От художников до художественных галерей, арт-ярмарок и аукционных домов, криптовалюты и невзаимозаменяемые токены (NFT) меняют художественную сцену в Азии.
Произведение искусства Бэнкси "Laugh Now Panel A" выставлено на продажу с сегодняшнего дня аукционным домом Phillips в Гонконге. Это первый случай, когда крупный аукционный дом в Азии принимает биткоин или эфир в качестве оплаты за физические произведения искусства, сообщает Phillips.
Продажа Бэнкси последовала за двумя аукционами NFT в этом году, включая «Mad Dog Jones» цифрового художника Mad Dog Jones, проданного за 4,1 миллиона долларов США, и «Bitchcoin» художницы Сары Мейохас, распроданные в прошлом месяце. NFT - это уникальный цифровой актив, подлинность и право собственности которого отслеживаются в блокчейне.
Джонатан Крокетт, председатель Азиатского отделения Phillips, сказал Forkast.News, что аукционный дом проявил «огромный интерес» к NFT за последние несколько месяцев. «Технология блокчейна, лежащая в основе NFT, по сути, позволила обнаружить некоторых по-настоящему талантливых цифровых художников, которые еще не были обнаружены на рынке традиционного искусства», - сказал Крокетт.
«Рынок NFT все еще очень нов и дал нам возможность взаимодействовать с совершенно новым сообществом коллекционеров. Приятно и интересно видеть, насколько они поддерживают эту новую среду и цифровых художников в этой области», - сказал Крокетт. добавлен.
От аукционных домов до арт-ярмарок
Помимо изобразительного искусства и сногсшибательных многомиллионных продаж на аукционных домах, таких как продажа Beeple на аукционе Christie`s за 69 миллионов долларов, произведения искусства NFT также создают новый ландшафт для искусства в Азии.
В Индонезии сообщество местных и зарубежных художников, коллекционеров, кураторов и галерей собираются в этом месяце на Art Moments Jakarta, художественной ярмарке премиум-класса, которая из-за COVID-19 в этом году приняла гибрид личного и онлайн-формата.
В этом году в экспозицию ярмарки впервые входят произведения искусства NFT. Одна из работ, названная "53 никогда не забытых" индонезийским дуэтом мужа и жены Руант Тиссен и Синди Тиссен, была создана в память о 53 погибших, когда в апреле затонула подводная лодка KRI Nanggala 402 ВМС Индонезии.
Художники - звукооператор, номинированный на премию «Оскар» и BAFTA, Руант Тиссен и цифровой художник Синди Тиссен намерены пожертвовать все доходы от продажи 5300 изданий NFT семьям 53 военно-морских служащих, погибших в результате чтобы облегчить их финансовое бремя.
Обложка - 53-секундный анимационный цикл подводной лодки, плавающей среди анимированных волн, наложенный 53 слоями звука - продается на hic et nunc, торговой площадке NFT на основе блокчейна Tezos, за один Tez (около 3,30 доллара США на момент публикации. время) с настоящего момента до 30 июня.
«Индонезийские художники начинают принимать NFT, позволяя им монетизировать свои произведения искусства, вносить позитивные изменения в свои сообщества и способствовать развитию творческой экономики Индонезии», - сказала Кэтрин Нг, руководитель отдела маркетинга TZ APAC, азиатской консалтинговой компании. экосистема блокчейна Tezos в заявлении.
Руант Тиссен сказал Forkast.News в интервью: «NFT решают проблемы в цифровом мире, решения которых у нас никогда не было раньше, например, доказывая подлинность цифровой работы ... Я пытаюсь объяснить NFT людям здесь, в Индонезии, особенно если кому-то нравятся сумки, то это как сертификат Hermès, подтверждающий подлинность вашей сумки ".
«NFT доказывают право собственности, они дают гонорары, это дает новую надежду», - сказал Тиссен, добавив, что он был вдохновлен пожертвовать выручку от продажи после встречи с благотворительным сбором средств в социальном приложении Clubhouse.
Не все NFT должны быть произведением искусства и отчеканены на Ethereum.
"53 Never Forgotten" - это произведение генезиса, созданное парой, и они хотели, чтобы их первая совместная работа поддержала значимое дело, - сказал Тиссен, члены семьи которого служили в армии. Пара чеканила свои NFT на платформе NFT hic et nunc на базе Tezos, учитывая значительно более низкие комиссии за транзакции (комиссии за «газ») по сравнению с Ethereum.
«Многие люди считают, что чеканка на Tezos, на hic et nunc, позволит производить более дешевое и менее ценное искусство, но это неверное мнение», - сказал Тиссен. «Ценность заключается в вашем искусстве, а не в блокчейне».
