Южнокорейские законодатели присоединяются к коллегам в США и Европе, признавая, что криптовалюты и другие так называемые цифровые активы останутся, и поэтому необходимо регулирование, чтобы справиться с этим новым классом инвестиций.

Добро пожаловать в Основной закон о цифровых активах.

Законодательство не является неожиданным, поскольку президент Южной Кореи Юн Сук Ёль говорил о необходимости принятия новых законов во время своей предвыборной кампании в январе. Комиссия по финансовым услугам (FSC), финансовый регулятор страны, также поддерживает необходимость разработки правил по управлению рисками при торговле цифровыми активами.

"Есть ожидания, что виртуальные активы ускорят финансовые инновации, но также есть опасения, что они представляют риски для защиты инвесторов и стабильности рынка", - заявил на прошлой неделе председатель FSC Ким Чжу Хён в Национальном собрании страны. "[ФСБ] будет активно участвовать в разработке законодательства, чтобы рынок виртуальных активов мог развиваться ответственно на основе доверия инвесторов", - сказал он.

Правительство Южной Кореи сообщило местным СМИ, что при формировании своего законодательства оно примет к сведению криптовалютные правила из США и других стран, в частности, упомянув о докладах, которые будут выпущены различными органами исполнительной власти в США в октябре, после указа президента США Джо Байдена о цифровых активах. 

По данным Корейского подразделения финансовой разведки (KoFIU), из 51 миллиона жителей Южной Кореи 5,6 миллиона человек торгуют на рынке цифровых активов, который в 2021 году оценивался более чем в 55 триллионов корейских вон (42 миллиарда долларов США).

Состояние игры

В настоящее время нормативные акты Южной Кореи в отношении криптовалют включают в себя поправку к Закону об отчетности и использовании определенной информации о финансовых операциях, которая обязывает криптовалютные торговые платформы получить сертификат информационной безопасности и предоставить пользователям счета на реальные имена. 

Он полностью вступил в силу в сентябре 2021 года и направлен на снижение рисков отмывания денег, хищений и манипулирования ценами путем запрета анонимной торговли.

Новый Основной закон о цифровых активах будет разработан на основе 13 предложений, которые будут обсуждаться в Национальном собрании.

"Базовый закон о цифровых активах сейчас находится на стадии исследования, и мы ожидаем, что с конца этого года до первой половины 2023 года будут достигнуты ощутимые результаты [в области законодательства]", - сказал в июне Чон Чжэ Ук, член комитета по виртуальным активам правящей партии.

Президент Юн Сук Ёль, который начал свой срок в мае этого года, с самого начала заявил, что будет классифицировать криптовалюты по двум признакам - токены, напоминающие ценные бумаги, и не ценные бумаги.

По словам Юна, токены, которые работают как ценные бумаги, например, цифровые активы, обозначающие право собственности на акции компании или недвижимость, будут регулироваться в соответствии с действующим Законом о рынках капитала.

Токены, не являющиеся ценными бумагами, или полезные токены, выполняющие иные функции, чем способ инвестирования, будут находиться под надзором в соответствии с новым Основным законом, чтобы обеспечить более надежные гарантии для инвесторов.

Это отражает дебаты, происходящие в США, где в Сенате предложен законопроект о том, чтобы рассматривать большинство криптовалют как вид товара, регулируемый Комиссией по товарным фьючерсам и торговле.

"Цифровые активы обладают атрибутами как финансового, так и материального актива", - сказал Forkast Кан Сон Ху, президент Корейской ассоциации поставщиков услуг цифровых активов. "Поэтому необходимо ввести определенный уровень строгой проверки, чтобы инвесторы могли спокойно вкладывать средства и минимизировать [нечестные сделки] на рынке".

Что внутри

Итак, что же должен сделать Основной закон о цифровых активах?

Текущие предложения по Основному закону сосредоточены на надзоре за поставщиками услуг виртуальных активов (VASP) - они включают обязательство крипто-компаний хранить средства клиентов отдельно от корпоративных средств для предотвращения любых рисков незаконного присвоения.

Большинство законопроектов были предложены в прошлом году, но пока они рассматривались в Национальном собрании, отечественный криптопроект Terra-LUNA рухнул, испарив рыночную капитализацию в размере 40 миллиардов долларов США за несколько дней. По оценкам Южной Кореи, около 280 000 местных инвесторов потеряли деньги в результате этого краха. 

После принятия Terra-LUNA, Базовый закон о цифровых активах начал уделять больше внимания управлению выпуском и листингом криптовалют и улучшению защиты инвесторов.

"Прежде всего, (установление) стандарта для криптопроектов и бирж в выпуске и листинге токена", - сказал Кан на Корейской ассоциации поставщиков услуг цифровых активов. "Далее последует [регулирование] раскрытия информации, на основе которой инвесторы будут принимать инвестиционные решения".

По словам Канга, стандарты, касающиеся листинга, делистинга и раскрытия информации о криптовалютах, остаются непрозрачными. 

"Какая ситуация делает токен рискованным активом и какого предела он должен достичь, чтобы его исключили из списка? Базовый закон о цифровых активах должен решить этот вопрос", - сказал Кан. Глава FSC подтвердил на заседании Комитета по национальной политике на прошлой неделе, что закон институционализирует стандарты для выпуска, листинга и предотвращения нечестной торговли.

Введение жесткого стандарта внесет ясность как для инвесторов, так и для бизнеса, сказал Forkast Ким Хён Чжун, президент Корейского общества финтеха. 

"[Компании] беспокоятся о том, что запуск новых услуг может быть не одобрен FSC или даже наказан", - сказал Ким. "Поэтому необходима защитная сетка, которая могла бы устранить эти [опасения]".

Ким добавил, что помимо основных стандартов, необходимых для защиты инвесторов, Южная Корея должна принять нормативно-правовую базу, подобную песочнице, которая позволит инновационным проектам процветать.

"Регулирование должно быть минимальным - используйте его, чтобы остановить хищения, отмывание денег и другие преступления", - сказал Ким. "Регулирование не является хорошим инструментом для продвижения отрасли. Поэтому правительство должно думать о крупных инвестициях в развитие отрасли".

Источник