Распределенные бухгалтерские книги в виде технологии блокчейн пробивают себе дорогу на финансовых рынках, в системах здравоохранения и в глобальной цепочке поставок, но, возможно, самое значительное нарушение еще впереди. В последние месяцы в центре внимания оказались неиграбельные токены (НФТ), которые служат печатью легитимности для цифровых товаров, начиная от произведений искусства и заканчивая изжившими себя интернет-причудами. Однако игровая индустрия уникально подходит для интеграции НФТ, что уже признали несколько известных компаний в игровой индустрии, в частности Sony, Ubisoft, GameStop и даже Sega.

Если вам трудно это представить, то аналогия с оживленным залом игровых автоматов, показанная в фильме Ready Player One, представляет собой функциональный способ объяснить, какую форму может принять игровая индустрия на основе блокчейна. Фильм, основанный на одноименном романе Эрнеста Клайна и снятый Стивеном Спилбергом, рассказывает о подростке, который пытается найти ключи от спрятанного состояния в виртуальном мире OASIS - онтологически антропоцентрической сенсорной иммерсивной симуляции. Интересно, что связь с технологией блокчейн была установлена еще до выхода фильма на экраны.

Не будучи очевидной на первый взгляд, технология блокчейн, помимо НФТ, может стать операционным базовым слоем для подавляющего большинства странных и удивительных концепций, представленных в фильме. От дронов-доставщиков Pizza Hut (см. этот научный доклад) до технологии распознавания лиц, вы увидите, что подобные технологии больше не предназначены для большого экрана - они уже пробивают себе дорогу в реальный мир.

Давайте начнем с основ

Заплатив всего $0,25 за загрузку игры, все попадают в ОАЗИС на одном и том же уровне. Практически все остальное требует дополнительной внутриигровой платы - относительно распространенная концепция в играх. Таким образом, валюта в OASIS используется в качестве топлива для сети, подобно токену SAND в игре The Sandbox, который существует на блокчейне Ethereum. Подобно OASIS, хотя и на более примитивном уровне, это позволяет игрокам приобретать внутриигровые услуги, торговать и голосовать за решения, которые влияют на игровую сеть.

Помимо этого, игроки используют привычные игровые инструменты для навигации по царству OASIS, такие как head-up display (HUD) и пользовательский интерфейс (UI) инвентаря. Конечно, эти концепции существуют и в играх на основе блокчейна, в таких играх, как Neon District (ролевая игра) и Dissolution (шутер от первого лица). В отличие от традиционных игровых сетей, эти игры были разработаны с использованием технологии блокчейн, что позволяет игрокам по-настоящему владеть приобретенными активами. В будущем геймеры будут избавляться от лишних игровых предметов, чтобы вернуть себе реальную стоимость.

Традиционная игровая деятельность в ее нынешнем виде не соответствует тому, как работает OASIS. Ценность в значительной степени привязана к соответствующей игре в том виде, в котором она существует на конкретной платформе. Таким образом, человек, играющий в Call of Duty, не сможет обмениваться ценностями с другим человеком, играющим в FIFA или Fortnite. Более того, между игровыми сетями таких компаний, как Microsoft и Sony, не существует функциональной совместимости, что еще больше изолирует огромный потенциал обмена ценностями между этими мирами.

Напротив, игры с использованием блокчейна дают игрокам возможность выводить свои активы на децентрализованные биржи и проводить обмен ценностями, подобно тому, как это происходит на автоматизированных биржах, таких как SushiSwap и Uniswap. Эти платформы работают несколько иначе, чем централизованные криптовалютные биржи, такие как Binance или Coinbase, поскольку здесь нет центрального органа, утверждающего сделки. Вместо этого полномочия по управлению средствами и сделками распределяются между пользователями, что устраняет любую единую точку отказа.

Несмотря на то, что по сравнению с бесшовным транзакционным потоком, который можно увидеть в OASIS, здесь, конечно, есть несколько дополнительных шагов, эта инфраструктура позволяет игрокам обмениваться ценностями между играми и, более того, игровыми сетями. Она также позволяет игрокам по-настоящему владеть своими внутриигровыми коллекционными предметами, создавая будущее, в котором ранее неосязаемые цифровые активы могут стать законными товарами.

Создание токенизированных экономик

Количество времени и денег, потраченных на игры, особенно во время блокировки COVID-19 в 2020 году, поражает воображение. По прогнозам, к 2026 году стоимость игровой экосистемы превысит 300 миллиардов долларов, обогнав другие крупные индустрии развлечений, такие как кино и музыка. Более того, ожидается, что мировой рынок токенизации достигнет 4 млрд долларов к 2027 году. Многие заядлые геймеры жаждут получить возможность заработать свой кусок от этого пирога, хотя это привилегия только для "элитных" геймеров.

