Группа по защите прав потребителей "Правда в рекламе" (TINA.org) назвала 19 знаменитостей виновными в том, что они якобы рекламируют неиграбельные токены (НФТ), не раскрывая своей связи с этими проектами. 

Некоммерческая организация по защите прав потребителей сообщила на своем сайте, что они провели расследование в отношении "знаменитостей, которые продвигают неиграбельные токены (NFT) на своих каналах в социальных сетях", и обнаружили, что "эта область изобилует обманом".

Среди звездного списка - звезды спорта Флойд Мейвезер и Том Брэди, музыкальные иконы Эминем и Снуп Дог, а также несколько актрис, включая Гвинет Пэлтроу. Всем им были разосланы письма с призывом немедленно раскрыть любые материальные связи, которые они имеют с компаниями NFT или брендами, которые они продвигали, в которых говорится следующее: 

"Промоутер часто не раскрывает существенную связь с одобренной компанией NFT".

НФТ - это цифровые сертификаты, хранящиеся на блокчейне и подтверждающие право собственности на цифровой или физический актив, часто произведение искусства, причем многие громкие проекты часто пользуются поддержкой и продвижением знаменитостей. 

Хотя никакого реального юридического наказания не последовало, TINA.org отметила, что 8 августа она направила письма знаменитостям, участвовавшим в акции, в которых изложила их претензии и уведомила их о потенциально вредном влиянии, которое может оказать на общественность реклама НФТ.

Одна из основных озабоченностей групп, изложенных в письмах, заключается в том, что возможные финансовые риски, связанные с инвестированием в такие спекулятивные цифровые активы, не раскрываются.

Ранее, 10 июня, TINA.org направила письма юридическим командам Джастина Бибера и Риз Уизерспун за продвижение НФТ на их аккаунтах в социальных сетях без раскрытия их связи с проектами.

Юридическая команда Биберса ответила 1 июля, отрицая любые правонарушения, но заявив, что посты будут обновлены.

В то время как юридическая команда Уизерспунс связалась с TINA.org 20 июля, утверждая, что актриса не получает никакой материальной выгоды от продвижения НФТ.

Шиллинг может нарушить рекомендации FTC

В своем блоге на сайте TINA.org написала, что упомянутые ранее знаменитости могут нарушать правила Федеральной торговой комиссии (FTC), касающиеся использования одобрений и отзывов в рекламе, а также требования к влиятельным лицам.

Адвокатская группа ссылается на сайт FTC, где говорится, что влиятельные лица должны раскрывать любые материальные связи с брендами, которые они поддерживают, и делать эти раскрытия ясными, недвусмысленными, заметными и в рамках одобрения.

До сих пор не было ни одного публичного случая, когда знаменитости понесли бы юридическое наказание за освещение НФТ или криптовалют.

Хотя существует несколько текущих коллективных исков, наиболее известные из которых против Элона Маска за его поддержку Dogecoin и Марка Кьюбана за продвижение криптовалюты Voyager.

Несколько других знаменитостей, например, Мэтт Дэймон, вызвали большой ажиотаж, когда снялись в рекламе, продвигающей криптовалюты, и актера без устали высмеивали за его участие. 

Не слушайте знаменитостей: SEC

В 2017 году Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) предупредила инвесторов о первичных предложениях монет, поддерживаемых знаменитостями, в сообщении на своем сайте.

"Инвесторы должны учитывать, что одобрение знаменитостей может казаться беспристрастным, но вместо этого может быть частью платной рекламной акции".

"Знаменитости, которые поддерживают инвестиции, часто не обладают достаточным опытом, чтобы убедиться, что инвестиции уместны и соответствуют федеральным законам о ценных бумагах".

По данным SEC, знаменитости и авторитеты, использующие социальные сети для поощрения своих подписчиков к покупке акций или других инвестиций, могут быть незаконными, если они не раскрывают характер, источник и размер любого вознаграждения, выплаченного прямо или косвенно.

Источник