодействуют с системой или процессом. Ярким примером этого является распространение процессов регистрации и отслеживания COVID-19. В настоящее время мы не получаем вознаграждения за вход в общественные учреждения, но, возможно, если бы мы были, то соблюдение требований было бы выше. Любая инициатива умного города, которая требует сбора данных для обработки аналитическими системами города, которые реагируют поведенческим «подталкиванием» сообщества посредством вознаграждения, выиграет от платежной инфраструктуры, поддерживающей микроплатежи. Фактически, все граждане и их устройства становятся «просьюмерами городских данных (производителями и потребителями)» и получают вознаграждение в режиме реального времени микроплатежами за свое участие.

Умным городам нужна общественная поддержка

В основе успешных умных городов лежит мотивация. В то время как люди в целом могут выступать за технологический прогресс для улучшения качества своей жизни, злоупотребление персональными данными централизованными платформами «больших технологий» в последние годы, несомненно, вызвало у общественности нерешительность в отношении участия в сборе информации на основе технологий.

В условиях пандемии COVID-19 количество утечек данных значительно увеличивается. Подтвержденные утечки данных в одной только отрасли здравоохранения увеличились на 58% в 2020 году. Согласно тому же отчету, общее количество утечек веб-приложений за период с 2019 по 2020 годы увеличилось вдвое. Инициативы умного города должны решать эти проблемы конфиденциальности и безопасности данных, в противном случае участию в них будут препятствовать опасения граждан по поводу того, как их данные используются при внедрении технологии.

Следовательно, для стимулирования общественного одобрения умных городов потребуются системы стимулирования, ориентированные на согласие и укрепление доверия. При правильном внедрении, когда конфиденциальность граждан встроена в дизайн систем, поведенческая мотивация может обеспечить бесперебойную работу и безопасность города. Граждан можно мягко подтолкнуть, чтобы побудить их реагировать особенно выгодно, например, способствовать безопасности дорожного движения или переработке отходов. В этих примерах микроплатежи могут производиться напрямую и в режиме реального времени за соблюдение переменных ограничений скорости, поощрение детей за переход улицы в безопасном месте или в виде игрового вознаграждения за правильную утилизацию различных типов отходов.

Децентрализованная инфраструктура на основе устройств

Умные города (и их жители) будут полагаться на датчики и устройства, встроенные в их структуру. Подключенные устройства Интернета вещей (IoT) будут глазами, ушами и руками города, автоматически собирая данные обо всем: от движения транспорта до факторов окружающей среды, погоды, отслеживания цепочки поставок и управления городскими ресурсами (вода, энергия, отходы и т. Д.) ). Эти данные будут использоваться для информирования и адаптации политики, а также для принятия решений в режиме реального времени, чтобы системы города работали бесперебойно.

По мере развертывания новых высокоскоростных сетей, таких как 5G или LoRaWAN, и роста использования подключенных устройств IoT для основных услуг и коммунальных услуг, возрастет потребность в автоматических микроплатежах и микроплатежах между устройствами. Сценарии использования включают в себя автоматическую оплату проезда электромобилями по мере их проезда, автоматическую оплату при доставке дронами или оплату поставщиком сетевого шлюза Интернета вещей устройствами, которые они активируют в пределах своего диапазона. Основным требованием для этих ячеистых сетей устройств является масштабирование, скорость и безопасность, а также делегированные полномочия, подкрепленные цифровой идентификацией.

Текущая платежная инфраструктура не может поддерживать десятки миллиардов постоянно подключенных устройств IoT. Базовая инфраструктура, соединяющая различные точки данных, устройства и заинтересованные стороны друг с другом, является ключом к успеху систем стимулирования и общей целостности умного города. Технология распределенного реестра обещает стать основополагающим сетевым уровнем для многих из этих систем, лежащих в основе финансовых услуг, цепочки поставок, взаимодействующих систем идентификации и новых децентрализованных экономических моделей. Кроме того, децентрализованное владение реестрами данных и репозиториями в основе умного города делает коррупцию практически невозможной, поскольку ни одна централизованная организация не контролирует доступ к реестру.

Технологии распределенного реестра первого поколения, или DLT, не могут масштабироваться для удовлетворения этих потребностей без ущерба для безопасности или децентрализации, но появляются DLT следующего поколения, которые могут удовлетворить очень высокие требования к пропускной способности без ущерба для безопасности и, следовательно, доверия к этому необходимо.

Если мы считаем, что умным городам требуется новый тип финансовой «сантехники», который поддерживает все их услуги и, скорее всего, будет основан на распределенных реестрах, то мы должны рассмотреть тип цифровой валюты, которую они будут использовать в качестве общедоступных DLT. собственные токены экономики или криптовалюты. Много было написано о криптовалютах, стейблкоинах и цифровых валютах центрального банка (CBDC), и вполне возможно, что в некоторых умных городах есть собственная валюта CityCoin, но нам также может потребоваться рассмотреть новый тип валюты: машинные деньги.

В Германии финансовые регуляторы открыто обсуждают создание особого типа валюты для поддержки своих инициатив «Индустрии 4.0» - деноминированных в евро машинных денег, которые представляют собой цифровые деньги, но оптимизированы для сверхбыстрых транзакций, необходимых для устройств. Это не потребует сложности «оптовых» CBDC, которые предлагаются национальным финансовым учреждениям, или полностью автономных, основанных на кошельках требований «розничного» эквивалента CBDC цифровых денег. «Машинные деньги» умного города будут менее сложными, потому что транзакции будут более простыми переводами токенизированных денег центрального банка и могут быть только периодически связаны с финансовым учреждением. Их архитектура должна быть устойчивой к кибератакам, сбоям сети и неисправностям оборудования, но, вероятно, потребует меньшего вмешательства со стороны регулирующих органов.

Инфраструктура на базе DLT станет финансовыми артериями совершенно новых «умных» городов

Эти мысли могут показаться футуристическими, но умные города уже планируются, проектируются и внедряются во всем мире, и все они должны учитывать факторы устойчивости и ESG в своих проектах. По мере роста мирового населения и по мере того, как мы пытаемся реагировать на изменение климата, продовольственную безопасность, переход на возобновляемые источники энергии и финансовую доступность и адаптироваться к ним, технологии будут доминировать в нашем городском планировании и развитии.

От Дубая, Пекина и Сингапура и модернизации существующих городских центров до крупных новых городов в Африке вполне вероятно, что мы увидим системы поощрений, использующие микроплатежи, чтобы подтолкнуть и направить поведение граждан для достижения оптимального операционного равновесия и измеримой устойчивости. результаты. Для этого будет развернута быстрая и безопасная финансовая инфраструктура на основе DLT, такая как трубы, кабели и оптоволокно других коммунальных предприятий, что позволит потоку микроплатежей стать источником коммерческой и поведенческой жизненной силы всех новых городов.

Роб Аллен - предприниматель, проживающий в системе электронного перевода денежных средств в точке продажи (EFTPOS) в Австралии. Роб участвует в ряде различных проектов DLT, будучи членом управляющего совета Hedera Hashgraph и директором компании Datahash, занимающейся цепочкой поставок DLT. Роб также является генеральным директором и основателем Nodl, консалтинговой компании, специализирующейся на приложениях для устойчивого развития технологии блокчейн, что расширяет его знания в этом секторе.

Источник