Центральный банк Ирландии последовал примеру британских регулирующих органов и опубликовал собственное предупреждение для широкой публики о криптовалютах, подчеркнув спекулятивный характер цифровых активов и «вводящую в заблуждение рекламу, особенно в социальных сетях».
Уведомление под названием «Предупреждение Центрального банка об инвестировании в криптоактивы» является частью кампании, запущенной несколькими европейскими надзорными органами, включая Европейское управление по ценным бумагам и рынкам, Европейское банковское управление и Европейское управление по страхованию и профессиональным пенсиям.
Сегодня Центральный банк опубликовал новое предупреждение ❗️ о рисках инвестирования в криптоактивы в рамках общеевропейской кампании европейских надзорных органов: https://t.co/G3joUvctrO pic.Twitter.com/D5ygXYdpZj
— Центральный банк Ирландии (@centralbank_ie) 22 марта 2022 г.
В своем письме центральный банк Ирландии утверждал, что «криптоактивы очень рискованны и спекулятивны и могут не подходить для розничных клиентов».
«Хотя люди могут быть привлечены к этим инвестициям рекламируемой высокой доходностью, реальность такова, что они сопряжены со значительным риском», — сказал Дервиль Роуленд, генеральный директор по финансовому поведению. «Прежде чем покупать криптоактивы, вам нужно подумать о том, можете ли вы позволить себе потерять все деньги, которые вы инвестируете. Обещанные быстрые или высокие доходы кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой?»
Она также отметила, что, в отличие от регулируемых инвестиционных продуктов, криптовалюты не обеспечивают такого же уровня защиты, «если что-то пойдет не так».
Риски платной рекламы
Кроме того, центральный банк подчеркнул, что многие рекламные объявления, связанные с криптовалютой, могут вводить в заблуждение, особенно те, которые публикуются в социальных сетях. Потенциальные инвесторы также должны опасаться «влиятельных лиц», поддерживающих криптовалюту, добавил регулятор, поскольку этим людям, вероятно, платят за такие акции.
«В Ирландии и по всему ЕС мы наблюдаем растущий уровень рекламы и агрессивного продвижения инвестиций в криптоактивы», — добавил Роуленд.
Опасения ирландского центрального банка перекликаются с настроениями многих других регуляторов по всему миру. Например, Управление по стандартам рекламы Великобритании (ASA) запретило две рекламы, рекламирующие AFC, фан-токен, запущенный известным футбольным клубом «Арсенал», постановив, что рекламные акции «безответственны» и «вводят в заблуждение» в декабре.
До этого в поле зрения ASA также попадали криптокомпании, такие как EToro, Exmo, Coinburp, Luno и другие.
Источник