Невзаимозаменяемые токены продолжают разжигать дебаты о цифровой ценности, при этом многие задаются вопросом, представляют ли они законную новую форму искусства и возможности для бизнеса, или же они всего лишь последняя проблема в секторе криптоактивов.

После того, как в марте аукционный дом Christie`s продал самый дорогой в мире NFT - коллаж «EVERYDAYS: Первые 5000 дней» художника Бипла - интерес к NFT резко вырос, и некоторые ожидали, что пузырь лопнет. Однако, глядя на данные из OpenSea - одноранговой торговой площадки для коллекционирования криптовалют и невзаимозаменяемых токенов - новые рекорды по объемам транзакций все еще устанавливаются ежемесячно.

Данные OpenSea NFT показывают, что за последние 30 дней было выполнено более 1,04 миллиона транзакций, достигнув объема 905 миллионов долларов США (290 100 ETH). Это рост на 152% по транзакциям и более чем на 319% по объему по сравнению с предыдущим 30-дневным периодом, что говорит о том, что рынок вот-вот иссякнет в ближайшее время.

NFT - это цифровые активы, которые существуют в блокчейнах, которые действуют как децентрализованный реестр, который публично детализирует каждый раз, когда NFT был куплен или продан, отслеживая происхождение элемента на протяжении всей его жизни. Технология блокчейн также поддерживает такие криптовалюты, как Биткойн и Эфириум. Эти токены воспроизводимы или взаимозаменяемы, но NFT уникальны и создают новую форму дефицита.

Нет сомнений в том, что продажа NFT Бипла за 69 миллионов долларов была историческим моментом для мира искусства, третья по величине цена, когда-либо уплаченная за произведение искусства живым художником, которое породило растущее число создателей NFT. и торговцы.

В Гонконге мы встретились с двумя художниками - бывшим уличным художником Сзаботажем и фотографом Валентиной Лоффредо - которые используют NFT, чтобы привлечь новую аудиторию, раздвинуть границы своего художественного видения и расширить свой охват с помощью технологии блокчейн.

Саботаж

Густав Сабо баловался искусством столько, сколько себя помнит. Это было 15 лет назад, когда он решил посвятить свою жизнь карьере художника, и при поддержке своей жены, Ханны Сабо, которая также является его менеджером, Сзаботаж нашел свой собственный творческий язык, и его работы нашли спрос.

«Я использую язык трафаретов и наслоения трафаретов», - сказал он Forkast.News. «Я воспринимаю это как свой родной язык… Я думаю, что в нем все еще есть своего рода уличная окраска, потому что трафареты во многом связаны с произведениями искусства на улицах. Я называю это оргазмом трафаретов».

Густав и Ханна не имели опыта работы с блокчейном и криптовалютой до того, как погрузились в NFT. Густав пошутил, что, хотя он был полностью осведомлен о биткойнах и криптографии, будучи художником, у него никогда «не было денег, чтобы инвестировать».

И только когда пара посетила давнего коллекционера работ Szabotage в октябре 2020 года и предложила им изучить NFT, они приняли участие.

«По сути, он просто объяснил нам все и то, как это происходит. Я имею в виду, что это было еще до того, как Бипл сделал то, что он сделал», - сказала Ханна. «Мы получили наш первый альбом с небольшим руководством от него. И мы просто подумали, вау, это звучит интересно ».

«Я думаю, что такова природа Гонконга. Мы всегда принимали все, каждую возможность с распростертыми объятиями и, знаете, возможно, проводим наши исследования по мере продвижения вперед. И NFT определенно является тем, что мы вроде как учились по ходу дела ". Гас добавил

По словам Гаса и Ханны, джинн NFT вышел из бутылки и уже безвозвратно изменил рынок искусства, несмотря на то, что технология была относительно новой.

«Он движется семимильными шагами. И это путешествие, частью которого мы всегда хотели стать с тех пор, как нас познакомили с ним. Захватит ли оно само искусство? Я не знаю. Мы должны понаблюдайте за этим пространством и посмотрите, что произойдет. Но я думаю, что оно полно возможностей. И, говоря как художник, я вижу потенциал переписывания истории ». - сказал Гас.

Ханна сказала, что она рассматривает NFT как новый мир, который можно добавить к их обычной практике, и сказала, что технология расширила сферу действия искусства Szabotage.

«Вы можете охватить весь мир, вы можете сотрудничать с людьми по всему миру, технологии, которые вы можете использовать, точно так же, как новую творческую среду», - сказала она. «Я думаю, это своего рода видение того, где можно творчески продвинуться в этом путешествии, и работа с людьми в области технологий и понимания - возможности безграничны».

Валентина Лоффредо

Валентина Лоффредо - визуальный художник родом из Италии, которая живет в Гонконге 15 лет. Ее работа в основном состоит из фотографии, но она экспериментирует и с другими медиа. Лоффредо описывает ее искусство как минималистичное, концептуальное и игривое.

«В моей работе есть особая эстетика, которая очень важна и графична, так как мне нравится играть с формами, цветами, геометрией в довольно чистой и минимальной манере. Я оставляю пространство для воображения, чтобы поддерживать разговор и Я использую юмор в работе как отправную точку для более глубокого разговора ". Об этом Лоффредо заявил в интервью Forkast.News.

