Прямо сейчас Гонконг предъявляет самые четкие и подробные требования к лицензированию VASP любой юрисдикции в Азии. Он начинается с Постановления о ценных бумагах и фьючерсах, основополагающего документа Комиссии по ценным бумагам и фьючерсам (SFC). В 2019 году SFC выпустила меморандум о позиции «Регулирование платформ для торговли виртуальными активами». В нем описывается подписка для бирж, желающих получить лицензию для платформ, торгующих по крайней мере одной токенизированной ценностью.
Система лицензирования VASP в Гонконге сейчас находится на переходном этапе. Этот процесс начался с запроса мнений и последующих рекомендаций, выпущенных Финансовыми службами и Казначейством (FSTB), которые определяли процесс, связанный с мерами по борьбе с отмыванием денег (AML) и финансированием терроризма (CFT). Рынок ожидает, что на предстоящей осенней сессии Законодательного совета будет введен более полный режим лицензирования для VASP.
До консультации с FSTB популярная интерпретация заключалась в том, что только централизованные торговые онлайн-платформы, расположенные в Гонконге и предлагающие торговлю хотя бы одним токеном безопасности на своей платформе, будут подлежать лицензированию. Некоторые игроки, не включившие в список STO, пытались уклониться от требований лицензирования и оставаться фактически нерегулируемыми.
Все согласны с тем, что новое законодательство, как ожидается, переведет все обмены виртуальными активами в режим лицензирования. Рекомендация FSTB для «любого лица, желающего управлять биржей VA в Гонконге, подать заявку на лицензию SFC в качестве лицензированного VASP в соответствии с AMLO (Постановление о борьбе с отмыванием денег)» должна прояснить любую остающуюся двусмысленность в отношении того, что является регулируемым деятельность с виртуальными активами в Гонконге.
Двухдорожечный режим
Сингапур также применяет комплексный подход на ранних этапах регулирования VASP. Законодательство, регулирующее деятельность большинства его операторов, - это Закон о платежных услугах, который определяет правила, регулирующие деятельность с цифровыми платежными токенами (DPT). Ряду фирм было разрешено работать в соответствии с дедовской оговоркой в ожидании обработки заявок, что сейчас начинает происходить.
Основное различие между фирмами, подающими заявку в соответствии с СРП, и компаниями, претендующими на статус «признанного оператора рынка» (или «утвержденной биржи»), заключается в том, что последняя регистрация требуется для поддержки токенов, обозначенных как ценные бумаги. В этих случаях требуется лицензия на услуги на рынке капитала (CMS), выданная MAS в соответствии с Законом о ценных бумагах и фьючерсах. Некоторые VASP решили подать заявку в соответствии с этим режимом, в то время как другие решили подать заявку на два места: одно в рамках PSA, а другое в режиме CMS SFA.
Последствия наблюдения за рынком
Оба финансовых центра четко заявляют о необходимости надежных процессов наблюдения для предотвращения манипулятивной и недобросовестной торговой деятельности.
В Гонконге это четко указано в позиционном документе SFC на 2019 год. Регулирующий орган также ясно дал понять, что в соответствии с его новым режимом независимость и проверяемость системы и изменения процедур имеют решающее значение для укрепления доверия, равно как и способность демонстрировать четкие процедуры наблюдения и процессы эскалации предупреждений.
В Сингапуре VASP, претендующие на звание «признанных операторов рынка» или «утвержденных бирж», могут попытаться очистить прецеденты MAS в отношении стандартов надзора. К ним относятся, например, те, которые описаны в их буклете «Правоприменение на рынках капитала». Еще одна наглядная иллюстрация представлена в совместной публикации MAS / SGX 2019 года Руководства по практике надзора за торговлей, в которой изложены стандарты для надежной программы надзора за торговлей. Все эти указания содержатся в Законе о ценных бумагах и фьючерсах, который требует, чтобы биржи устанавливали правила, регулирующие поведение на рынке.
Требования к надзору для VASP, лицензированных в соответствии с PSA, несколько менее ясны. Руководящие принципы ПОД / ФТ, представленные в разделе 6 PSN02 «Предотвращение отмывания денег и противодействие финансированию терроризма», указывают на важность надзора за рынком, хотя в них не прописаны требования. Тем не менее, недавняя модель обеспечения соблюдения со стороны MAS, а также четкие инструкции, предоставленные заявителям на организованные биржи в рамках SFA, означают, что оспаривание специфики руководства PSA в качестве основания для отказа от мониторинга основных моделей торговли в рамках VASP может показаться в лучшем случае рискованно с точки зрения регулирования.
По словам Криса Холланда, юридического партнера комплаенс-фирмы Holland & Marie в Сингапуре: «Если соискатель лицензии не проводил наблюдения с целью манипулирования рынком, MAS может определить, что заявитель не является подходящим и неподходящим лицом. Такой вывод будет достаточным основанием для того, чтобы соискатель не получил одобрения на лицензию ».
Надзор как внутри сети, так и вне ее имеет отношение к меняющейся нормативно-правовой базе Гонконга и Сингапура. Это представляет собой идеальную возможность для VASP использовать единый подход к надзору в сети и вне ее, а также для сторонних поставщиков, чтобы обсудить способы работы с ними для предоставления решений, которые упрощают мониторинг всей активности для данного конкретного объекта. юридическое лицо. Хотя будущее регулирования обмена цифровыми активами все еще формируется в Гонконге и Сингапуре, одно можно сказать наверняка: важен энергичный подход к надзору за торговлей и управлению рисками.
Источник