Как известно криптовалютным инвесторам, рынок движется циклично. У нас был цикл подъема, когда биткоин (BTC) и эфир (ETH) достигли своих исторических максимумов, а теперь медведи снова в городе.

На этой неделе один из них избил основателя и исполнительного председателя совета директоров MicroStrategy Майкла Сейлора. В данном случае это был очень сильный медведь - генеральный прокурор Вашингтона, округ Колумбия, Карл Расин - подавший в суд на евангелиста биткоина за якобы неуплаченные налоги в размере 25 миллионов долларов. Цена акций MicroStrategy упала более чем на 13% на этой новости, с $251 29 августа до менее чем $220 1 сентября.

Тем не менее, сейчас не время для инвесторов паниковать. Прошло примерно три месяца с момента печально известного краха экосистемы Terraform, который положил конец величайшей бычьей вечеринке, известной человечеству, а небо все еще не падает. Конец света не наступил, а блокчейн остается неизменным, как и прежде.

Означает ли это, что лидеры отрасли должны перестать рассматривать рыночные спады как экзистенциальные угрозы для криптовалюты как предприятия? Возможно, нет, учитывая, что после краха Terraform из рыночной капитализации криптовалюты исчезла стоимость в 2 триллиона долларов. Такие экстремальные события на рынке нельзя сбрасывать со счетов как волатильные колебания, которых следует ожидать в будущем. Не все факторы, влияющие на них, являются здоровыми.

Если предыдущие циклы падения несли на себе отпечаток таких вещей, как аферы с первичным предложением монет (ICO) в 2017-18 годах или взлом децентрализованной автономной организации (DAO) в 2016 году, то у этого тоже есть своя история. На этот раз о том, что чрезмерная зависимость от кредитного плеча не идет на пользу. Компании, которые пытались зайти слишком далеко и слишком быстро, в итоге перенапряглись и теперь столкнулись с моментом расплаты.

Многие криптовалютные проекты склонны отвергать традиционные финансы в пользу нового пути вперед. Такой менталитет заслуживает одобрения. Платформы, включая Celsius, представили перспективу того, что кредиторы могут получать высокую доходность по займам без посредничества банка. Эта идея не исчезнет и не должна исчезнуть.

Тем не менее, отказ от старых методов не означает, что криптовалютные компании могут бросить вызов законам гравитации. Неспособность оценить риск дефолта и разработать стратегию на случай, когда это произойдет - потому что это произойдет в какой-то момент - не считается инновацией.

Этот принцип, выходящий далеко за рамки децентрализованных финансов (DeFi), применяется во всей криптоиндустрии. Когда после ребрендинга Facebook в Meta сотни криптопроектов добавили в свои сообщения слово "metaverse" и связанные с ним слова, серьезные бизнесмены поняли, что это зачастую очередная маркетинговая уловка несерьезных проектов, желающих нажиться на шумихе. Действительно, в январе компания OpenSea, крупнейший в отрасли рынок НФТ, заявила, что 80% НФТ, добытых на ее платформе бесплатно, были мошенничеством или спамом.

В первые дни Дикого Запада ICO мы могли принять некоторую степень такой мании как нормальную, раннюю стадию новой технологии. Но это не может быть статус-кво в будущем.

Биржам, подобным OpenSea, не нужно становиться похожими на Robinhood, чтобы процветать, но они должны использовать те же механизмы, которые используют законные торговые платформы, чтобы предотвратить захват мошенниками. Опять же, законы гравитации все еще действуют в отношении Metaverse, проектов NFT и платформ, которые предлагают свои токены для торговли.

Статистика пользователей, объемов и транзакций OpenSea. Источник: DappRadar
Статистика пользователей, объемов и транзакций OpenSea. Источник: DappRadar

Это не возлагает все бремя на биржи и не умаляет того, о чем я и другие писали в отношении того, что проекты сами несут бремя ответственного поведения. Прежде чем запускать очередную продажу токенов, лишенную цели и маркетинговой кампании, необходимо иметь реальный продукт.

Действительно, мемкоины еще могут сыграть важную роль в этой отрасли. Но проекты, которые не предназначены для того, чтобы стать следующим Dogecoin, не должны использовать маркетинговую стратегию мировых Сиба Инусов. Некоторые проекты делают это правильно, и именно у них есть серьезные шансы на успех в следующем "бычьем беге".

Еще одно препятствие, которое должна преодолеть отрасль, - криптоплатформы, запускаемые исключительно для того, чтобы позволить инвесторам торговать другими цифровыми валютами. Их и так уже достаточно. Проекты, которые смогут найти другие способы использования криптовалют, выведут отрасль за рамки спекуляций.

Конечно, даже такие проекты должны основывать свои инновационные стремления на реалистичных бизнес-планах. Когда мы начнем видеть больше таких планов, возможно, грандиозный криптоэксперимент наконец-то перерастет страх исчезновения при каждом обвале.

Обвинения против Сейлора, одного из крупнейших сторонников биткоина и иконы среди криптоэнтузиастов, в условиях медвежьего рынка - это пиар-кошмар. Но криптоинвесторы никуда не денутся. Пришло время проектам, которые лучше разбираются в создании продукта, чем в маркетинге, извлечь из этого выгоду.

Ариэль Шапира - отец, предприниматель, спикер и велосипедист. Он является основателем и генеральным директором Social-Wisdom, консалтингового агентства, работающего с израильскими стартапами и помогающего им налаживать связи с международными рынками.

Данная статья предназначена для общего ознакомления и не является и не должна восприниматься как юридическая или инвестиционная консультация. Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.

Источник