Взаимодействие между криптовалютной индустрией и Капитолийским холмом становится все более интенсивным, поскольку усилия по регулированию криптовалют растут вместе с их популярностью. Всплеск лоббирования криптоиндустрии в прошлом году получил в феврале некоторые конкретные параметры от стартапа криптоаналитики Crypto Head. Он опубликовал отчет, показывающий, что криптовалютными компаниями, которые потратили больше всего денег на лоббирование в 2021 году, были Robinhood, Ripple Labs, Coinbase и Blockchain Association. Эти организации были лидерами лоббирования и в течение последних пяти лет, хотя и с разным рейтингом.
Вот как сегодня выглядит ландшафт лоббирования криптовалют в США.
Метрики влияния
В 2021 году Robinhood потратила 1,35 миллиона долларов на лоббирование и стала единственной организацией, связанной с криптовалютой, которая потратила более 1 миллиона долларов. Ripple Labs, занявшая второе место, потратила 900 000 долларов. По оценкам The Economist, криптовалютные компании потратили на лоббирование в течение первых трех кварталов 2021 года в общей сложности 5 миллионов долларов.
Для сравнения, Национальная ассоциация риелторов, самая крупная лоббистская группа в США в 2020 году, потратила 84,11 миллиона долларов, согласно некоммерческой организации Open Secrets, которая предоставила данные для отчета Crypto Head.
Исполнительный директор Blockchain Association Кристин Смит заявила в электронном письме Cointelegraph, что «расходы — это только один показатель влияния, и эти сводки часто не дают контекста эффективности потраченных долларов». Смит отметил, что в отчете Crypto Head «сочетаются компании с разной направленностью, торговые ассоциации с несколькими членами и другие организации, что затрудняет сравнение один к одному».
Смит сказала, что образование является главным приоритетом ее организации. В прошлом году она сказала Fox News: «Наш главный приоритет — помочь [министру финансов Джанет] Йеллен понять, что криптовалюта выходит за рамки финансирования преступных предприятий».
Криптоиндустрия была не одинока в лоббировании криптовалюты. Согласно источникам CNBC, в 2021 году Национальная футбольная лига потратила 600 000 долларов на лоббирование Конгресса, Комиссии по ценным бумагам и биржам США и других государственных учреждений с целью определить, «может ли криптовалюта быть неотъемлемой частью бизнеса Лиги». В феврале бывший кандидат в президенты Эндрю Янг запустил Lobby3, децентрализованную автономную организацию, которая будет лоббировать Web3 и искоренение бедности.
Револьверы за работой
Crypto Head отметил наличие «револьверов» в рядах лоббистов криптовалютной индустрии, определив револьверов как «государственных регуляторов, сотрудников Конгресса или членов Конгресса, которые устраиваются на работу в лоббистские фирмы, максимально используя свои инсайдерские знания». Повествование стало богаче в феврале с выпуском отчета Tech Transparency Project (TTP) «Криптоиндустрия собирает инсайдеров в Вашингтоне по мере усиления лоббирования».
В отчете TTP задокументировано присутствие «двух бывших председателей Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), двух бывших председателей Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC) и одного бывшего председателя Финансового комитета Сената», других бывших законодателей и сотрудников. различного рода, в общей сложности «почти 240 примеров того, как официальные лица, занимающие ключевые посты в Белом доме, Конгрессе, федеральных регулирующих органах и национальных политических кампаниях, переходят в отрасль и из нее».
Хотя использование револьверов является обычной практикой во многих отраслях, и не только для лоббирования, TTP увидела потенциальный конфликт интересов при переходе от отрасли к правительству. В частности, пять «бывших топ-менеджеров Circle Internet Financial», оператора стабильной монеты USD Coin (USDC), присоединились к Федеральному резервному банку Бостона, «даже несмотря на то, что фирма добивается банковской хартии от ФРС». Федеральный резервный банк Бостона также принимает участие в исследовании Project Hamilton по цифровому доллару.
Крипто PAC
Комитеты политических действий (PAC) дают криптоиндустрии еще одну возможность влиять на политический процесс, и на этом фронте также было множество организаций. Американский Blockchain PAC был основан в ноябре с целью собрать 300 миллионов долларов для кандидатов в поддержку криптовалюты. Однако в середине февраля сообщалось, что на данный момент было собрано менее 8000 долларов.
В январе был создан ПКК «Демократическая защита нашего будущего» стоимостью 10 миллионов долларов, среди спонсоров которого — генеральный директор FTX Сэм Бэнкман-Фрид. PAC Gonna Make It (GMI) был запущен в том же месяце при поддержке бывшего директора по связям с общественностью Дональда Трампа Энтони Скарамуччи, в твите которого говорилось: «Когда мы организуем, когда мы мобилизуем, нас не остановить. Мы GMI PAC, супер PAC, который будет избирать кандидатов в поддержку криптографии в федеральных гонках по всей стране». Он намерен привлечь 20 миллионов долларов.
Coinbase предприняла вторую попытку PAC в феврале. В апреле прошлого года он был одним из основателей Crypto Council for Innovation.
Криптовалюта в США обещает быть интересной в этом году.
Источник