В октябре 2021 года было подсчитано, что примерно 15% мирового предложения биткойнов (BTC) находилось в обращении в Латинской Америке. Однако, согласно недавнему отчету, опубликованному Crypto Literacy, 99% респондентов из Бразилии и Мексики не смогли пройти базовую оценку криптограмотности. Внедрение криптовалюты идет полным ходом по всему региону — даже на подъеме — но людям все еще не хватает базового понимания лежащих в ее основе технологий и вариантов использования.

Когда это отсутствие базовой криптограмотности рассматривается в контексте развивающихся рынков в Латинской Америке, где варианты использования технологий блокчейна имеют реальное значение, это становится серьезной проблемой.

Население Латинской Америки, которому не хватает криптограмотности, рискует упустить стабильные монеты, которые могут обеспечить защиту от быстро растущей инфляции в Латинской Америке. А также децентрализованные приложения (DApps), которые предоставляют группам лиц, не пользующихся банковскими услугами, доступ к финансовым услугам со своих мобильных устройств. В странах, где денежные переводы являются важным аспектом экономики, криптовалюты предлагают более быструю и дешевую альтернативу для отправки средств через границы.

Итак, как мы можем помочь наиболее малообеспеченным слоям населения Латинской Америки получить доступ к этой технологии, которая изменит их жизнь? Образование.

Обеспечение массового принятия через образование

Образование может устранить три основных препятствия, мешающих массовому внедрению криптовалюты: финансовая грамотность, доверие и безопасность.

Финансовая грамотность

Финансовая грамотность или ее отсутствие не только является препятствием для принятия криптовалюты: она также является препятствием для принятия традиционных банков. По состоянию на август 2021 года почти 50 процентов населения Латинской Америки и Карибского бассейна не имеют доступа к банковским услугам, не имеют доступа к банковскому счету или другим финансовым услугам. В дополнение к тому, что они живут вдали от финансовых учреждений, многие люди ссылаются на отсутствие доверия к учреждениям как на причину того, что они не пользуются услугами банков. Там, где мало доверия, часто не хватает понимания.

Доверять

Говоря из личного опыта, в Мексике нередко можно услышать истории о том, как родители рекомендуют своим (взрослым) детям обменять свои сбережения на доллары США и спрятать их в сейфе, а не доверять эти заработки финансовому учреждению. Развивая финансовую грамотность как на основе широких финансовых концепций, так и на основе более концентрированных концепций, связанных с блокчейном, мы можем повысить доверие к финансовым учреждениям как к ключевой опоре для содействия массовому внедрению.

Безопасность

Доверие, которое вызывает образование, — это больше, чем просто доверие к финансовым институтам. Это также доверие к себе: когда люди не понимают институты и инструменты, с которыми они взаимодействуют, они с большей вероятностью примут рискованные финансовые решения. И они это знают. Образование может служить одной из форм системы безопасности, обучая людей тому, какие нормативные акты существуют, а какие нет, чтобы защитить их, чтобы они могли понять, как финансовые услуги вписываются в эти нормативные рамки.

Учи там, где это важнее всего

Криптовалюта может изменить мир, и те, кто понимает это лучше всех, получат огромное преимущество. Зная силу, которую создает образование, важно, чтобы криптомир стратегически ориентировался на аудиторию, чтобы увековечить уже укоренившееся неравенство. Удаленные и недостаточно обслуживаемые сообщества, а также те, у кого меньше доступа к традиционному образованию, должны быть в первых рядах получателей образования по блокчейну.

Для удаленных сообществ мы должны создать удобные для мобильных устройств образовательные возможности, чтобы люди могли получать доступ к учебным материалам со своих телефонов без необходимости преодолевать мили до ближайшего города.

Для тех, у кого меньше образования, мы должны рассмотреть мультимедийные образовательные материалы, которые обходят потребность в грамотности, не предполагая при этом базовые знания высокого уровня.

Для женщин программы наставничества и образцы для подражания являются ключом к созданию гостеприимных и инклюзивных пространств, специально предназначенных для привлечения женщин в криптовалюту.

Для глобальной аудитории мы должны создавать ресурсы на местных языках — испанском и португальском в Латинской Америке — чтобы охватить как можно более широкую аудиторию.

Для всех участников мы должны избегать создания финансовых барьеров для образования, полагаясь на долгосрочную выгоду от растущей базы пользователей благодаря бесплатному и доступному образованию.

Технология блокчейн и криптовалюты были созданы, чтобы прорваться сквозь силовые структуры традиционных финансов. У них есть потенциал, чтобы резко улучшить финансовую доступность и свободу в Латинской Америке. Поэтому неудивительно, что внедрение криптовалюты уже растет. Однако с массовым внедрением таких новых технологий мы сталкиваемся с новым риском оставить позади самые уязвимые группы населения. Образование может решить эту проблему. Образование может создать доверие к этой быстро развивающейся технологии и привить знания, которые позволят людям безопасно взаимодействовать с этими новыми инструментами. Образование может разорвать порочный круг финансовой изоляции.

Абрахам Кобос Рамирес — менеджер по криптостратегии в Bitso, криптовалютной платформе, работающей в Латинской Америке и насчитывающей более четырех миллионов пользователей. Абрахам — специалист по блокчейну и бизнесу с большим опытом создания, разработки и внедрения технологических решений. До работы в Bitso Абрахам был частью группы интеграционных консультантов, где он разрабатывал и внедрял решения сложных проблем для проектов в Мексике, США, Коста-Рике, Панаме и Колумбии.

Источник