Аналогичным образом, в фильме Ready Player One игроки сражаются в ОАЗИСе, используя методы заработка, не похожие на те, которыми пользуются геймеры в нашей вселенной. Если представить себе пересечение экономики удаленной работы (gig) и игровой индустрии, то цифровая экономика, работающая на сети блокчейн, кажется естественным развитием. Гиг-экономика на основе криптовалют имеет очевидные преимущества, а идеалы игровой индустрии совпадают с основными характеристиками технологии блокчейн: значительное число криптопредпринимателей наживаются на рынке esports.

Более того, рынки, продающие криптовалютные игровые НФТ, пережили взрывной рост в 2020 году, и еще больший - в 2021 году. В первом квартале продажи НФТ превысили 2 миллиарда долларов, не считая продаж, связанных с NBA Top Shot, число пользователей которой недавно превысило 1 миллион.

В более широкой экономике ОАЗИС игроки получают стимул к повышению уровня, соревнуясь за "артефакты" - редкие, мощные предметы, которые обычно получают, выполняя задания. В соответствии с тем, как уже работают НФТ, например, в мире Мирандуса от Gala Games, НФТ дают игрокам конкурентные преимущества и бесспорно принадлежат игрокам, которые их приобрели. Аналогичным образом, революция виртуальной моды уже началась в играх, и мы можем увидеть метавселенную, населенную роскошными модными брендами, раньше, чем вы думаете.

Игры нового уровня

Как и в любой обычной ролевой игре, в OASIS есть неигровые персонажи (NPC), которые населяют окружающую среду и с которыми игроки могут взаимодействовать. Естественно, что такой захватывающий виртуальный опыт потребует немыслимо высокого уровня отзывчивости и адаптивности, встроенных в его структуру. Возможно, вы знаете, куда это привело: в мир искусственного интеллекта, или ИИ.

Еще одна концепция, которая появляется в Ready Player One, - это дневники Халлидея, представляющие собой библиотеку всех воспоминаний создателя ОАЗИС. Она используется игроками для поиска подсказок к ключам и описывается как созданная с помощью записей камер видеонаблюдения и дневниковых записей. В связи с этим я не мог не вспомнить о компании Neuralink и ее близости к игровой индустрии. Проект, разработанный Илоном Маском, Neuralink - это нейронный имплантат, который позволит пользователям управлять своим компьютером или умным устройством.

Возможно, в будущем мы увидим геймифицированный интерфейс "мозг-машина", защищенный технологией блокчейн и работающий на ней, чтобы обеспечить захватывающий опыт, подобный OASIS. Можете ли вы представить себе такой опыт, интегрированный с "башней блокчейна" Тодда Морли, воспроизводящей дневники Халлидея, где воспоминания хранятся и представлены НФТ в полностью интерактивной среде?

Децентрализованная утопия

В конечном итоге, Ready Player One представляет собой поучительную историю, вдохновляющую зрителей оставаться привязанными к реальному миру. Таким же образом мы должны оставаться приземленными в наших амбициях в отношении технологий блокчейн. Это райское видение игр на основе криптовалют еще должно дозреть, прежде чем оно оставит свой неизгладимый след в основных игровых сетях.

При этом игры на основе блокчейна неуклонно набирают обороты, а особенности игр на блокчейне способны улучшить традиционные игровые бизнес-модели - наиболее известные из них: free-to-play с внутриигровыми косметическими покупками (Fortnite), физические копии или цифровые загрузки с покупкой дополнительного контента (игры Xbox, Playstation или Nintendo) и freemium-игры (Eve Online или World of Warcraft).

Стоимость этих игр и соответствующих сетей обычно накапливается в карманах издателей игр, а игроки зачастую не имеют практически никакого влияния в игровых сетях, где они генерируют астрономическую стоимость. Эта модель не устаревает и оказывается неоправданной для игр, имеющих сетевые эффекты. Особенно недавним примером является реакция на игру Call Of Duty: Warzone за то, что она способствовала получению преимущества при оплате за победу.

Игры на основе блокчейна решили отличиться двумя основными качествами: первое - цифровое владение, позволяющее игрокам по-настоящему и неизменно владеть своими игровыми активами, и второе - свободный рынок, на котором игроки могут обмениваться накопленными ценностями между собой. Учитывая объем финансирования, вливающегося в игровое пространство блокчейна, сочетание цифрового владения и свободного рынка может привести к тому, что игровая индустрия станет отраслью, в которой технология блокчейна получит наибольшее развитие.

Эрик Капфхаммер - главный операционный директор Polyient Capital, где он курирует стратегии и сетевые инвестиции и специализируется на узаконивании роли НФТ в глобальной цифровой экономике. Эрик также является основателем компании LogosBlock. До запуска LogosBlock он руководил группой специалистов по анализу данных в компании Microsoft, которая занималась применением статистических методов и методов машинного обучения для обеспечения компьютерной и сетевой безопасности. Эрик является членом совета директоров Ibis Security, компании, специализирующейся на платежах и безопасности на основе блокчейна. Он получил степень бакалавра в области бизнеса и международных отношений в Университете Пьюджет-Саунд и степень магистра финансов в Университете Сиэтла.

Источник