Бриджес: «Дело не в путешествии, а в пункте назначения»

Что приходит на ум, когда вы думаете о мосте? Открытый словарь описывает мост как «сооружение, по которому дорога, тропа, железная дорога и т. Д. Через реку, дорогу или другое препятствие».

Приведенное выше описание уместно, когда мы говорим о мосте в контексте технологии блокчейн. Мосты — это, по сути, форма транспорта, и это ничем не отличается, если говорить о том, как мосты работают в экосистеме блокчейна. Проще говоря, блокчейн-мост — это форма транспортировки с блокчейнами — думайте о блокчейнах как о странах со своим собственным регулированием — в качестве конечного пункта назначения. Позвольте мне подробнее остановиться на аналогии с самолетом.

Все авиакомпании имеют разные цены и правила, такие как ограничения по багажу, которые зависят от страны, в которую летит самолет. Точно так же блокчейны — это независимые страны со своими правилами и валютой, в данном случае использующие токены в качестве валюты.

Точно так же, как кто-то может выбрать easyJet вместо более дорогой Virgin Atlantic, держатели токенов могут использовать разные мосты, чтобы избежать чрезвычайно высоких комиссий за газ в блокчейнах, таких как Ethereum, как показано здесь. Это имеет смысл. Продолжая аналогию с самолетом, когда путешественник перемещается из страны в страну или из блокчейна в блокчейн, вы хотите, чтобы все ваши вещи (в данном случае активы) были с вами — за минимальную плату, конечно.

Не все на борту (каламбур)

Несмотря на полезность, которую технология моста привносит в экосистему блокчейна, идея создания действительно межцепочечной сети блокчейнов, которая дает людям больше гибкости для перемещения активов так же, как люди путешествуют по миру, не лишена критики.

Соучредитель Ethereum Виталик Бутерин недавно написал интересный твит о будущем мультичейн, где кросс-чейн не будет. В твите, в котором резюмируются аргументы, высказанные им на Reddit, Бутерин описывает текущие проблемы с технологией соединения, которые, по его мнению, приведут к их окончательной гибели.

Хотя Бутерин признает, что будущее блокчейна действительно будет многоцепочечным, идея о том, что пользователи смогут перемещать свои активы между разными блокчейнами, подобно тому, как люди путешествуют в другие страны на отдых, сопряжена со сложностями, которые делают это невозможным. . Для Бутерина технология моста по-прежнему содержит слишком много проблем с безопасностью, не говоря уже о суверенитете блокчейнов, которые строятся отдельно друг от друга и, естественно, имеют другой набор протоколов и условий.

Хотя технологии мостов все еще развиваются, они намного опережают ожидания Бутерина. В своем исходном посте Бутерин делает довольно интересное замечание, сравнивая использование моста в блокчейне с перемещением ваших личных вещей из страны А в страну Б, но для этого вам нужно продать все, что у вас есть. Это было бы похоже на жизнь в 1700-х годах и необходимость перевозить все, что у вас есть, по пересеченной местности в фургоне. Хотя это интересная и занимательная аналогия, на самом деле технология моста работает иначе.

Оплата проезда по мосту

В чем Бутерин ошибается и прав, так это в вопросе сопоставимости. Как мы уже установили, мосты — это транспорт к разным блокчейнам, которые имеют свои тарифы и льготы. Затраты на использование мостов сильно различаются, но вы можете использовать любой блокчейн, в который хотите переместить свой актив.

Имея в виду вышеизложенное, давайте посмотрим, где Бутерин делает это правильно.

Снова используя аналогию с самолетом, когда вы используете мост для доставки своего токена или NFT из Ethereum, скажем, в Polygon, исходный NFT или токен, который вы транспортировали через мост, теперь будет отличаться в зависимости от спецификаций контракта моста, который было использовано. На верхнем уровне это небольшая деталь, но отправить NFT по мосту, а затем увидеть, что он больше не является частью исходной коллекции, — огромная ошибка. Вернуться к исходному пункту назначения с вашим NFT будет чрезвычайно сложно, и вы также можете потерять преимущества, которые предлагает ваш NFT, поскольку он больше не рассматривается как исходный актив.

Другая проблема заключается в том, что мосты должны иметь разрешение, потому что людям необходимо внести определенные активы в белый список, чтобы гарантировать, что они пересекают мост, зарегистрированный как исходный актив. Однако это приводит к человеческим ошибкам и возможному риску, когда проекты передаются по мостам без исходного контракта из сети или блокчейна, из которого он исходит.

Существуют также различные проблемы с бриджами, которым требуется определенное количество ликвидности, что копирует процесс финансирования пула LP на децентрализованной бирже (DEX). Предостережение в том, что вы должны финансировать многоцепочный мост / DEX, который чрезвычайно сложен и запутан. Из-за этого сложного аспекта многие мосты также работают как DEX.

Таким образом, работающие мосты выглядят как службы безопасности в аэропортах, потому что необходимо оценить каждый актив, прежде чем позволить им войти в новую цепочку блоков или сеть с моста. Если сотрудники службы безопасности не возьмут на себя эту ответственность, злоумышленники могут воспользоваться этим и могут возникнуть ложные претензии по нескольким цепочкам.

Вывод

Как мы только что рассмотрели, Бутерин не совсем не прав, когда подчеркивает ограничения технологии мостов. Как и в любом новом вмешательстве, обязательно будут складки, которые необходимо будет сгладить по мере развития технологии. Блокчейн прошел долгий путь с момента своего появления, когда существовал только Биткойн. Тогда многие люди сомневались, что блокчейн будет тем, чем он является сегодня.

И здесь Бутерин ошибается. Он предполагает, что блокчейн будет многоцепочечным, но не перекрестным, потому что технология моста в ее нынешнем виде не идеальна. Но когда любая новая технология полностью реализуется на ранних стадиях? Любая революционная технология, от первого автомобиля до первого iPhone, претерпела несколько итераций, стремительно совершенствуясь с каждой новой разработкой. В первом iPhone едва ли было что-то из множества функций, которые есть у последнего iPhone сегодня.

В конечном счете, кроссчейн-экосистема необходима для многоцепочечного будущего, которое, как понимают разработчики и поклонники блокчейна, неизбежно приведет к тому, куда движется Web3. По мере того, как технология моста продолжает совершенствоваться, они растут и растут быстрыми темпами, поэтому сказать, что будущее за мультичейном, а не кроссчейн, может быть верно для пространства Web3 сегодня, но не в ближайшие несколько лет или даже месяцы, учитывая, как быстро совершенствуются технологии.

Мир кажется намного более обширным и доступным, потому что у людей есть возможность сесть на самолет и отправиться в любое место. Подобно скромному самолету, мосты сделают мир блокчейнов еще более обширным и доступным для пользователей и разработчиков. И это будущее, которого мы все должны с нетерпением ждать.

Источник