Норвежская компания Opera Ltd - создатель интернет-браузера Opera, входящего в пятерку лучших в США по использованию - является одной из компаний, пытающихся подготовиться к тому, чтобы сохранить свою актуальность в так называемом децентрализованном будущем Web 3.0.
Интересно, что для проверки своих идей она выбрала Юго-Восточную Азию.
Opera, которая в настоящее время насчитывает в среднем более 350 миллионов активных пользователей, согласно данным ее веб-сайта, является одним из нескольких централизованных интернет-браузеров, стремящихся включить в себя функции для мира Web3. Web3 означает разные вещи в зависимости от того, кого вы спросите, но основная предпосылка заключается в том, что индивидуальные пользователи, или заинтересованные стороны, получат больше контроля и ценности от централизованных технологических гигантов, которые в настоящее время управляют Интернетом.
Подход Opera заключается в предоставлении браузера, интегрированного с целым рядом так называемых сервисов Web3. К ним относятся децентрализованная биржа (DEX) для пиринговой торговли криптовалютами, а также децентрализованные приложения, или DApps, которые предлагают игровые, социальные или финансовые услуги через блокчейн - все они управляются через некустодиальный кошелек, или кошелек, ключи доступа к которому принадлежат отдельному пользователю, а не централизованной компании.
"Экосистема Web3 еще только зарождается, но потенциал ее роста поистине огромен", - сообщила Forkast Сьюзи Батт, руководитель криптоэкосистемы Opera, в электронном письме, сравнив нынешний этап развития Web3 с первыми днями интернета, когда еще не было широко распространено понимание того, какое преобразующее влияние он окажет.
Норвежская компания сотрудничает в рамках своих планов Web3 с вьетнамской платформой децентрализованных финансов (DeFi) Coin98, которая на своем сайте утверждает, что у нее более 2 миллионов пользователей.
Выбор Юго-Восточной Азии можно считать очевидным, поскольку Вьетнам и Таиланд опережают только США, занимая второе и третье места по глобальному внедрению DeFi, согласно опубликованному в октябре прошлого года Chainalysis "Глобальному индексу внедрения DeFi". Этот регион также был эпицентром увлечения игрой на деньги, охватившего криптоиндустрию в 2021 году благодаря оглушительному успеху Axie Infinity.
"Юго-Восточная Азия была естественным выбором", - сказал Батт. "Сегодня это один из самых активных и процветающих регионов, когда речь идет о массовом внедрении блокчейна и криптовалют".
Сторонники Web3 представляют себе децентрализованный интернет, в котором пользователи контролируют свои личные данные и имеют возможность использовать цифровые валюты для поддержки инициатив и проектов Web3, фактически получая право голоса в развитии сообщества.
"Но чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами, необходимо массовое внедрение Web3", - добавил Батт. "Вот почему важно привлечь пользователей уже сегодня".
Дружественный Web3?
Некоторые интернет-пользователи уже имеют доступ и используют приложения Web3, такие как криптовалютные кошельки без опеки, например MetaMask, поэтому их интеграция в браузеры может показаться не такой уж большой проблемой.
Но криптовалютные аборигены, знакомые с такими инструментами, все еще составляют незначительное меньшинство в общем мире Интернета, и блокчейн-пространство должно сделать гораздо больше для улучшения пользовательского опыта, сказал Люк Малкс, вице-президент по бизнес-операциям в Brave Software, разработчике веб-браузера Brave, который поставляется со встроенным криптокошельком для более чем 50 миллионов активных ежемесячных пользователей.
Пользователям обычно приходится переходить от одного приложения к другому, и "как только вы это сделали, вы уже кого-то потеряли", - говорит Малкс.
"Большая часть [нашего] внимания была сосредоточена на том, как мы можем действительно легко заставить людей пополнить свои кошельки?" сказал Малкс. "А затем, когда у них появятся средства на кошельках, [тогда] мы сможем начать знакомить их с новым миром Web3", - сказал он.
"Одна из важных вещей для разработчиков, особенно когда они рассматривают Web 3, - это убедиться, что мы не создаем более совершенного монстра, чем тот, от которого мы пытаемся уйти с помощью Web 2 и традиционных моделей", - добавил Малкс.
В этой связи Brave заявила, что она изучила множество пользовательских исследований о том, чего хотят люди, и запустила в своем браузере обширную систему блокировки рекламы. Компания также разработала собственную модель частной рекламы, известную как Brave Rewards, в рамках которой пользователи могут выбирать конкретные объявления и зарабатывать криптовалюту, известную как Basic Attention Token, или BAT. Токен также может быть использован пользователями для вознаграждения проектов, которые они поддерживают.
Батт в Opera повторила часто звучащую в отношении Web3 фразу о том, что он предоставит множество возможностей для инноваций и подрывов, и "то же самое касается всех других аспектов нашего присутствия в Интернете, таких как конфиденциальность", - сказала она.
"В конечном счете, Web3 уравняет условия игры для всех, позволяя пользователям выбирать услуги и условия, которые наилучшим образом соответствуют их потребностям - при этом создавая справедливую конкурентную среду для строителей, создающих такие платформы в первую очередь".
Источник