Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг давно думал о метавселенных. Он уже фантазировал о них в средней школе, за много лет до того, как Facebook изменил то, как люди используют Интернет для общения. Но теперь, спустя десятилетия, у него есть ресурсы и технологии, чтобы воплотить в жизнь свое видение метавселенной.

После интервью с Verge, в котором он сказал, что Facebook изучает метавселенные, техническая индустрия обсуждает эту концепцию и размышляет о том, можно ли и как включить блокчейн.

Примеры метавселенных в популярной культуре часто сосредоточены на развлечениях, например, франшиза "Первому игроку наготове" о приключениях подростка в обширной, захватывающей игровой среде. Более ранние итерации также были сосредоточены на развлечениях, таких как цифровая игра Second Life, которая позволяет игрокам управлять виртуальной версией самих себя и взаимодействовать с другими людьми в вымышленном мире онлайн.

Но теперь Цукерберг говорит о том, что концепция выходит за рамки простого развлечения.

Одно слово, которое он повторил в интервью, - «космос». Поскольку люди проводят все больше времени в цифровой сфере, они по-прежнему ограничены в своем онлайн-взаимодействии через двумерные порталы, называемые экранами. «Мы в основном осуществляем посредничество в нашей жизни и общении через эти маленькие светящиеся прямоугольники», - сказал он The Verge. «Я думаю, что людей заставляют взаимодействовать не так».

Цукерберг и многие другие утверждают, что метавселенные - это следующий шаг в уменьшении трений между людьми, сообществами и технологиями.

Когда метавселенная встречается с блокчейном

Пока не существует строгого определения метавселенной; этот термин включает в себя широкий спектр понятий для описания виртуального интерактивного мира. «Вы можете думать о метавселенной как о воплощении Интернета, где вы находитесь в нем, а не просто просматриваете контент», - говорит Кори Коттрелл, основатель Uplift, метавселенной, построенной на движке популярной многопользовательской игры Minecraft и использующей блокчейн для определенные функции.

Uplift работает очень похоже на игру, на которой он основан (можно утверждать, что Minecraft - это и сама по себе метавселенная), поскольку игроки добывают ресурсы, чтобы строить структуры и ориентиры, просто для удовольствия строить и делиться ими с сообществами. . Подобно другим плагинам для Minecraft, таким как EnjinCraft, Uplift позволяет игрокам владеть земельными участками с помощью невзаимозаменяемых токенов, а затем получать награды с помощью собственного токена игры, Upliftium. Они зарабатывают этот жетон, приглашая людей посещать принадлежащие им участки земли или проводя время на участках других людей.

«Буйство творчества ментально», - сказал Коттрелл, имея в виду проекты, созданные сообществом. «Есть небоскребы и ... замки, люди сходят с ума [от уровня творчества]. Это именно то, что сказал Марк Цукерберг; мы просто фактически уже строим это, а не говорим об этом. . "

Включая блокчейн и NFT, Uplift не только уже делает это, но и расширяет концепцию метавселенной за счет включения функции «играй, чтобы заработать». Несмотря на то, что проект был открыт всего чуть более четырех месяцев, он уже продал NFT на сумму 2,5 миллиона долларов США для использования в игре.

Успех Uplift отражает растущую популярность других игр, основанных на блокчейне, в том числе Axie Infinity, стоимость токена управления в которой недавно выросла на 800%. Это означало, что многие сообщества игроков в таких странах, как Филиппины, где игра была невероятно популярной, смогли бросить свою работу и выжить, просто играя в видеоигру все время.

Подобно токену Brave Attention Token, который платит пользователям веб-браузера Brave за просмотр рекламы в их системе, эти новые модели «играй, чтобы заработать» переопределяют роли пользователей в системах. Благодаря технологии блокчейн они осознают ценность, которую пользователи вносят в систему своим участием и вниманием.

Это противоречит традиционным методам финансирования как традиционных, так и социальных сетей, которые основываются на продаже рекламного места конечным пользователям. «Я всегда очень серьезно относился к этому, - сказал Коттрелл. «Потому что, когда Цукерберг вмешивается в это, он будет думать не об этом. Это, вероятно, одно из основных различий. Он не будет платить вам за публикацию в Facebook, потому что для них это не масштабируется. Я имею в виду, может, но он все равно этого не сделает ».

