Объем торгов децентрализованной социальной медиаплатформы Friend.tech 13 сентября превысил 18,51 млн. долл. и достиг нового пика. Данные Dune Analytics также свидетельствуют о том, что комиссионные, полученные в результате торгов, в тот же день достигли нового максимума в 1,9 млн. долл.

Оживление совпало с появлением сообщений о том, что Friend.tech переживает спад после первоначального взлета популярности во время скучного для трейдеров цифровых активов лета. Впоследствии это вызвало опасения, что приложение может быть просто очередным криптовалютным фэшем.

Возрождение Friend.tech

Friend.tech - это децентрализованное приложение (Dapp), построенное на базе протокола Base второго уровня Ethereum, разработанного компанией Coinbase. Его основная функция заключается в том, чтобы пользователи могли приобретать доли аккаунтов X (бывший Twitter) и взаимодействовать друг с другом в закрытом групповом чате. За короткое время платформа получила значительный приток новых пользователей и даже привлекла множество влиятельных знаменитостей.

Однако недавний спад по различным ключевым показателям, таким как активность, приток и объем, вызвал скепсис, а критики усомнились в его жизнеспособности. Даже менеджер по рискам платежей Coinbase Лисандро Родригес выразил разочарование в платформе, назвав ее "мертвой" в результате "жадности и плохого исполнения". С другой стороны, последние данные свидетельствуют о другом.

В течение последних нескольких дней Friend.tech наблюдал восстановление объемов торгов, а также комиссий. Кроме того, наблюдается тенденция к увеличению числа ежедневных активных пользователей, которые способствуют росту объема торгов. Так, 13 сентября было зарегистрировано около 16 тыс. пользователей, что привело к рекордным значениям объема и комиссии.

Наряду с увеличением объема торгов и повышением комиссионных сборов в один и тот же день наблюдался рост числа покупателей и продавцов. Число уникальных покупателей на платформе превысило 155 000, а число продавцов - 75 000.

Что стимулирует рост Friend.tech?

Согласно новому отчету компании Token Terminal, рост приложения обусловлен несколькими факторами. В нем подчеркивается, что Friend.tech в настоящее время не имеет прямых конкурентов.

В отличие от других социальных dApp, таких как Lens или Farcaster, которые работают по модели открытой социальной сети (подобно X или Facebook), Friend.tech ориентирован на монетизацию "закрытого" контента. В традиционных моделях Web2 ближайшими бизнес-аналогами Friend.tech являются Patreon и OnlyFans, но основную конкуренцию за пользователей на данном этапе он по-прежнему составляет с X.

Более того, в отчете указывается на большую вероятность того, что Friend.tech стратегически приурочил свой запуск к запуску Base, стремясь оптимизировать активность как на протоколе, так и на блокчейне.

Однако сохраняются риски, связанные с работой сервера Friend.tech, который 11 августа дважды выходил на предельную мощность, что приводило к перебоям в доступе пользователей. Несмотря на последующие заявления команды о модернизации сервера, пользователи периодически сообщают о некачественной работе в связи с ограничениями сервера.

Источник