Через две недели после повышения цен на электроэнергию в Турции на 15%, 13 июля в Стамбуле - деловом центре страны - открыл свои двери новый магазин, торгующий профессиональным горным оборудованием.

Открытие магазина горнодобывающего оборудования в стране с дорогим электричеством кажется нелогичным. Но Phoenix Store, торговый партнер Bitmain на Ближнем Востоке, все просчитал, прежде чем открыть свой второй магазин в этом регионе. Генеральный директор Phoenix Фил Харви объяснил, что их главная цель открытия магазина в Стамбуле - просвещение криптовалютного населения Турции о майнинге криптовалют. Затем клиенты смогут приобрести оборудование для майнинга и услуги хостинга, которые работают в Канаде, США или России. Майнинг в Турции просто невозможен.

"Это как если бы вы хотели инвестировать в золотодобычу, - сказал он, - Вы можете приехать сюда и инвестировать в золотую жилу, но она не будет находиться в заднем саду". Она будет на улице".

Cointelegraph Turkey встретился с Филом Харви после его презентации, чтобы узнать больше о ландшафте криптодобычи после введения Китаем ограничений на майнинг.

"Китаю необходимо поддерживать текущий рост для реализации проектов в стране", - начал Харви, подробно рассказывая о репрессиях. Чтобы получить финансирование от МВФ или Всемирного банка, стране необходимо улучшить несколько областей, например, сократить выбросы углекислого газа:

"Легче всего в одночасье сократить мощности было в "серой" отрасли. Около шести-восьми гигаватт энергии было мгновенно выведено из Китая, просто сказав "нет" майнингу биткоинов".

Это значительный поток доходов, но даже он меркнет по сравнению с тем, сколько МВФ или Всемирный банк инвестируют в Китай на такие проекты, как дорожные инициативы. "Поэтому для Китая было простым решением убрать этих шахтеров и уменьшить углеродный след, который они оказывают", - добавил Харви.

Хотя несколько шахтеров объявили, что они переедут в страны с холодным климатом, такие как Канада, Харви считает, что половина того, что было потеряно из-за репрессий в Китае, никогда не вернется в сеть:

"Потому что это старые машины, которые пролежали на складе много-много лет и делали всего пять-десять процентов, и они были включены. Но не имеет коммерческого смысла снимать их и перевозить".

Стоимость этой машины может составлять максимум $150-$200, и примерно столько же денег потребуется, чтобы переместить их. "Делать это бессмысленно", - сказал он, - "Поэтому я говорю, что мы потеряли половину того, что было в сети".

Харви ожидает, что такие регионы, как Россия и Казахстан, увеличат свою долю в майнинге за счет новых машин, добавленных в сеть, но пока он не планирует открывать новые магазины в этих странах. После Дубая и Стамбула Phoenix планирует открыть магазин только в Лондоне. "Мы не будем расширять сеть магазинов за пределами этих трех мест", - сказал он.

Источник