Управление правительственной отчетности США (GAO), наблюдательный орган Конгресса, опубликовало подготовленный им в июне отчет о нормативной базе для использования блокчейна в финансах.

77-страничный отчет был запрошен депутатами. Максин Уотерс и Стивен Линч еще до промежуточных выборов, когда они были председателем и членом Комитета по финансовым услугам Палаты представителей соответственно. В докладе, что неудивительно, говорится о необходимости усиления регулирования. В 2009 году агентство разработало систему оценки предложений по реформированию системы регулирования.

В отчете торговые платформы криптоактивов и стейблкоины названы продуктами, не имеющими регулирования, но при этом рассматривается политика и деятельность регуляторов, не вдаваясь в споры по определению ценных бумаг. Таким образом, в отчете спотовые рынки криптоактивов, не являющихся ценными бумагами, были определены как центр пробела в регулировании и заявлены:

"Назначив федерального регулятора для осуществления комплексного федерального надзора за спотовыми рынками необеспеченных криптоактивов, Конгресс мог бы снизить риски финансовой стабильности и лучше обеспечить защиту пользователей платформ".

Традиционные активы этой категории имеют надежное регулирование, отмечается в отчете. Криптоактивы подвергаются ограниченному надзору, например, со стороны Сети по борьбе с финансовыми преступлениями Казначейства (FinCEN) и через государственные лицензии на передачу денег.

Стабильные монеты нуждаются в регулировании состава резервов, аудита и раскрытия информации, а также прав выкупа. В отчете говорится, что существующее регулирование представляет собой набор мер, принимаемых Комиссией по ценным бумагам и биржам, Комиссией по торговле товарными фьючерсами и штатами, которые не являются "последовательным и всеобъемлющим пруденциальным регулированием и надзором".

DeFi может регулироваться в обратной зависимости от степени ее децентрализации, считают в GAO. Когда экосистема полностью децентрализована, нет человека, который бы отвечал за ее развитие, эксплуатацию или управление. Кроме того, ее деятельность может охватывать несколько юрисдикций.

Технология блокчейн, как и #криптовалюта, может обеспечить более быстрые и дешевые финансовые операции. Однако недавние обвалы цен и банкротства вызвали опасения по поводу пробелов в федеральном регулировании, которые могут подвергнуть риску потребителей. Наш новый отчет и видеоролик: https://t.co/1vyIgZVaYi pic.Twitter.com/nxHrk1g5dQ

- U.S. GAO (@USGAO) July 24, 2023

Переходя к вопросам "войны за территорию", авторы доклада указали на необходимость усиления координации между регулирующими органами и отметили жалобы участников рынка на медленную реакцию регуляторов на инновации на рынке. В отчете отмечается, что в марте 2022 года в соответствии с указом об обеспечении ответственного развития цифровых активов Совету по надзору за финансовой стабильностью Казначейства было поручено возглавить работу по созданию единого подхода к надзору за криптоактивами.

В отчете содержится рекомендация семи соответствующим регулирующим органам "совместно создать или адаптировать существующий официальный координационный механизм [...] для коллективного выявления рисков, связанных с продуктами и услугами на основе блокчейна, и выработки своевременных мер реагирования со стороны регулирующих органов". Кроме того:

"Этот механизм может включать официальные документы по планированию, устанавливающие периодичность встреч и процессы выявления рисков и реагирования на них в согласованные сроки".

Национальная администрация кредитных союзов выразила согласие с этим выводом, остальные не согласились или выразили несогласие. GAO является высшим аудитором страны. Хотя его рекомендации не имеют обязательной юридической силы, выводы агентства, которому уже сто лет, имеют значительный моральный вес.

Журнал: Регулирование криптовалют: Имеет ли председатель SEC Гэри Генслер последнее слово?

Источник