Управление по рекламным стандартам Великобритании (ASA) запретило ряд популярных в стране рекламных объявлений о биткоинах, сославшись на безответственность, сообщает сегодня национальное новостное издание The Guardian.
Британские рекламные регуляторы сообщили компании Luno, что ее плакаты на метро со словами "Если вы видите биткоин в метро, значит, пора покупать" вводят в заблуждение, поскольку они "безответственно предполагают, что инвестировать в биткоин через Luno просто и легко" https://t.co/l2v27yA0M4 pic.Twitter.com/J4gfMRjXl3
Адам Самсон (@adamsamson) 26 мая 2021 г.
Жестко относится к криптовалютам
Ранее, в марте этого года, ASA запретила аналогичную рекламу криптовалютной биржи Coinfloor, назвав ее "социально безответственной". На этот раз она приняла аналогичные меры в отношении лондонской фирмы Luno, предоставляющей криптоуслуги, заявив, что реклама не предоставляет новичкам адекватной информации о рисках, связанных с криптоинвестированием.
"Мы понимали, что инвестиции в биткоин сложны, волатильны и могут подвергнуть инвесторов убыткам", - заявили в ведомстве, добавив:
"Это контрастировало с рекламой. Аудитория, к которой она была обращена, широкая публика, скорее всего, была неопытной в понимании криптовалют".
Рекламная кампания была запрещена, в частности, за нарушение рекламного кодекса Великобритании о недостоверной и безответственной рекламе.
Что теперь делает биткойн?
Так называемая "громкая" кампания началась еще в декабре прошлого года, и рекламные объявления были расклеены по всей обширной системе лондонского метрополитена и автобусных сетей. Реклама содержала такой слоган или его разновидность: "Если вы видите биткоин в метро, значит, пришло время покупать".
Реклама #bitcoin в 🇬🇧 Великобритании. Любезно предоставлено биржей Luno. @LunoGlobal pic.twitter.com/yYOZ8ULh9R
- Ameero (@ameero1) 15 января 2021 г.
Однако вскоре после этого посыпались жалобы. Общественность заявляла, что такая реклама не отражает многих рисков, связанных с инвестированием в криптовалюты - за последнюю неделю рынок упал почти на 40% по сравнению с январскими максимумами - и, следовательно, "вводит в заблуждение".` Биткоин и торговля криптовалютами, добавлялось в жалобах, являются нерегулируемыми.
ASA вынесла решение в пользу жалоб, заявив, что выбор Luno места размещения рекламы, то есть общественного транспорта, означал, что она нацелена на новичков в финансовой сфере, которым может понадобиться дополнительное обучение о рисках инвестирования в криптовалюты.
В ведомстве добавили, что кажущаяся простота заявления "пора покупать" "создавала впечатление, что инвестиции в биткоин просты и доступны".
Между тем, компания Luno заявила, что в будущих рекламных кампаниях она будет включать "соответствующее предупреждение о рисках", отмечается в отчете.
Источник