Тиссен, который добывал Ethereum в течение нескольких лет в прошлом, сказал, что у Ethereum есть свои варианты использования, как и у других блокчейнов. «Это 3 доллара США за один Tez и комиссия за транзакцию 0,18 доллара США, вы не можете сделать это на Ethereum», - сказал Тиссен. «Люди, которые разбираются в различных блокчейнах, поймут, о чем я говорю».
В связи со взрывным ростом децентрализованных финансов (DeFi), NFT и стейблкоинов, высокие сборы за газ были постоянной проблемой в экосистеме Ethereum, и появились альтернативные блокчейны, такие как Polygon, решение для масштабирования Ethereum уровня 2 и интеллектуальная цепочка Binance, где индийская криптовалюта биржа WazirX`s недавно запустила свою торговую площадку NFT.
Бразильская платформа NFT hic et nunc - что на латыни означает «здесь и сейчас» - также набирает популярность среди художников NFT, особенно из развивающихся стран, из-за своей более низкой стоимости. Кроме того, платформа не курируется, и любой может участвовать в ней, в отличие от некоторых курируемых торговых площадок NFT. Основанный на блокчейне Tezos с доказательством доли, hic et nunc рассматривается как более экологичная альтернатива блокчейну Ethereum с подтверждением работы.
`Криптоискусство изменило мою жизнь`
Шелли Сонежа, арт-директор и цифровой художник из Филиппин, также видела, как все больше новых художников, которые борются с высокими затратами на бензин на Ethereum, переходят на hic et nunc. Сонежа, которая начала создавать искусство NFT в сентябре во время изоляции от пандемии Covid-19, сказала Forkast.News, что информация об искусстве NFT и концепции цифрового дефицита «изменила правила игры, особенно для цифровых художников».
Она была в восторге, когда все 10 изданий первых произведений искусства, которые она создала («отчеканенных»), были распроданы менее чем за 30 минут по 0,1 ETH каждое - или около 38 долларов США на тот момент. «Для людей в развитых странах, возможно, это не так много», - сказала Сонежа, добавив, что это очень много значит для нее как для кого-то «из Азии, из развивающейся страны, вдобавок ко всему, и то, что цифровым художником, который никогда не видел этого. вид суммы денег ". Сонежа сказала, что она смогла выплатить свой долг, помочь другим и сохранить некоторую финансовую безопасность.
«Мне нравится, как криптоискусство изменило мою жизнь», - сказала Сонежа. «Основные новостные агентства, они всегда говорят о 69 миллионах долларов США [на художественные работы Бипла] и людях, зарабатывающих миллионы и миллионы долларов. Но мало внимания уделяется тому, как это помогает развивающимся странам, особенно здесь, не только я. "
Чтобы облегчить вход для художников из развивающихся стран, желающих чеканить свои первые произведения NFT, Narra Gallery, филиппинская художественная галерея метавселенной в Decentraland, внесла 1,12 ETH (или около 2000 долларов США) в фонд First Mint Fund для поддержки художников Юго-Восточной Азии. которые хотят чеканить свое первое произведение криптоискусства, но борются с уплатой платы за газ. «Замечательно видеть все эти способы, которыми люди помогают друг другу во время пандемии», - сказала Сонежа.
Теперь у цифровых художников появляется больше возможностей с распространением платформ NFT и таких функций, как программируемое искусство - цифровое искусство, разбитое на «слои», которые могут изменить общее изображение, что позволяет им продемонстрировать свое творчество. Но художникам также сложнее выделиться из-за большого притока художников, входящих в пространство, сказала Сонежа. «Сейчас труднее привлечь внимание к своей работе».
Хотя в последнее время продажи произведений искусства NFT, возможно, снизились, галереи и художественные ярмарки, такие как Art Moments Jakarta и Art Fair Philippines, представили художественные выставки, семинары и панельные дискуссии NFT в своих выпусках 2021 года, стремясь привлечь внимание к этой развивающейся форме искусства. .
Для NFT в Азии еще рано
Тиссен говорит, что для художников и коллекционеров NFT в Индонезии все еще очень рано. «Пройдет некоторое время, прежде чем мы увидим значительное количество индонезийских сборщиков NFT», - сказал он. «Но это делает много новостей для людей в мире искусства, поэтому коллекционеры знают о NFT, даже если они не совсем понимают это, и они очень заинтересованы, особенно владельцы галерей».
Он добавил, что художники, которые стремятся к NFT, чтобы помочь им извлекать пользу из своих работ, должны быть аутентичными. «В арт-пространстве NFT людей больше всего волнует ваша история, и они заботятся о вашей подлинности просто потому, что она имитирует блокчейн, все в блокчейне прозрачно».
Источник