RTFKT, создатель кроссовок и аватаров невзаимозаменяемых токенов (NFT), приобретенных Nike в 2021 году, объявил о своем закрытии.

В сообщении на X от 2 декабря компания сообщила, что свернет свою деятельность к январю 2025 года.

Финальная коллекция и дань наследию

«Сегодня мы объявляем о плане свертывания деятельности RTFKT», — говорится в сообщении. «Оглядываясь назад, мы невероятно гордимся всем, чего мы достигли вместе».

RTFKT также сообщил о планах выпустить в декабре финальную коллекцию MNLTH X с BLADE DROP перед ее закрытием. Команда описала этот шаг как свидетельство своей приверженности инновациям и слиянию физической и цифровой сфер.

Размышляя о своих достижениях, компания подчеркнула свою роль в авангарде цифровой культуры, став пионером в интеграции кроссовочного образа жизни, игр, цифровой моды и технологий Web3.

В заявлении также подчеркивается ее основной вклад, в том числе сотрудничество Clone X с известным художником Такаши Мураками, разработка цифровой обуви, которая трансформируется в физические продукты, а также поддержка 3D-художников и цифровых создателей.

Чтобы сохранить свое наследие, компания объявила о планах запустить обновленный веб-сайт, на котором будут представлены ее наиболее успешные проекты.

Взлет и падение RTFKT

Основанная в 2020 году, RTFKT быстро приобрела известность, получив не менее 8 миллионов долларов от таких инвесторов, как Андриссен Горовиц. В декабре 2021 года его взяла на себя Nike, а тогдашний генеральный директор Джон Донахью назвал этот шаг решающим для ускорения цифровой трансформации производителя спортивного снаряжения.

Затем обе компании начали сотрудничать в создании различных коллекций кроссовок, даже создав индивидуальный дизайн, который носил суперзвезда НБА Леброн Джеймс во время плей-офф 2023 года.

По данным DefiLlama, общий доход RTFKT достиг почти $50 млн, включая $45 млн роялти, что позволило ему занять девятое место среди проектов NFT. В число наиболее успешных коллекций вошли выпуски MNLTH и CloneX Mintvial, принесшие гонорары в размере 16,4 млн долларов и 13,9 млн долларов США соответственно.

Однако проблемы возникли по мере охлаждения рынка в целом. Данные CryptoSlam показывают, что продажи NFT с начала года достигли $9,9 млрд, что значительно ниже, чем $15,7 млрд и $23,7 млрд, зарегистрированных в 2021 и 2022 годах.

В июне отчет Reuters показал, что Nike прогнозировала снижение бюджетных доходов своего подразделения NFT, ссылаясь на снижение спроса. Примечательно, что Clone X, флагманская коллекция изображений профиля (PFP) RTFKT, также значительно упала в цене. Все эти факторы в конечном итоге привели к закрытию, объявленному в понедельник.

Источник