В совместном докладе Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк и Банк международных расчетов (БМР) предложили G20, что трансграничная сеть цифровых валют центральных банков (CBDC), подкрепленная эффективной технологической интеграцией и активным международным сотрудничеством, может принести значительную пользу мировой экономике.

В отчете делается акцент на расширении горизонтов за пределы индивидуальных исследований центральных банков в отношении CBDCs для внутренних нужд, подчеркивается, что крайне важно координировать работу в глобальном масштабе и находить точки соприкосновения между различными национальными усилиями, чтобы воспользоваться всеми преимуществами цифровой валюты.

При грамотном подходе МВФ, Всемирный банк и БМР считают, что создание CBDCs может стать "чистым листом", который позволит мировой финансовой системе значительно повысить эффективность трансграничных платежей.

Отчет рисует мрачную картину существующей системы трансграничных платежей, которая страдает от длительных задержек транзакций и высоких затрат из-за чрезмерного количества посредников, работающих в разных часовых поясах в рамках корреспондентского банковского процесса.

Более того, трансграничные потоки часто непрозрачны и их трудно отследить, что представляет собой проблему для борьбы с отмыванием денег (AML) и финансированием терроризма (CFT). За последнее десятилетие ослабление трансграничных банковских отношений привело к тому, что некоторые страны не смогли полностью интегрироваться в мировую финансовую систему.

В отчете взвешиваются значительные преимущества, которые могут дать КСДК для повышения эффективности и расширения экономической интеграции, с потенциальными глобальными макрофинансовыми последствиями и рисками, связанными с широким использованием КСДК для трансграничных потоков.

Эти проблемы включают в себя решение вопросов, связанных с внезапными разворотами потоков капитала, которые становятся возможными благодаря более беспрепятственным трансграничным потокам, и потенциальное воздействие на способность стран управлять своими обменными курсами. Если иностранную валюту становится легче получить, хранить и тратить, широко распространенное замещение валюты может потенциально подорвать независимость денежно-кредитной политики государств и создать риски как для стран-эмитентов, так и для стран-получателей.

Поэтому, как отмечается в отчете, всемирный толчок к выпуску CBDC потребует тесной интеграции множества CBDC и единообразия выбора дизайна, а также конкретных мер, направленных на снижение этих макрорисков.

Эта работа будет не только концептуальной и проектной, но и подразумевает согласованные стратегии, стандартизированную практику и определенную степень структурной интеграции, начиная от создания новых международных платежных инфраструктур и заканчивая целенаправленной политикой. Последняя, например, может включать в себя введение ограничений на владение иностранными ЦБРК или их перевод.

В дополнение к широкому инфраструктурному сотрудничеству в области технологической совместимости и доступа к платежным системам, потребуется аналогичный уровень координации регулирования, подразумевающий согласование надзорных и контрольных рамок для трансграничных потоков и координацию мер по ПОД/ФТ.

В то время как большинство стран изучают или разрабатывают пилотные проекты ЦБРК, центральные банки применяют самые разные подходы к разработке ЦБРК и по-разному проводят исследования и разработки. Китайский цифровой юань намного опережает международную игру, и многие страны, в том числе Франция, Швейцария, Сингапур и Бахрейн, уже опробовали CBDC для трансграничного использования.

Источник