По некоторым оценкам, штаммы, вызванные коронавирусом, могут вскоре заставить навсегда закрыться примерно каждый восьмой музей - но, несмотря на трудности, один музей, родом из Метавселенной, собирает средства для перехода к модели, управляемой сообществом. 

Музей криптоискусства объявил сегодня о запуске токена MOCA, управляющего и полезного актива на основе Polygon. Токен будет использоваться для голосования по экспонатам, добавленным в коллекцию Genesis Collection музея, а также по будущим экспонатам, позволит сообществу курировать музейные активы и создаст взлетную полосу для музея за счет привлечения 1,5 млн долларов.

5% от общего объема MOCA будут перечислены на кошельки, которые были собраны на OpenSea до декабря 2020 года, а еще 5% будут доступны через программу майнинга ликвидности.

MoCA, который можно бесплатно посетить в виртуальной реальности через Somnium Space, в прошлом добился успеха в развитии и демонстрации культуры криптоарта. В интервью Cointelegraph соучредитель MoCA Колборн Белл сказал, что музей выделил семь персональных выставок художников через программу инкубатора, и он надеется, что с расширением ресурсов фонд MoCA может стать коммуной для художников, чтобы помочь определить стандарты NFT и ввести политику, такую как обязательные роялти на вторичные продажи - часть более широких усилий по использованию музея и его искусства для лучшего определения криптопространства.

pic.Twitter.com/JOXJvEXFHT

- Музей криптоискусства (MOCA) (@MuseumofCrypto) 23 мая 2021 г. 

"Здесь существует движение искусства, которое придает визуальный язык идеалам криптовалютного движения и делает осязаемым и видимым то, что по своей сути трудно понять", - сказал он.

Частью этой работы по определению является сбор и представление искусства, которое сделало движение NFT тем, чем оно является сегодня - задача целенаправленного повествования, для которой, по мнению Белла, особенно хорошо подходят DAO.

"Мы музей - мы должны работать медленно". 

Однако еще предстоит выяснить, сможет ли организованный сообществом музей выжить, не говоря уже о том, чтобы процветать. 

Идеалы и идеология

Хотя 1,5 миллиона долларов может показаться мизерной суммой (особенно если учесть, за какие огромные суммы в последнее время продавались NFT), у музея необычная модель приобретения: 50% от общего количества жетонов MOCA будет направлено исключительно на пополнение коллекции. 

Коллекционеры будут подавать заявки на продажу произведений искусства в коллекцию Genesis музея в обмен на жетоны. Поданные заявки будут рассмотрены Беллом, а также двумя комитетами из семи человек, состоящими из художников и коллекционеров, и в случае одобрения команда Nonfungible.com проведет окончательную оценку стоимости произведений.

Белл говорит, что MoCA, которая имеет юридическое лицо как некоммерческая организация на Кайманах, имеет "явное обязательство" никогда не продавать работы, принятые в коллекцию, и в конечном итоге эта невозможность продажи будет жестко закодирована в DAO.

Это идеалистическое видение, которое идет вразрез с помешанным на деньгах отношением, захватившим некоторые сегменты рынка. Белл говорит, что он даже хочет избежать превращения токена в спекулятивный актив - отчасти потому, что коллекционеры NFT в основном не нуждаются в спекуляциях.

pic.twitter.com/7QF34E3zW7

- Музей криптоискусства (MOCA) (@MuseumofCrypto) 24 мая 2021 г. 

"Вся ценность, которую я хочу привнести в проект, будет заключаться в самом токене. Я хочу быть уверенным, что она будет зафиксирована там", - сказал Белл. "В этом сообществе было создано достаточно богатств, чтобы не было никаких шансов, в целом, что люди позволят этому проекту провалиться". 

В конечном итоге Белл хочет уйти от повествований о том, что криптовалюты используются для наркотиков, и вместо этого выделить искусство, которое представляет самые высокие идеалы этого пространства: Ethereum как система открытого доступа к рынку, обеспечивающая свободу личности, приватность и суверенитет данных. Ранние художники и коллекционеры NFT работали в рамках этих понятий, поскольку художники стремились выразить их в своих собственных терминах - "органические" и "совместные" усилия.

"Как мы можем нарисовать красивую картину здесь, и как мы можем использовать для этого ранних, глобальных создателей?". 

Общественные критики

Хотя система оценки начнет свою работу с полуцентрализованных комитетов, токен MOCA в конечном итоге будет использоваться для обеспечения постоянной, децентрализованной критики и кураторства. Ренеил, ведущий специалист по технологиям и стратегии в MoCA, отметил, что блокчейн можно использовать для постоянной записи реакции сообщества на искусство, а не только самого искусства. 

Хотя конкретные детали еще находятся на стадии планирования, команда разрабатывает систему, основанную на репутации, которая учитывает посещаемость мероприятий, внимание, уделенное искусству, и жетоны MOCA, чтобы дать пользователям возможность написать историю экспонатов коллекции - управляемые сообществом музейные заметки.

Если MoCA когда-либо будет предоставлять искусство во временное пользование, музеи, получающие его, будут обязаны включать эти этикетки как часть искусства.

pic.twitter.com/u9NjRX8zbG

- Музей криптоискусства (MOCA) (@MuseumofCrypto) 24 мая 2021 г. 

"Мы хотим сохранить раннюю историю криптовалютного пространства в неизменном виде", - сказал Рениэль. "Создать объективную реальность, неизменную реальность из множества мнений".

Партнерские проекты также будут приглашены к спонсированию и кураторству собственных музейных крыльев. Проекты с сильными культурами и последователями смогут рассказывать свои истории на собственных условиях и экспериментировать с параметрами управления, характерными для их коллекции. Команда уже изучает возможность создания крыла для Aavegotchi - проекта NFT, обеспеченного активами и имеющего культовый характер.

В конечном итоге Белл считает, что именно благодаря таким совместным экспериментальным усилиям виртуальные музеи будут продолжать процветать, в то время как коллекции, находящиеся в "мясном пространстве", будут барахтаться.

"Я предполагаю, что унаследованная система музеев и галерей также будет все чаще сталкиваться с проблемой "аудитории", поскольку молодые поколения будут требовать цифрового и социального опыта, связанного с искусством", - сказал он. "Больше "Мяу-Волка" и меньше "Метрополитен" или "Гагосян".

Источник