Греция получила всемирное признание благодаря своим туристическим достопримечательностям - идиллическим пляжам и спокойному образу жизни. До начала глобальной пандемии, по данным Всемирного совета по путешествиям и туризму, туризм обеспечивал более одной пятой общего ВВП Греции.

В этом году страна столкнулась с рекордным количеством путешественников во время летнего туристического сезона. Только в августе месяце в страну прибывало около 1 миллиона путешественников в неделю, по словам министра туризма Греции Василиса Кикилиаса.

Отчет компании ForwardKeys о летнем туризме в этом году показал, что в десятке лучших "солнечных и пляжных" мест в Европе Греция занимает шесть мест. В их число вошли островные направления Миконос, Тира (Санторини) и Ираклион (Крит), а также Салоники. Афины, столица страны, заняли третье место среди "городских" направлений в Европе.

Среди 27 стран-членов Европейского союза Греция занимает шестое место по количеству криптовалютных банкоматов - 64 активных для использования. Более половины криптовалютных банкоматов Греции распределены между Афинами и Салониками.

Однако оператор биткоин-банкоматов BCash стратегически разместил несколько своих банкоматов в модных островных местах страны - Миконосе, Санторини и Крите. Cointelegraph поговорил с управляющим директором и соучредителем BCash Димитриосом Цангалидисом о том, как криптовалюты влияют на туристический сезон в Греции или сами влияют на него.

Хотя Миконос и Санторини являются наиболее посещаемыми туристическими направлениями, по словам Цангалидиса, большинство трафика приходится на банкоматы на материке - особенно в центре Афин, где был установлен первый банкомат, и в Салониках.

Однако соучредитель отметил, что на Крите, самом населенном острове страны и популярном туристическом направлении, есть "очень преданная криптовалютная публика".

"В Ираклионе на Крите [где расположен один из наших банкоматов] есть сильное криптосообщество".

В Ираклионе, столице острова Крит, местный стартап-акселератор H2B Hub заключил сотрудничество с грекоязычным Университетом Никосии для создания и поддержки местного блокчейн-сообщества.

И в Афинах, и в Салониках проводятся активные, регулярные встречи крипто- и блокчейн-сообщества.

По словам Цангалидиса, туризм укрепляет часть греческой экономики, но это не отражается на криптосфере. "К сожалению, происходит абсолютно противоположное, - говорит Цангалидис. 

"В летние месяцы и высокие туристические сезоны спрос падает. Но мы находимся в середине криптозимы, которая наступила в начале этого года, так что пока трудно сказать".

Особенно с точки зрения регулярного трафика, снижение можно также приравнять к отъезду местных жителей в отпуск.

В целом, Греции необходимо больше знать о криптовалютах и их пользе в повседневной жизни, - резюмирует Цангалидис.

"Влияние на местный туризм может быть заметным только при условии общего принятия криптовалюты в обществе".

Он добавляет, что в настоящее время на уровне греческих предприятий и местных органов власти практически нет инфраструктуры или внедрения. "Если наше правительство станет дружелюбным к криптовалютам и если бизнесу будет дан зеленый свет, то принятие последует за этим".

В мае этого года президент Греческой национальной туристической организации Анжела Гереку заявила, что в настоящее время страна изучает, как технология блокчейн может обеспечить безопасность и прозрачность в туризме.

Источник