Британский регулятор маркетинга Advertising Standards Authority (ASA) объявил, что планирует активизировать свои усилия по пресечению безответственной или вводящей в заблуждение рекламы криптовалют, сообщает сегодня Financial Times.

"Мы считаем это абсолютно важным и приоритетным направлением для нас. Там, где мы обнаружим проблемы, мы будем жестко и быстро пресекать их", - сказал Майлз Локвуд, директор по жалобам и расследованиям ASA.

В связи с этим регулятор теперь относит рекламу, связанную с криптовалютами, к приоритетным направлениям "красной тревоги" и начнет выдавать предупреждения соответствующим компаниям, добавил он. Например, некоторые рекламные объявления о цифровых активах потребуют добавления в них специальных оговорок.

Расширение сферы влияния регулирующих органов на биткоин

Согласно отчету, уже в этом месяце фирмы, связанные с криптовалютами, столкнутся с усиленной проверкой рекламы криптовалют, веб-сайтов и, в частности, платформ социальных сетей.

До этого регулирующие действия ASA основывались в основном на жалобах клиентов, но теперь агентство намерено расширить свои возможности мониторинга. Так, для выявления подозрительных объявлений будут использоваться такие методы, как веб-скрепинг и анализ искусственного интеллекта.

"Мы признаем, что есть некоторые виды СМИ, которые мы не могли полностью рассмотреть до сих пор", - объяснила Луиза Марони, руководитель отдела финансовых жалоб в ASA.

Как уже сообщал CryptoSlate, лондонская фирма Luno, предоставляющая криптовалютные услуги, уже попадала под огонь ASA около месяца назад. А именно, рекламная кампания фирмы, посвященная биткоинам, содержала такие слоганы, как "Если вы видите биткоин в метро, значит, пора покупать". 

В конце мая регулятор счел рекламу Luno вводящей в заблуждение и безответственной, поскольку она "предполагала, что инвестировать в биткоин через Luno просто и легко".

Британские рекламные регуляторы сообщили компании Luno, что ее плакаты на метро со словами "Если вы видите биткоин в метро, значит, пора покупать" вводят в заблуждение, поскольку они "безответственно предполагают, что инвестировать в биткоин через Luno просто и легко" https://t.co/l2v27yA0M4 pic.Twitter.com/J4gfMRjXl3

- Адам Самсон (@adamsamson) 26 мая 2021 г.

В то время генеральный директор Luno Маркус Сванепоел также утверждал, что нормативно-правовая база Великобритании слишком неопределенна и может нанести вред даже тем криптовалютным компаниям, которые делают все возможное для ее соблюдения.

"Честно говоря, у нас сложилось впечатление, что с этими объявлениями все в порядке", - отметил он.

В другом случае ASA запретила рекламу биткоина в газете в середине марта, утверждая, что она вводит в заблуждение и продвигает криптовалюту социально безответственным образом.

Источник