Последняя работа Лоффредо посвящена теме конфиденциальности в Интернете. В своем минималистичном подходе Лоффредо намекает на использование файлов cookie и коммуникаций с использованием интеллектуальной технологии, которая отслеживает ваши движения и присваивает ваши данные.

«Это называется« любопытный », потому что« любопытный »означает неуважение к частной жизни других людей. Я использую нос как символ для инструментов наблюдения, умных объектов и коммуникации Интернета вещей. Этот проект посвящен созданию этого очень игрового пространства. , красочное пространство, которое, когда вы его видите, очень привлекательно, - сказал Лоффредо. «Но затем, если вы посмотрите на весь проект вместе, вы начнете понимать, что эти носы не просто похожи на забавные элементы, но они также являются символами инструментов наблюдения и на самом деле довольно темными».

Лоффредо впервые узнал о NFT из приложения Clubhouse в социальной сети. В то время она очень мало знала о блокчейне и криптовалюте и чувствовала, что концепция таких технологий была слишком сложной для понимания, но после того, как она нашла несколько чатов, в которых обсуждались темы, ее интерес вырос.

«Часть о блокчейне была очень увлекательной, и действительно захватывала возможность испытать этот момент, когда появилась эта революционная технология, которая могла изменить мир. Были также эти художественные комнаты, где время от времени вы могли услышать об этих вопросах NFT И вначале меня это почти раздражало, потому что это всегда было на тему: «Что такое NFT?» - «Как люди зарабатывают на этом деньги?», И насколько плохое искусство было в этом пространстве. вначале довольно негативно ".

Но по мере того, как знания Лоффредо росли за счет слушания опыта других людей с NFT и особенностями технологии, она вскоре начала ценить их положительные стороны и осознала, что для цифровых художников создается совершенно новый рынок.

Лоффредо сказал: «Для меня это не что-то, что изменит мой художественный голос или способ, которым я занимаюсь искусством, но это технология, которая может помочь мне развить другую сторону искусства, чтобы думать о цифровом создании искусства. "

Ценность и художественная целостность НФТ

Даже в традиционном мире искусства вопрос о том, что составляет искусство, чрезвычайно субъективен. В 1917 году Марсель Дюшан представил для выставки в Обществе независимых художников произведение под названием «Фонтан», представляющее собой фарфоровый писсуар, подписанный просто «Р. Матт». Нью-йоркский художник Энди Уорхол считается одним из самых выдающихся художников прошлого века, а его самая известная работа - это экспозиция из 32 банок с супом Кэмпбелла.

Гас сказал, что большую часть своей жизни он провел, отвечая на вопрос: «Что такое искусство?» И поэтому для него неудивительно, что сейчас люди спрашивают: «Что такое NFT-арт?» Но, как и в случае с традиционным искусством, Гас считает, что ценность зависит от того, что коллекционер чувствует и считает, что произведение стоит.

«Если вы можете получить какие-то эмоции от физического произведения искусства или произведения искусства, цифрового произведения искусства, то это того стоит. Знаете, насколько вы цените это, понимаете. И, как я уже сказал, это о том, что за этим стоит ".

Когда кто-то покупает NFT, в большинстве случаев переходит не контент, а токен, который связывает ваше имя с искусством создателя в блокчейне. Этот рассказ часто вызывает споры о ценности, особенно в мире цифрового искусства: если коллекционер владеет произведением только на блокчейне, но не контролирует права на его распространение, почему оно вообще чего-нибудь стоит?

«Я также думаю, что люди слишком увязнут в вопросе:« Ну что ж, как это того стоит? »Это просто так. Например, почему сумка Chanel действительно стоит больше, чем сумка? Как будто это актив. Вы получаете цифровой актив, который стоит того, что кто-то за него заплатит. И если кто-то заплатит за него, он того стоит », - сказала Ханна. «Он становится торгуемым активом, как любая форма искусства - торгуемым активом».

«Дело не столько в самом физическом искусстве… за этим стоит история происхождения». - сказал Гас.

Лоффредо разделял мнение о том, что ценность NFT заключается в их способности рассказывать историю жизни произведения искусства, что вызывает особую озабоченность у цифровых художников.

«Для меня это технология, которая придает аутентичность, дает происхождение, придает прозрачность цифровому искусству, которое полностью изменило игру цифрового искусства, потому что все эти вещи очень важны даже в мире физического искусства», - сказала она. «Но в цифровом мире это также создает для него рынок».

Лоффредо также сказал, что то, что другие могут бесплатно познакомиться с цифровым искусством в Интернете, не означает, что NFT теряют свою ценность. На самом деле она утверждает обратное.

«То, что многие люди могут это испытать, повышает ценность, потому что, когда о нем больше делятся, больше людей узнает о нем и ценность оригинального произведения возрастает», - сказал Лоффредо. «Если вы сделаете так много отпечатков« Моны Лизы »,« Мона Лиза »будет известна повсюду, а оригинал вырастет в цене».

Источник