7 июня сенаторы США Синтия Ламмис и Кирстен Гиллибранд представили долгожданный Закон об ответственных финансовых инновациях, предлагающий всеобъемлющий набор нормативных актов, которые решают некоторые из самых больших вопросов, стоящих перед сектором цифровых активов. Предоставляя целостное руководство для быстро растущей индустрии, законопроект является двухпартийным ответом на призыв президента Байдена к комплексному государственному подходу к регулированию криптовалют.

Среди многочисленных предложений законопроект устанавливает основные определения, предусматривает исключение для операций с цифровой валютой и согласовывает роли Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) и Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC), разграничивая плавательные дорожки регулирования и предоставляя CFTC значительное расширение юрисдикции.

Законопроект, возможно, наиболее продуктивно рассматривать как приглашение к дальнейшему диалогу. В ближайшие месяцы его успех или неудача будут во многом определяться силой дебатов, которые он вызовет. Он уже вызвал бурную реакцию в отрасли. Один из наиболее горячо обсуждаемых - и потенциально влиятельных - разделов законодательства касается децентрализованных автономных организаций (ДАО). Хотя закон помогает прояснить элементы политики ДАО, необходимы дальнейшие действия, чтобы ответить на оставшиеся вопросы о правовом статусе, применимых законах и юрисдикционных полномочиях.

Что такое ДАО и почему это регулирование важно?

DAO - это организации, которые используют блокчейн, цифровые активы и связанные с ними технологии для совместного распределения ресурсов, управления деятельностью и принятия решений. Делая операционную и финансовую информацию общедоступной и предоставляя членам возможность предлагать, голосовать и непосредственно ратифицировать изменения в организациях, ДАО предлагают способ децентрализации деятельности компаний. Новаторский Закон об ответственных финансовых инновациях позволит решить основные вопросы политики в отношении ДАО, включая определение ДАО, создание стимулов для регистрации и внесение их в налоговый кодекс.

В последние годы DAO переживают радикальный рост. По данным аналитического сайта DeepDAO, только в 2021 году общая стоимость казначейства ДАО выросла в сорок раз, с 400 миллионов долларов до 16 миллиардов долларов, а число участников увеличилось в 130 раз, с 13 000 до 1,6 миллиона. Сегодня DAO разрабатываются для достижения самых разных целей, включая управление финансовыми услугами, содействие созданию сетей и управление филантропической деятельностью. ДАО даже используются для оказания поддержки в зонах боевых действий.

"2021: (1-й) год ДАО"

Вот как росла экосистема DAO за последние 12 месяцев:

Казначейские обязательства ДАО, перечисленные на @DeepDAO_io, выросли в 40 раз, с 400 млн долларов в январе до 16 млрд долларов к декабрю 2021 года.

Число участников DAO выросло в 130 раз, с 13 тыс. в январе до 1,6 млн к декабрю 2021 года pic.Twitter.com/YFcblpBOK8

- DeepDAO.io (@DeepDAO_io) 30 декабря 2021 г.

DAO растут такими быстрыми темпами, и некоторые прогнозисты предсказывают, что к 2032 году эта новая организационная форма может вырасти до одного триллиона долларов в активах под управлением, оказывая влияние на такие разные сферы, как инвестиции, научные исследования и благотворительность. ДАО могут предложить множество преимуществ, включая повышение справедливости и снижение цензуры.

По сравнению с традиционными организациями, такими как корпорации, в докладе, недавно опубликованном Всемирным экономическим форумом в сотрудничестве с Уортоном, говорится, что DAO могут предложить способ достижения большей прозрачности, адаптивности, доверия и скорости. Кроме того, DAO делают возможными быстрые эксперименты и могут быть направлены на достижение различных целей, в том числе просоциальных. С другой стороны, сегодня ДАО сталкиваются с проблемами вовлечения избирателей, управления, концентрации власти и кибербезопасности.

Возможно, самое главное, ДАО сталкиваются с неопределенностью и фрагментарностью регулирования. Например, в США ДАО сталкиваются с запутанным законодательным ландшафтом, определяемым множеством конкурирующих систем на уровне штатов. Хотя эти законодательные подходы могут создать для ДАО возможность выбора, они также представляют собой препятствие для соблюдения требований, и многие из них подвергаются критике за свои недостатки. Не имея четкого правового статуса, ДАО сталкиваются с операционными ограничениями, не могут платить налоги и могут подвергать своих членов риску неограниченной ответственности.

Как закон Ламмиса-Гиллибранда повлияет на ДАО?

Из-за неопределенного характера политики DAO закон Ламмиса-Гиллибранда может быть особенно значимым для зарождающейся формы. Законопроект предлагает внести поправки в Налоговый кодекс 1986 года для включения ДАО, определяя их как организации, которые управляются "[....]преимущественно на распределенной основе", надлежащим образом зарегистрированы и используют смарт-контракты - автоматически исполняемые вексельные коды - для создания коллективных действий. Хотя эта попытка дать определение ДАО на первый взгляд может показаться незначительной, ее последствия могут быть самыми разнообразными.

Очень важно, что законопроект определяет ДАО в контексте внесения изменений в налоговый кодекс. Разработка налоговых требований для ДАО может придать легитимность этой новой форме. Однако это также может создать новые обязательства, включая регистрацию в конкретных юрисдикциях, что может создать проблемы для ДАО с глобальным присутствием. Эксперты неоднозначно оценивают значение законопроекта для ДАО.

В то время как одни утверждают, что регистрация, например, может навязать требования к ДАО, другие утверждают, что законопроект не обязывает все ДАО регистрироваться, а лишь делает это вариантом для тех, кто хочет получить выгоду от налоговых возможностей. Как следует из этих дебатов, окончательное значение законопроекта для ДАО далеко не ясно. Действительно, многие его последствия будут зависеть от результатов ряда процессов рассмотрения и голосований.

Хотя законопроект был внесен двухпартийной парой политиков, имеющих места в важнейших комитетах, включая сельскохозяйственный и банковский комитеты Сената, сенаторы Ламмис и Гиллибранд утверждают, что в конечном итоге полномочиями по принятию закона будут обладать до четырех комитетов Сената. Несмотря на это, само существование законопроекта заслуживает похвалы за его попытку внести ясность в формирующийся сектор.

В своем недавнем комментарии сама сенатор Ламмис заявила, что "[законопроект] - это важный шаг к обеспечению финансового лидерства Америки для будущих поколений". Обеспечивая всеобъемлющее руководство по цифровым активам, законодательство уже достигло прогресса.

Для DAO это стало началом решения многих вопросов, над которыми строители бились годами. Но для того, чтобы видение сенаторов было реализовано, политика ДАО, наряду с другими вопросами, должна быть проработана и, в конечном итоге, значимо продвинута. Теперь лидерам отрасли, политикам и другим участникам экосистемы предстоит совместная работа по выработке эффективной политики, необходимой для процветания этой зарождающейся организационной структуры.

Эйден Славин - руководитель проекта акселератора Всемирного экономического форума "Влияние криптовалют и устойчивое развитие". На Форуме он руководит инициативами в государственном и частном секторах по продвижению повестки дня Web3 в области политики и влияния. До Всемирного экономического форума он возглавлял программы политики и партнерства в ID2020, альянсе, ориентированном на реализацию преимуществ цифровых идентификаторов на основе блокчейна. Получил степень бакалавра в Колумбийском университете и степень магистра в Оксфордском университете.

Источник