Метавселенная уже здесь

В зависимости от того, как определять метавселенную, некоторые утверждают, что люди уже живут в ней. Ят Сиу, основатель и член правления Animoca Brands, которая была ведущим инвестором в команде разработчиков Axie Infinity, говорит, что в некоторых отношениях виртуальный мир начинает оказывать большее влияние на принятие решений человеком, чем физический мир.

«Во многих случаях нас больше волнует то, как нас видят или изображают виртуально, чем то, как нас изображают физически», - сказала Сиу. «И если это так, то на самом деле метавселенная уже здесь. Это просто не совсем так, как мы ожидали».

Не так давно концепция онлайн-знакомств имела определенный уровень стигматизации, но сейчас люди очень часто устанавливают прочные отношения, которые начинаются в сети. Точно так же тщательно контролируется профессиональный имидж многих людей и их личное присутствие в социальных сетях. Это особенно верно в отношении молодого поколения, которое часто первым приспосабливается к новым технологиям.

Animoca имеет набор игр на основе блокчейн-метавселенной, в которые она инвестировала, в том числе Axie Infinity. Неудивительно, что как инвестор в игры для заработка, Сиу скептически относится к традиционной модели централизованного финансирования, воплощенной в таких компаниях, как Facebook, и к экстрактивному характеру их бизнес-модели.

«Facebook очень хорошо понимает, что они уже являются своего рода метавселенной, за исключением того, что я считаю, что они - царство метавселенной, в том смысле, что они - короли, а их пользователи - все цифровые крепостные», - сказал Сиу. «На самом деле у них нет ничего из того, что они делают в Facebook. И пока им это может сойти с рук. Но я не думаю, что это сработает в долгосрочной перспективе».

Метавселенная не станет первым блокчейн-приложением Facebook, крупнейшей в мире платформы социальных сетей. Его злополучная криптовалюта Diem, ранее называвшаяся Libra, была разработана как платежная система для пользователей Facebook для использования на платформе, но неоднократно сталкивалась с препятствиями с правительствами и задержками в разработке. Сиу говорит, что это, по крайней мере, частично связано с тем, что Facebook - такая крупная компания, которая находится в центре внимания общественности, поэтому ее попытки выйти в новые области часто встречают пристальное внимание общественности и регулирующих органов.

Цукерберг признал необходимость того, чтобы метавселенные, финансируемые государством, работали параллельно с коммерческими, чтобы обеспечить цифровую версию городской площади - концепцию, с которой компании социальных сетей часто сравнивают себя. «Это важно для здоровых сообществ и здоровой сферы. И эти пространства варьируются от вещей, которые создаются или управляются государством, до некоммерческих организаций, которые, я полагаю, технически являются частными, но работают в общественных интересах без цели получения прибыли, "сказал он Verge.

Осознавая потенциальное негативное влияние слишком большого количества времени на метавселенные на психическое здоровье людей, Коттрелл говорит, что команда рассматривает возможность запланировать конкретное время для отключения Аплифта. Это заставит делать перерывы в игровом процессе, чтобы люди не проводили все свое время в системе. Какими бы захватывающими ни были приложения для телефонов и обычные видеоигры, с большим погружением и глубиной функциональности, риски для метавселенных еще больше.

Хотя небольшая команда, стоящая за Uplift, имеет возможность подумать об этом, Коттрелл говорит, что он обеспокоен тем, что более крупные компании могут действовать не в интересах своих пользователей. «По мере того, как крупные корпорации, испытывающие гораздо большее давление со стороны инвесторов [переходят в космос], возникнет необходимость в разработке таких вызывающих привыкание вещей, как, например, телефоны», - сказал Коттрелл. «Это уже супер-захватывающий опыт в видеоиграх для [нас] сверхразумных обезьян».

Несмотря на эти опасения, Коттрелла по-прежнему очень радует будущее Аплифта и других метавселенных.

«В следующий раз, когда у нас будет этот чат, давайте сделаем это внутри Аплифта», - сказал он репортеру. «Когда ты там, все по-другому».

Источник