По словам Кэт Тейлор Кэттитай, цифровая мода появилась в 2017 году. Однако громко о ней заговорили только в 2020 году. Все началось пять лет назад, когда Кэт впервые сделала пост в Instagram с подписью «Виртуальная одежда!!!»

Затем было сотрудничество с Adidas, Off-White, Vetements и Balenciaga. Эти бренды были заинтересованы в цифровизации моды еще до того, как она взорвалась в дискурсе СМИ. Отметим, что пандемии COVID-19 еще не было, и люди не сидели дома. Таким образом, необходимости в цифровой одежде не было вообще. Тем не менее, это произошло, и цифровизация моды предсказывала будущее в виртуальном пространстве.

Конечно, все мы тестировали виртуальную одежду в компьютерных играх задолго до Cattytay, но это было далеко не в моде. Как мы говорим, нищие не могут выбирать. Это были джинсы и рубашки в Sims и различная броня в Shooters. Но, никто даже представить себе не мог, что в ближайшее время мы будем примерять брендовые кроссовки в специально созданном приложении или что будем делать это даже за деньги, как это произошло в марте 2021 года при коллаборации Gucci и белорусской компании Wanna. . Первые виртуальные кроссовки можно было купить в приложении Gucci за $12,99 и примерить их в Wanna Kiks за $9, где помимо кроссовок можно было приобрести (ну, вернее, сфотографироваться на них) и другие аксессуары.

И это разумно вызывает некоторые вопросы: зачем это кому-то нужно? Кому все это нужно? Что бы вы сделали с ним? Любители цифровой моды утверждают, что так они спасают окружающую среду. Как говорят некоторые: для фото в Instagram не обязательно покупать настоящую вещь. Хорошо, но что дальше? Каков процент людей, которые будут постоянно покупать цифровые вещи за посты в соцсетях? Это было бы просто для удовольствия? Будет ли это все время?

Есть несколько вероятных сценариев. Первый и самый реалистичный — это цифровые примерочные. Для того, чтобы увидеть, насколько вам подходит новая потенциальная одежда, было бы неплохо примерить ее, не выходя из дома. Было бы разумно привлечь клиентов к этим потенциальным приложениям. Некоторые магазины пытаются внедрить эту функцию. Однако на данном этапе все довольно глючно. Люди по-прежнему развлекаются, и эта функция привлекает клиентов. В целом это дает представление об отношении реальных пользователей к цифровой моде. В настоящее время для них это похоже на игру, а бренды видят в этом маркетинговую возможность.

Цифровая мода и игровая индустрия

Следующее, где мы можем использовать цифровую моду, — это, конечно же, компьютерные игры. Например, благодаря знаменательному сотрудничеству между Balenciaga и Fortnite покупка скина, вдохновленного Balenciaga, в игре дает вам возможность купить этот предмет в реальной жизни.

Вы нарядились сами, а затем нарядили своего персонажа — какой гениальный ход для геймеров. Fortnite обычно хорошо зарабатывает на встроенных покупках, так как пользователи потратили более миллиарда долларов на внутриигровые покупки для своих персонажей.

Однако есть проблема с интероперабельностью: купленный скин для одной игры не будет работать в другой. Вы наряжаете своего персонажа, но у вас больше нет фотографии для социальных сетей. Таким образом, мы получили скины Moschino для The Sims и Gucci для Tennis Clash.

В 2021 году Balenciaga представили коллекцию в игровом формате, где все персонажи одеты в одежду последнего сезона. Таким образом, киберэстетика вошла в реальную моду: то, что когда-то было только в видеоиграх, мы начинаем носить в реальном мире.

С тех пор, как Марк Цукерберг объявил о создании Метавселенной, кажется, что оцифрованная и виртуализированная реальность становится все более естественной или даже новой нормой. Это просто означает, что нам всем нужно будет строить дома и носить одежду в виртуальной реальности, а также в реальном мире: будь то встреча с друзьями, преподавание или деловые переговоры. Во время одного из таких переговоров креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия уже давал интервью в виртуальной реальности.

Поэтому надо уже думать не только о цифровой моде, но и о цифровом дизайне, чтобы картины в NFT-форме можно было вешать на стены, вне зависимости от практичности.

Империя цифровой моды

За короткое время рынок цифровой моды вырос в огромную империю, непонятную большинству пользователей. Предприимчивые бизнесмены разрабатывают красивые истории, где мы можем услышать об устойчивости, защите планеты и необычных разработках, которые никогда не будут реализованы, потому что они просто нереальны для производства.

Бренды с удовольствием используют цифровую моду как еще одну возможность освещения, но на самом деле она неприменима и не так прекрасна в жизни, как может показаться. Например, во время пандемии российский бренд Александр Терехов запустил акцию, в рамках которой его кутюрные платья можно было разместить на фото за 50 долларов. По отзывам участников выясняется, что было огромное количество сложностей и подводных камней — сроки сдвинулись из-за того, что фото не подошли и платья не подошли на клиентке. Однако бренд получил желанную возможность освещения в СМИ.

Поэтому цифровая мода — это еще один инструмент продвижения бренда или способ заработка для стартапов и цифровых дизайнеров. Через пару месяцев и за $700 будут раскрыты все тайны нового рынка и можно будет вывести свой бренд в мир метамоды. Однако будущее неясно. Будете ли вы создавать платья для уже известных брендов или будете шить свои собственные? Будут ли они на самом деле носить одежду, которую вы делаете в Метавселенной, или будут использовать готовые фотографии за 50 долларов?

Будут ли руководители Metaverse продвигать моду в массы и как бренды будут ладить друг с другом? Будут ли мета-магазины или вся одежда будет появляться по клику? Как будет бороться с подделками и объединятся ли бренды в нечто большее?

Пока вопросов больше, чем ответов, но мы явно стоим на пороге новой и очень интересной индустрии, которая всем интересна.

Инна Комварова — основательница популярного телеграм-канала о моде «Мамкина». В 2019 году она уволилась с должности руководителя отдела промышленных продаж в известной климатической компании и начала работать полный рабочий день в модных СМИ.

Источник