Исследовательская фирма ArtTactic опубликовала отчет, в котором выяснилось, что женщины-художники NFT составили лишь 5% от всех продаж Nifty Gateway за последние 21 месяц.

Пространство NFT произвело объем торгов в размере более 10,67 миллиарда долларов только за 3 квартал 2021 года, и при таком значительном росте отчет ArtTactic вызвал много тревог.

Андерс Петтерсон, основатель ArtTactic, начал свой отчет со слов: «Прежде чем мы бросимся в метавселенную, было бы неплохо остановиться и спросить себя, как мы хотим, чтобы эта цифровая вселенная выглядела, прежде чем мы повторим наши ошибки с первого взгляда. прошлое."

Источник: ArtTactic
Источник: ArtTactic

Граймс - единственная художница, вошедшая в топ-10 продаж NFT с продажами в 8,9 миллиона долларов. Следующей ниже топ-10 идет Джо-Ани Чарланд, занявшая 50-е место с общим объемом продаж 1,6 миллиона долларов.

Многие говорили о потенциале разнообразия в экосистеме NFT, и сама технология действительно открывает горизонты для многих, но могут ли люди, которые ею управляют, делать то же самое?

Поскольку это поколение более дружелюбно, чем когда-либо, к женщинам, находящимся у власти, мужчины по-прежнему контролируют большую часть денег, они контролируют рынки: кто больше покупает, кто больше продает.

Знайте рынок Artworld: что возьмут NFT?

Национальный музей женщин в искусстве публикует на своем веб-сайте множество фактов о гендерном неравенстве в искусстве, о которых сообщают различные опросы и исследования по всему миру, и это не очень приятный пейзаж:

  • «Нет женщин в верхних 0,03% аукционного рынка, где сосредоточено 41% прибыли. В целом 96% произведений искусства, проданных на аукционе, принадлежат художникам-мужчинам». Бокарт и др., "Стеклянные потолки на арт-рынке"
  • «NEA обнаружило, что с возрастом женщины-художники зарабатывают все меньше, чем их коллеги-мужчины. Художницы в возрасте 55–64 лет зарабатывают всего 66 центов на каждый доллар, заработанный мужчинами». Национальный фонд искусств
  • «В Великобритании 64% студентов и 65% аспирантов в области искусства и дизайна - женщины, но 68% художников, представленных в ведущих лондонских коммерческих галереях, - мужчины». Фонд Freelands

Дело в риске?

Опрос GFLEC 2021 года сообщает, что «женщины менее грамотны в финансовом отношении, чем мужчины», «но они знают больше, чем думают». В исследовании утверждается, что это «можно объяснить более низким уровнем уверенности женщин».

Некоторые выразили мнение, что для мужественности характерно идти на риск, но принятие риска - это не одномерная черта личности, а это означает, что любой человек может пойти на риск, принимая определенные решения, а затем не рисковать для других. Итак, что создает гендерный разрыв в финансовых рисках и мире технологий?

Как люди, мы склонны избегать того, что считаем высоким риском. Женщины, естественно, будут избегать мест, которые кажутся им более опасными, чем мужчинам. Корделия Файн, адъюнкт-профессор Мельбурнского университета, изучила множество мнений по поводу рискованного вопроса и процитировала исследование Джеймса Флинна и его коллег, в котором содержится важное замечание:

Возможно, белые мужчины видят меньший риск в мире, потому что они создают, управляют, контролируют и извлекают из него выгоду. Возможно, женщины и небелые мужчины видят мир более опасным, потому что во многих отношениях они более уязвимы, потому что они меньше извлекают выгоду из многих его технологий и институтов и потому что у них меньше власти и контроля.

В исследовательской статье, написанной Джанни Бригетти и Катериной Лукарелли, они утверждают, что:

Наши результаты подтверждают, что не существует «биологической» причины, побуждающей женщин избегать риска или вообще отказываться от неуверенности. (…) Тем не менее, (…) наша статья утверждает, что культурные предубеждения побуждают женщин считать себя сторонниками риска, с одной стороны, а мужчин - любителями риска; даже если оба, столкнувшись с рискованной задачей, ведут себя одинаково.

Ученый-юрист из Гарвардского университета Касс Санстейн, которого также цитирует Файн, рассматривает то, что лежит в основе выбора: «стремления, вкусы, физическое состояние, реакции на существующие роли и нормы, ценности, суждения, эмоции, побуждения, убеждения, прихоти».

Это эволюционный или культурный? Сказать, что это «эволюционная» черта, звучит так, как будто вокруг этого нет ничего. Называя это «культурным» или понимая стоящую за ним психику, мы подразумеваем возможность изменения и систематическую причину этого.

Женщины существуют не для того, чтобы «обеспечивать» воспроизводство, как если бы они были менее человечными или менее сознательными, чем мужчины. Унаследованные черты, которые возникли в мужском мире, есть, но они больше не нужны для их выживания.

Если есть что-то, чего женщины должны «избегать», это еще больше наследует так называемую «неуверенность» в гендерном неравенстве в мире технологий и финансов. Надеюсь, тревожный отчет приведет к тому, что больше женщин-художников найдут свой путь в экосистему NFT.

Источник